Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:06, курсовая работа
Цель исследования – изучение современных компьютерных технологии обработки звука.
Задачи исследования:
1. изучить исторический аспект работы со звуком;
2. рассмотреть функциональные возможности звуковых карт;
3. рассмотреть способы представления звуковой информации в ЭВМ;
4. рассмотреть форматы звуковых файлов;
5. изучить принцип работы программных средств для работы со звуком.
Важнейшим
этапом аналого-цифрового
После
дискретизации происходит второй этап
аналого-цифрового
4.
Форматы звуковых файлов
Перейдем
конкретно к расширениям
· Wav – Формат аудио-файла, представляющий произвольный звук как он есть - в виде цифрового представления исходного звукового колебания или звуковой волны (wave), отчего в ряде случаев технология создания таких файлов, именуется wave-технологией. Позволяет работать со звуками любого вида, любой формы и длительности.
Т – время ее распространения.
Графическое представление WAV-файла очень удобно и часто используется в звуковых редакторах и программах-секвенсорах для работы с ними и последующего преобразования (об этом речь пойдет в следующей главе). Данный формат был разработан компанией Microsoft и немудрено, что все стандартные звуки Windows имеют расширение WAV. Характерно еще и то, что эти файлы являются, как бы "промежуточными результатом", работы программ-"грабберов" и пихоакустических процессоров, для оцифровки треков СD и дальнейшего их сжатия. Но из-за того, что несжатые "полнометражные" музыкальные композиции в формате WAV имеют огромные размеры (30-50 МБ), они практически не используются. Их вытеснила музыка в MP3.
· MP3 - сокращение от MPEG Layer3. Это один из цифровых форматов хранения аудио, разработанный Fraunhofer IIS и THOMPSON (1992г.), позднее утвержденный как часть стандартов сжатого видео и аудио MPEG1 и MPEG2. Данная схема является самой сложной из семейства MPEG Layer 1/2/3. Она требует больших затрат машинного времени для кодирования по сравнению с остальными и обеспечивает более высокое качество кодирования. Используется главным образом для передачи аудио в реальном времени по сетевым каналам и для кодирования CD Audio.
Компрессия достигается при активном использовании известных особенностей человеческого слуха в плане восприятия аудиоинформации, что позволяет экономить на наименее значимых с точки зрения человеческого слуха деталях звучания. На проведенных тестах специально нанятые опытные прослушиватели не смогли различить звучание оригинального трека на CD и закодированного с коэффициентом сжатия 6:1.
· MIDI (.mid) - цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instrument Digital Interface). Этот стандарт разработан в начале 80-х годов для электронных музыкальных инструментов и компьютеров. MIDI определяет обмен данными между музыкальными и звуковыми синтезаторами разных производителей. Интерфейс MIDI представляет собой протокол передачи музыкальных нот и мелодий. Но данные MIDI не являются цифровым звуком - это сокращенная форма записи музыки в числовой форме. MIDI-файл представляет собой последовательность команд, которыми записаны действия, например, нажатие клавиши на пианино или поворот регулятора. Эти команды, посылаемые на устройство воспроизведения MIDI-файлов, управляют звучанием, небольшое MIDI-сообщение может вызвать воспроизведение звука или последовательности звуков на музыкальном инструменте или синтезаторе, поэтому MIDI-файлы занимают меньший объём (единица звукового звучания в секунду), чем эквивалентные файлы оцифрованного звука.
· RealAudio (.ra, .ram) - формат, разработанный для воспроизведения звука в Internet в реальном времени. Разработан фирмой Real Networks (www.real.com). Получающееся качество в лучшем случае соответствует посредственной аудиокассете, для качественной записи музыкальных произведений использование формата mp3 более предпочтительно.
· VQF - новый аудио формат, который вышел вслед за MP3.
VQF файлы - приблизительно на 30-35 % меньше чем MP3 файлы.
Пример: Длительность вашей песни составляет 5 минут, на КОМПАКТ-ДИСКЕ. WAV файл, который Вы сграбили бы, будет ~ 50МБ. MP3 файл, и 128kbps и 44kHz, был бы приблизительно 4. 5МБ, с некоторой потерей звукового качества. VQF файл, в 44kHz, и 96kbps (80kbps VQF - относительно тот же самый как 128kbps MP3), - приблизительно 3. 5МБ!
