Современные технологии информационного обеспечения организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 09:50, реферат

Описание

Финансовые институты и их информационная поддержка. Под финансовым институтом понимается учреждение, занимающееся как основной деятельностью операциями по передаче денег, кредитованию, инвестированию и заимствованию денежных средств с помощью различных финансовых инструментов. Основное предназначение финансового института — организация посредничества, т. е. эффективного перемещения денежных средств (в прямой или опосредованной форме) от сберегателей к заемщикам.

Содержание

1. Автоматизированные системы бухгалтерского учета, анализа и аудита:

1.1. Финансовые институты и их информационная поддержка……………………..3 ст.

1.2. Бухгалтерские программы и системы…………………………………………….3 ст.

1.3. Общая характеристика бухгалтерских программ и систем…………………......5 ст.

1.4. Основные функции типовой бухгалтерской системы …………………………..7 ст.

1.5. Комплексная автоматизация бухгалтерского учета……………………………..7 ст.

1.6. Автоматизация оперативно-хозяйственного учета……………………………...8 ст.

2. Банковские автоматизированные информационные системы:

2.1. Электронные платежные системы ………………………………………………8 ст.

2.2. Пластиковые карточки…………………………………………………………...10 ст.

2.3. Электронные платежные документы……………………………………………11 ст.

2.4. Электронная цифровая подпись…………………………………………………11 ст.

3. Электронный бизнес:

3.1. Глобальная сеть Интернет………………………………………………………..11 ст.

3.2. Электронная почта………………………………………………………………..12 ст.

3.3. Электронная коммерция………………………………………………………….13 ст.

3.4. Электронная реклама……………………………………………………………..15 ст.

3.5. Торговля и услуги………………………………………………………………...17 ст.

3.6. Поддержка клиентов……………………………………………………………...17 ст.

Список литературы…………………………………………………………………………...20 ст.

Работа состоит из  1 файл

Инф.сист.в эконом..doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

Платежная система - совокупность процедур и связанных с ними компьютерных сетей и программного обеспечения, используемых для проведения финансовых трансакций и взаиморасчетов между участниками системы, реализованная с использованием пластиковых карточек, электронных и наличных денег.

Система электронных платежей (электронная платежная система) - система безналичных расчетов, заключения контрактов и перевода денег между продавцами и покупателями, банками и их клиентами с помощью средств электронной коммуникации с применением средств кодирования информации и ее автоматической обработки.

Интернет-платежи - расчеты между участниками Интернет-коммерции (пользователи, Интернет-магазины, бизнес-организации, финансовые организации) при покупке или продаже товаров и услуг через Интернет.

Электронные деньги - платежные средства, представленные и обращаемые в электронном виде, хранящиеся в виде записей в специализированных системах электронных платежей и находящихся в распоряжении покупателя.

Цифровые деньги - электронный аналог наличных денег, эмитированный какой-либо организацией. Имеют определенный номинал, имеют индивидуальные признаки (серия, номер и т. д.), элементы защиты от подделки путем заверения их цифровой подписью эмитента, хранятся в зашифрованном виде.

Платежная платформа - система сбора, обработки и передачи финансовой информации, процессинга и непосредственно совершения платежей, объединяющая платежные системы и участников электронной торговли.

 

2.2. Пластиковые карточки. В настоящее время во всём мире активными темпами развивается индустрия пластиковых карт. Удобные в использовании и многообразные по своим функциональным возможностям, они проникают в самые разные области деятельности, и сфера их применения постоянно расширяется. Уже на протяжении многих лет пластиковые карты успешно применяются в банковской сфере, в сфере телекоммуникаций, а также в реализации различных социально-экономических проектов. НоваКард – лидер по производству пластиковых карт в России. Компания занимается изготовлением и персонализацией всех видов карт: банковских, платежных, (U)SIM-карт и карт предоплаты для операторов мобильной связи, дисконтных, транспортных, клубных, а также карт для идентификации личности и контроля доступа.

