Современные информационные технологии работы со звуком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:06, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучение современных компьютерных технологии обработки звука.


Задачи исследования:

1. изучить исторический аспект работы со звуком;

2. рассмотреть функциональные возможности звуковых карт;

3. рассмотреть способы представления звуковой информации в ЭВМ;

4. рассмотреть форматы звуковых файлов;

5. изучить принцип работы программных средств для работы со звуком.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 413.50 Кб (Скачать документ)

Инструменты аудио анализа

Работа  со встроенными инструментами анализа универсальна. Она включает анализ частот, фазы, и спектральный дисплей. Легко увидеть аудио характеристики от редактирования к редактированию.

Имитация  аналогового мультиканального компрессора

В Adobe Audition легко контролировать динамику, добавить громкость миксам с мультиканальной точностью. Также не сложно добавление басового и барабанного панча.

Коррекция высоты тона

Возможно  контролировать высоту тона и создавать эффекты на изменении высоты звука, используя новый эффект изменения высоты тона. Для быстрого результата или ручного режим для точного контроля необходимо использовать автоматический режим.

Процессинг  высоты тона и времени

В Adobe Audition можно поменять темп без изменения высоты тона, либо высоту тона без изменения скорости.

Экстрагирование вокала

Благодаря выбору основы в положении в панораме и фазе можно понизить или усилить вокал или инструментальные партии. Эту возможность можно использовать для могучего редактирования или создания акапеллы, или караоке треков.

Трансляция WAV

В Adobe Audition возможна работа с оборудованием третьей стороны и программными системами, которые используют функцию трансляции WAV.

Поддержка более чем 20 форматов файлов

В Adobe Audition несложно работать с файлами из огромного числа ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Таким образом, цель исследования достигнута: изучен исторический аспект работы со звуком, рассмотрены функции звуковых карт, рассмотрены способы представления информации в ЭВМ, рассмотрены форматы звуковых файлов, изучен принцип работы современных аудио редакторов.

      Мы  живем сейчас, именно в том времени, когда ни одна прогрессивная технология не останавливается на промежуточном результате, а продолжает плодотворно развиваться. Особенно это касается разработки новых средств multimedia. Ведь, как мы уже выяснили, без них нельзя представить ни один крупный проект. Поэтому разработчики, не боясь, вкладывают свои средства в их создание, а пользователи охотно приобретают, руководствуясь красочными "плодами" рекламы.

      Так, например, развитие систем окружающего 3D-звука пока идет лишь по пути создания красивой акустической иллюзии, за счет более или менее удачного обмана физиологии нашего слуха. Следующим логическим шагом в этом направлении может стать интерактивное аудио, в основу которого положено адекватное реагирование на изменение акустических свойств помещения с целью имитации акустики всемирно знаменитых концертных залов. То есть, в будущем, неплохо будет иметь дома отдельную комнату для аудио/видео-ланча, скроенную по принципу срезов золотых сечений, с натяжными звукокорректирующими гобеленами XVII века, скромными персидскими коврами и парочкой древнеримских статуй в качестве дробилки стоячих волн. Но подобное слегка не по карману, странствующему по мукам аудиофилу. Очевидно и то, что даже наличие идеальной звуковой камеры не всегда помогает ощутить атмосферу зала, близкую к реальной, а интерактивная цифровая модель (по крайней мере, теоретически) это сделать должна.

      Что касается будущего цифровой музыки, то сейчас организация MPEG работает над стандартом MPEG-4, в котором используется принципиально новый подход как к аудио-, так и к видеокомпрессии. MPEG-4, как и MIDI, позволяет не просто воспроизводить, а синтезировать музыку. Но в отличие от MIDI, звуки в программе MPEG-4 – не простые образцы. Этот способ синтеза музыки получил название "метода Колмогорова". Кроме того, MPEG-4, будет сочетать два языка программирования, используемых в цифровом аудио. Один из них SAOL, применяется для обычного компьютерного аудио, а другой, SASIL, поддерживание MIDI. В своей простейшей форме

MPEG-4 генерирует звук как файлы WAV, но файл MPEG-4 будет гораздо меньше.

      И, наконец, применение звуковой карты будет заключаться не в обыденной записи/воспроизведении звука, а в чем-нибудь более оригинальном, как например, в использовании ее в качестве элемента оптико-электронного измерительного прибора.

      Звуковая  карта, представляет собой высококачественный измеритель переменного напряжения, сопряженный с аналого-цифровым преобразователем. Игровой же порт, по определению, является устройством для измерения сопротивления переменных резисторов, находящихся в джойстике. На этом принципе и основано ее применение в качестве исследователя затвора фотокамеры. То есть, следует подключить первый попавшийся фотодиод к микрофонному входу звуковой карты и получится прибор для измерения светового потока, падающего на чувствительный элемент. Теперь, направив световой пучок, например, от проектора для диапозитивов, на объектив фотокамеры, можно откинуть заднюю крышку и, расположив фотодиод в фокальной плоскости объектива, измерить время срабатывания затвора. Для шторно-шелевого затвора удобнее объектив снять и расположить фотодиод вблизи шторки.

      И, наверняка, таких моментов будет  огромное множество.

      Что касается аудио редакторов, то мы выяснили, что наиболее универсальным является Adobe Audition. Он включает в себя возможности многих других программных средств, предназначенных для работы со звуком, а также те возможности, которые не встречаются в других аудио редакторах. Благодаря простоте работы и понятному интерфейсу Adobe Audition может стать любимой программой для работы со звуком не только профессионалов, но любителей. Существует несколько версий Adobe Audition'а. Недавно появилась новая версия - Adobe Audition 3.0. И это еще не предел. Чтоб узнать, что будет нового, остается только подождать.

 

Используемая литература 

1. Занимательное  путешествие в мир MP3/ CD КОМПЬЮТЕР ПРЕСС 4’99. Режим доступа - http://www.bestreferat.ru/referat-24520.html

2. Звуковые  карты/ CD КОМПЬЮТЕР ПРЕСС 1’99 - медиатека АГАО им. В.М. Шукшина

3. Программы  для работы со звуком и музыкой/  CD КОМПЬЮТЕР ПРЕСС 11’99. Режим доступа - http://www.musicsystem.ru/soft/

4. Cakewalk Pro Audio 8. Режим доступаhttp//www.cit.org.by/ musicwarez

8. Может ли владелец ПК со звуковой платой считаться композитором? / Режим доступа: http//www.cit.org.by/ musicwarez

6. Звуковая карта как элемент оптико-электронного измерительного прибора. Режим доступа: http//www.iXBT.ru

7. Из аналога в цифру и обратно// Журнал «Компьютерра». 1999 №30-31.

8. Михаил Поптунов. Журнал Компьютерра. 1999 №45.: Звуковое будущее//

9. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. Изд.7-е, переработанное и дополненное. М.:ИНФРА-М, 1999.

Информация о работе Современные информационные технологии работы со звуком