Качество звука
О качестве звука после сжатия можно сказать одно - хорошее. Нельзя сказать, что звук остается абсолютно без изменений, человек даже с неразвитым слухом заметит отличия. Если же говорить о VQF с точки зрения обыкновенного пользователя, то качество вполне приличное для использования в Internet. Ну а поскольку мы уже коснулись, качества звука то VQF - намного лучше чем MP3. Они почти столь же хороши как оригинал WAV файлы. 80kbps VQF столь же хорош как 128kbps MP3 файл. 96kbps VQF имеет качество, почти столь же хорошее как таковым 256kbps MP3. Одним словом можно с точно сказать что использование VQF - позволяет сэкономить до 25% дискового пространства без ощутимой потери качества.
Использование процессора (CPU)
Это - одна область, где VQF более тяжеловесен, чем MP3. Он требует больше ресурсов. Когда MP3 были развиты существовали только Pentium - ы. В настоящее время, с Pentium II, и другими мультимедийными средствами увеличились производительные возможностями системы. Этот не маловажный который позволяет кодировать больше звуковых данных в 30 % меньшие файлы!
Недостатки:
1. Этот формат достаточно новый и пока достаточно редкий, что нельзя сказать об MP3!. Но это - только вопрос времени. Как только люди начнут понимать, насколько он актуален на данный момент, их популярность возрастёт.
2. Раскодирование - относительно медленно. Зависит от двух факторов:
a)
Лучшее сжатие означает, что будет
использованно большее
b)
Кодирующее устройство
В завершении можно сказать, что новый формат сжатия VQF будет популярным среди пользователей (если завтра не выйдет нового, сжимающего в сто раз). VQF развивается, усовершенствуется и пройдет еще несколько месяцев, и он будет сжимать файлы еще плотнее и качественнее.
Конечно
же, это не все музыкальные форматы,
используемые на РС. Помимо вышеперечисленных,
уже положительно проявивших себя форматов
MIDI, WAV, MP3 и только вышедшего VQF, сушествует
еще множество типов музыкальных файлов.
Как, например, VOC - аналог формата WAV (разработанный
компанией Creative Labs), XM, IT – форматы для
программ-трекеров, AU – для программы
Sound Gadged Pro и т.д. Но так как они используются
не так часто, мы их затрагивать не будем.
4. Программные средства для работы со звуком
Программы для работы со звуком можно условно разделить на две большие группы: программы-секвенсоры и программы, ориентированные на цифровые технологии записи звука, так называемые звуковые редакторы.
MIDI-секвенсоры предназначены для создания музыки. С помощью секвенсоров выполняется кодировка музыкальных пьес. Они используются для аранжировки, позволяя “прописывать” отдельные партии, назначать тембры инструментов, выстраивать уровни и балансы каналов (треков), вводить музыкальные штрихи (акценты громкости, временное смещение, отклонения от настройки, модуляция и проч.). В отличие от обычного сочинения музыки эффективное использование секвенсора требует от композитора-аранжировщика специальных инженерных знаний. Программы звуковых редакторов позволяют записывать звук в режиме реального времени на жесткий диск компьютера и преобразовывать его, используя возможности цифровой обработки и объединения различных каналов.
Cakewalk Pro Audio (производитель Cakewalk Music Software)
Профессиональный многодорожечный секвенсор компании Twelve Tone Systems пользуется заслуженной популярностью у профессионалов. Поддерживает до 64 аудиодорожек и 256 — MIDI, 64 канала звуковых эффектов. Cakewalk был одним из первых программных продуктов, в котором появилась поддержка дополнительных подключаемых модулей (plug-in) разнообразных аудиоэффектов, созданных для интерфейса DirectX. Характерная особенность DirectX-эффектов заключается в том, что все они работают в реальном времени — достаточно щелкнуть по кнопке Preview, и можно настраивать все параметры выбранного эффекта прямо в процессе воспроизведения звукового фрагмента.
Cubase VST (производитель Steinberg)
Это универсальный и сложный профессиональный секвенсор фирмы Steinberg. Он имеет большее количество способов просмотра и манипулирования музыкой, чем какая-либо другая программа. В отличие от других, эта программа использует много непривычных терминов, поэтому для работы с ней требуется подготовка. Программа поддерживает как подключаемые модули с интерфейсом DirectX, так и с интерфейсом VST. VST специально разработан фирмой Steinberg как альтернативная платформа для поддержки эффектов реального времени.
Logic Audio Platinum (производитель EMAGIC)
HiEnd профессиональный секвенсор фирмы Emagic имеет 128 аудиодорожек и неограниченное количество MIDI. Обеспечивает поддержку DirectX, обработку в реальном времени, качество 16/24 бит, может работать с несколькими звуковыми картами. Он также позволяет записывать звук и выполнять цифровую его обработку. Удобный оконный интерфейс отображает пьесу в виде, соответствующем решаемой задаче. Команды меню можно представить на разных языках.
Информация о работе Современные информационные технологии работы со звуком