В 2004 году НоваКард стал первой российской компанией, сертифицированной сразу обеими международными платежными системами Visa International и MasterCard International на производство и персонализацию банковских карт. В 2005 году НоваКард получил аккредитацию MasterCard на соответствие требованиям по управлению качеством при производстве и персонализации карт (CQM – Card Quality Management). В 2006 году компания сертифицирована на соответствие требованиям системы менеджмента качества ISO 9001-2000, а в настоящее время соответствует обновленному стандарту ISO 9001-2008. В 2007 году компания, опять же первой, и на сегодняшний день единственной в России, была сертифицирована на производство пластиковых карт American Express. В 2008 году SIM-карта NovaCard SIMART WIB1.3 была сертифицирована компанией SmartTrust на соответствие спецификациям WIB 1.3. Очень важным направлением в компании является персонализация карт. НоваКард предлагает различные методы персонализации: эмбоссирование, индентная печать, печать номеров, размещение в специальном поле фотографии держателя карты, штриховое-кодирование, печать PIN-кода с нанесением защитной scratch-полосы, кодирование магнитной полосы, персонализация ЧИПа с контактной площадкой, персонализация бесконтактного ЧИПа и другие методы. Наша компания, начавшая свою деятельность по изготовлению пластиковых карт в 1994 году, в настоящее время является разработчиком решений на основе SMART-карт и партнером ведущих мировых компаний в данной области. Благодаря более чем 15-летнему опыту работы, профессиональная команда НоваКард способна предложить не только продукты, актуальные сегодня, но и решения, которые понадобятся нашим клиентам завтра.

 

2.3. Электронные платежные документы. Электронный платежный документ (ЭПД) представляет собой электронный образ платежного поручения, учитывающий особенности прохождения электронного платежа. Электронный платежный документ (бумажная копия) изготавливается и оформляется учреждением Банка России – получателем электронного платежа и является официальным документом, на основании которого производится зачисление на счет получателя. Электронный платежный документ содержит реквизиты банка-плательщика, банка-получателя и сумму, подлежащую перечислению, а также информацию о целях и мотивах перевода, наименование плательщика и получателя. Электронный платежный документ передается по сети телекоммуникаций, обеспечивающей необходимый уровень достоверности и защиты информации от несанкционированного доступа с применением специальных средств защиты, принятых к использованию в Банке России.

2.4. Электронная цифровая подпись. Цифровая электронная подпись (ЭЦП) является криптографическим средством защиты информации и обеспечивает возможность контроля целостности и подлинности электронных платежных документов, передаваемых по телекоммуникационным каналам и линиям связи или записанных на магнитных носителях.

3. Электронный бизнес.

 

3.1. Глобальная сеть Интернет. Интернет... Internet - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая всю территорию земного шара и работающая по протоколу TCP/IP. Однако это лишь часть ответа на вопрос – «что такое Internet?».Internet сегодня-это не только огромное количество компьютеров, но ещё и невероятное количество людей, для которых сеть является принципиально новым способом общения, почти не имеющим аналогов в мире. Человек – существо социальное, и общение с себе подобными – одна из первейших его потребностей. Пожалуй, до сих пор ещё ни одно техническое изобретение (если не считать телефона) Не производило такого переворота в этом древнем как мир занятии-общении человека с человеком. Конечно, что именно заинтересует вас в Интернет в первую очередь-люди или компьютеры, зависит только от вас, но не будет преувеличением сказать, что, выходя в Internet, вы делаете для себя доступным целый мир. Изобретение и совершенствование модемов - специальных устройств, позволяющих компьютеру посылать информацию по обычной телефонной линии, открыло двери в Internet огромному количеству людей, у которых нет никакого специального сетевого оборудования, а есть лишь персональный компьютер и телефонная розетка поблизости. Все компьютеры сети Internet можно разделить на два типа: серверы и клиенты. Ваш компьютер является компьютером-клиентом сети Internet, т.к. вы используете ресурсы Internet. Компьютеры-серверы образуют основу сети и предоставляют свои ресурсы в использование другим компьютерам. Когда говорят, что компьютер подключён к сети Internet, это означает, что этот компьютер с помощью одного из основных средств связи – модема (Dial-Up подключение) или сетевой карты соединён с провайдером (службой доступа в Internet) и может обратиться к любому компьютеру сети Internet. А под термином Internet в данном случае понимают множество серверов, к которым ваш компьютер имеет доступ и ресурсами которых может пользоваться. Получая доступ в сеть Internet, вы подключаетесь к различным серверам и получаете необходимую вам информацию. «Внутри» Internet располагается сложная структура связанных между собой компьютерных сетей, позволяющая им иметь доступ ко всем компьютерам сети.

 

3.2. Электронная почта. Электронная почта также является одной из первых служб Internet, появившейся в середине 70-х годов. Основная концепция, лежащая в основе электронной почты, достаточно проста: вы выходите в компьютерную систему, набираете и адресуете текстовое сообщение пользователю другой системы. Затем сообщение курсирует по лабиринту взаимосвязанных компьютерных систем до тех пор, пока не будет доставлено адресату. Хотя основные принципы работы не изменились, современные программы электронной почты мало чем напоминают системы 70-х и 80-х годов. И сейчас электронная почта позволяет посылать текстовые сообщения, но теперь в сообщения можно вкладывать файлы разных типов и шифровать сообщения для предотвращения несанкционированного доступа. Сейчас в Internet существуют бесплатные службы, разработанные исключительно для работы электронной почты, которые вы можете использовать в тех случаях, если Internet вас интересует только как возможность передачи электронных сообщений. Вообще говоря, почта стоит особняком среди других подсистем Internet: для неё нужны ни возможности автоматического поиска, ни какое-то особое представление информации. Кроме того программы, обменивающиеся почтой по Internet, делится на «клиенты» и «серверы» лишь условно. Скорее, все они являются серверами, т.к. каждая из них способна и посылать и принимать сообщения, и распределять их между пользователями своего узла.

 

3.3. Электронная коммерция. Электронная коммерция (e-commerce) — термин, используемый для обозначения коммерческой активности в сети Интернет. Обеспечивает возможность осуществления покупок, продаж, сервисного обслуживания, проведения маркетинговых мероприятий путём использование компьютеров, объединённых в сети для бизнес-сделок связанных с продажами, началось 40-50 лет назад. В то время как первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году, именно в это время был открыт один из первых Интернет-магазинов - Amazon. В настоящее время электронный бизнес вошёл в стадию нормального функционирования, фактически завершив этап взрывообразного развития. В том числе завершается трансформация понятий, и вводятся более-менее устоявшиеся определения

Опр.1: Электронная коммерция- это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом.

Опр.2: Электронная коммерция представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети, связанных между собой компьютеров.

На самом деле, этим термином обозначаются любые формы бизнес - деятельности, использующие возможности информационных сетей, - маркетинг, продажи товаров, аренда приложений, предоставление услуг, информации и т.д. Здесь также необходимо выделить Интернет-коммерцию, как часть коммерции электронной, её особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет.

Опр.3: Электронный Бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети, связанных между собой компьютеров, по завершению которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.

Опр. 4: Электронный бизнес - это преобразования основных бизнес-процессов компании путём внедрения Интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Т.е. электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

Определения 2 и 3 даны в первом в мире официальном документе правительственного уровня, касающийся вопросов регулирования Электронная Коммерция и Электронный Бизнес. В этом специальном документе администрации Клинтона объявляется мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет.                                 Сам термин "Электронная Коммерция" возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха "Mainframe-based" приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта - заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.

1968 год. В США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем - авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями - EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название - ANSI Х.12 (host-based).

70-е годы. Примерно в то же время в Англии происходят такие же процессы - поиск стандартных решений для обмена данными. Но здесь главная ориентация была на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия - UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).

Таким образом сложилась ситуация сосуществования 2-х систем стандартов - европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взамопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов.

80, 90-е годы. На базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 - версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 по прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI. В 1997 году было намечено окончательное объединение EDIFACT и Х.12, но реально это не произошло, т.к. на повестку дня для EDI вышла другая, более актуальная проблема - возможность проведения операций Электронной Коммерции через Интернет.

90-е годы. Бурный рост Интернет, связанный с появлением Web-технологии, заставил аналитиков EDI кардинально пересмотреть свои планы по дальнейшему развитию Электронной Коммерции. Появился новый тип бизнеса - розничная торговля через Интернет. А так как Интернет был (и остается) более дешевой средой для передачи информации, чем концепция электронной почты через наложенные частные сети (VAN), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет - SMTP/S-MIME.

В 1996-1997 гг. сообщество CommerceNet (www.commerce.net) (очень известная и влиятельная организация по содействию развития бизнеса в Интернет) провела ряд тестов по проверке совместимости различных коммерческих реализаций EDIINT. Тестирование прошло успешно, но был выявлен целый ряд недостатков предлагаемого стандарта (в основном это связано с вопросами совместимости стандарта S-MIME) и пока он не принят.

В 1997 году появился еще один стандарт - OBI (Open Buying on the Internet). В стандарте декларируются принципы, которым должно соответствовать программное обеспечение для Электронной Коммерции, поддерживающее открытые Интернет-стандарты. OBI опирается на EDIINT, но затрагивает значительно больший класс вопросов стандартизации всех форм взаимодействия между организациями, вовлеченных в полный цикл покупки-продажи-поставки. Россия отстает на 3-4 года от США. Интернет-магазины у нас уже появляются как грибы после дождя, и особенно этот процесс был заметен летом-осенью'99. Электронный бизнес и коммерция прошли достаточно большой путь развития, со временем развивались технологии и формы взаимодействия бизнес субъектов, теперь с помощью электронных средств можно организовать значительную часть цикла заключения сделок. Современные средства позволяют качественно улучшить как процесс продаж, так и связанные с ним сопутствующие задачи, вплоть до оптимизации бизнес-процесса конкретной фирмы.

 

3.4.Электронная реклама. Электронная реклама – одна из наиболее старых моделей электронного бизнеса (если можно говорить о старых моделях для отрасли, которой нет и десяти лет). В основе электронной рекламы лежит идея использования дополнительного информационного канала для донесения до потенциального пользователя сведений о товарах и услугах, представленных на рынке фирмой. Использование сети Интернет в качестве рекламного канала имеет привлекательные для рекламодателя черты: платежеспособная аудитория, готовая использовать новые технологии приобретения товаров, достаточно широкий спектр воздействия на потенциального покупателя (текст, аудио-, видеоряд). В то же время ясно, что разработка рекламы для данного сектора требует учета специфики канала распространения. Необходимо учитывать, что основная масса пользователей имеет канал доступа с пропускной способностью около 50 килобайт/сек. Поскольку основной фрагмент рекламного блока должна быть загружен в течение 3-5 секунд, перед разработчиком встает специфическая задача выделения этапов представления клиенту рекламной информации. Представление рекламных блоков последующих этапов осуществляется после того, как пользователь отреагировал на предыдущий этап. Кроме того, в отличие от рекламы, характерной для традиционных средств массовой информации, электронная реклама допускает и активно использует возможность навигации (управляемого пользователем перемещения) по рекламным блокам. Характерной особенностью электронной рекламы является возможность учета формальных показателей, характеризующих реакцию пользователя на начальный рекламный блок. Основным таким показателем является число «кликов», т.е. щелчков мышью с целью начала навигации по рекламным блокам. Ясно, что этот показатель только косвенно учитывает эффективность рекламы, тем не менее он широко используется для расчета различных рейтингов популярности и эффективности электронной рекламы. В 2000 г. оборот российской электронной рекламы составил около 2,5 миллионов долларов. По данным исследовательской компании Gallup Media около двух третей этого рынка приходится на три наиболее популярных сайта российского сектора Интернет. Доход от рекламы, размещаемой на сайте, входящем в лидирующую группу, составляет около 20% балансовой прибыли соответствующего агентства. Следует, впрочем, отметить, что реклама стала значительным источником прибыли российских агентств особенно после августовского кризиса 1998 г. Рекламодателей привлекает обширная и платежеспособная аудитория сайта: пользователи, которые заинтересованы в высоком качестве товаров и услуг и готовы платить за него. По данным опроса около 200 тысяч посетителей лидирующей группы российских сайтов, проведенного в 2000 г., основные характеристики потенциальных клиентов следующие: 46% — в возрасте 25 - 34 лет, 59% — с высшим образованием, 60% — жители Москвы и Санкт - Петербурга, 69% — руководители и квалифицированные специалисты. Для большинства сайтов, входящих в лидирующую группу, как и для иных рекламных каналов большое внимание уделяется формированию образа серьезного бизнес-партнера, поэтому на сайте не размещается сомнительная реклама. Услугами таких ведущих российских агентств по размещению электронной рекламы пользуются многие известные компании: Acer, Comstar, Compaq, Hewlett-Packard, Epson, IBM, Intel, Microsoft, «Белый ветер», МТС и др. Большинство рекламодателей не ограничиваются разовым размещением рекламы и самое популярное место (в левом верхнем углу главной страницы) обычно занято на месяц вперед. Важным вопросом при организации электронной рекламы является достаточный уровень защищенности сайта, на котором реклама размещена. Хорошо известны случаи, когда на сайтах некоторых государственных и коммерческих структур в результате деструктивного воздействия появлялась неподобающее информационное наполнение. Подобные акции могут планироваться и заказываться криминальным структурам в целях дискредитации конкурента фирмами, руководство которых склонно к нечестной конкурентной борьбе. Большое значение имеет выбор программных средств для построения соответствующего сайта и его сопровождения. Несмотря на значительные усилия, предпринимаемые фирмами-изготовителями программного обеспечения, регулярно обнаруживаются недостатки в соответствующих программных средствах и выпускаются «заплатки» для устранения выявленных уязвимых мест. Со временем проблема не теряет свою остроту. Наоборот, ситуация приобретает новые черты. Например, в 2001 году специалисты Gartner Group опубликовали рекомендацию, суть которой состояла в нецелесообразности использования Internet Information Server фирмы Microsoft для создания профессиональных сайтов. Причина такого радикального вывода – наличие принципиальных недостатков в организации защиты информации в программном обеспечении сервера.

Информация о работе Современные технологии информационного обеспечения организации