Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 23:37, курсовая работа
Базы данных являются одним из основных компонентов современ-ных информационных систем. Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации.
Цель любой информационной системы — обработка информации конкретной предметной области.
Под предметной областью понимается совокупность связанных между собой функций, задач управления в некоторой области деятельности предприятия, с помощью которых достигается выполнение поставленной цели.
Введение. 3
Создание таблиц. 6
Создание запросов. 10
Создание форм. 14
Создание отчетов 19
Создание макросов. 22
Заключение. 25
Библиографический список. 26
Перекрестный отчет — строится на основе перекрестных запросов и содержит итоговые данные.
Составной отчет — отчет, имеющий сложную структуру, включающий один или несколько отчетов.
Отчет, полученный слиянием документов с Word (составной документ).
Почтовые
наклейки — специальный тип
Отчет по связанным таблицам — отчет, позволяющий выводить данные из нескольких таблиц, имеющих связь один-ко-многим.
Структура отчета. Отчет может состоять из следующих разделов: Заголовок отчета — отображается только на первой странице и определяет высоту области заголовка отчета, который может содержать текст, графику и другие элементы управления.
Верхний колонтитул — выводится на верху каждой страницы; как правило, содержит заголовки столбцов.
Заголовок группы — печатается перед первой записью, входящей в группу; обычно содержит итоговые данные по записям, входящим в группу.
Область
данных — предназначена для
Область примечания группы — отображается после обработки последней записи группы; обычно содержит итоговые данные по записям, входящим в группу.
Нижний колонтитул — выводится внизу каждой страницы; содержит, например, номер страницы отчета, дату печати отчета и т. д.
Раздел примечаний — отображается только внизу последней страницы; сюда помещают поля с итоговыми значениями по всем записям, включенным в отчет. Отчет может быть создан при помощи Мастера отчетов или в режиме Конструктора. Обычно используют оба способа. Мастер отчетов позволяет ускорить процесс создания отчета, работа в нем производится в пошаговом режиме в диалоге с пользователем. Доработать созданный мастером отчет можно в режиме Конструктора.
Раздел Область данных может содержать вычисляемые поля, предназначенные для отображения в отчетах значений выражений на основе исходных данных.
В режиме Конструктора доступны такие свойства отчета, как Сортировка и группировка данных, которые расположены на панели инструментов конструктора отчетов и форм. В диалоговом окне Сортировка и группировка можно определить поле или выражение, по которому будут сгруппированы данные, а также сгруппированные данные можно отсортировать по возрастанию или убыванию. Access 2000 позволяет группировать данные двумя способами — по категориям и. по диапазону значений, которое может быть как числовым, так и алфавитным.
Создание
макросов
Макросом называется набор из одной или более макрокоманд, выполняющих определенные операции. Макросы используются для автоматизации часто выполняемых задач (например, открытие формы, выполнение запроса).
Выполнение макроса возможно:
-из окна базы данных: на вкладке Макросы следует нажать кнопку Запуск;
-при
возникновении определенного
Макрос является удобным средством выполнения простых задач, таких как открытие или закрытие форм, вывод на экран и скрытие панелей инструментов, запуск отчетов и т. д.
Макросу присваивается заданное пользователем имя. Если макросу присвоить стандартное имя Autoexec, то такой макрос будет выполняться автоматически сразу же после загрузки Access.
Макрос может состоять из одной или нескольких макрокоманд. Процедура создания макроса в основном состоит в выборе макрокоманд и определении их параметров. Для создания макроса следует:
-в окне базы данных на вкладке Макросы нажать кнопку Создать;
-на панели макрокоманд в ячейке столбца Макрокоманда выбрать из раскрывающегося списка имя макрокоманды;
-в
ячейку столбца Примечание
-в нижней половине окна указать аргументы макрокоманды.
Если макрос должен состоять из нескольких макрокоманд, следует перейти на следующую строку и повторить вышеуказанные действия.
Можно использовать технологию перемещения объектов для быстрого создания макроса. Для этого следует в окне базы данных выбрать объект и переместить его с помощью мыши в ячейку макрокоманды в окне макроса. Например, для того чтобы создать макрос, открывающий форму, следует переместить с помощью мыши форму в ячейку макрокоманды.
Имеющиеся в Access-макрокоманды можно классифицировать по назначению следующим образом:
макрокоманды перемещения по данным;
макрокоманды выполнения макроса, процедуры или запроса;
макрокоманды прерывания выполнения;
макрокоманды экспорта-импорта;
макрокоманды работы с объектами;
прочие макрокоманды.
Макрокоманды выполняются в порядке их расположения в бланке. Однако Access позволяет задать условие выполнения определенных макрокоманд. Условие задается в столбце Условие (для вывода столбца следует выполнить команду Условие меню Вид) и представляет собой условное выражение. Условное выражение можно ввести с клавиатуры или задать с помощью построителя выражений. В ячейках столбца Условие нельзя использовать выражения .SQL.
При запуске макроса проверяется значение каждого условного выражения. Если это выражение истинно, выполняется макрокоманда, находящаяся в той же строке, и все следующие макрокоманды, у которых в ячейках столбца Условие содержится многоточие (...). Если условное выражение ложно, Access проигнорирует эти макрокоманды и перейдет к ближайшей строке, в которой содержится новое условие или ячейка условий является пустой.
Access
позволяет объединять группу
родственных макросов в один
макрос. В этом случае макет
макроса (окно макроса в
Заключение
Курсовая
работа по проектированию системы управления
баз данных на тему:«Создание базы данных
«Компьютеры» выполнена на высоком уровне
и соответствует стандартам, предъявляемыми
высшими учебными заведениями к оформлению
курсовых работ и проектированию модели
в электронных таблицах. База данных, созданная
в Microsoft Access является наглядным представлением
данных. Оформление модели представлено
в таблицах, при изменении одного из входных
параметров меняется вся база данных.
Цвета и заливки очень дружественные,
не встречается резких цветов, цвета модели
соответствуют интерфейсу Microsoft Windows XP.
Эта база данных очень компактна и не занимает
много места, но вместе с тем она показывает
решение действительной задачи из жизни
коммерческого предприятия.
1. Петров В.Н. Информационные системы: Учебник для вузов / В.Н. Петров,- СПб.: Питер, 2002. - 688 с.: ил.
2. Экономическая информатика: Учебник для вузов / Под ред. П.В. Конюховского, Д.Н. Колесова. - СПб.: Питер, 2000. - 560 с.: ил.
3. Дейт К. Дж, Введение в системы баз данных = An introduction to Database Systems: Пер. с англ. /Дейт К. Дж. - М: Вильямс, 2002. - 1072с.: ил.
4. Шангин В.Ф. Введение в Access: Учеб. пособие / В.Ф. Шангин, Т.В. Шангина; РМАТ. - М.: РМАТ, 1997. - 90с.
5. Гончаров A. Access 7.0 в примерах / А. Гончаров. - СПб: Питер, 1997. -256с.: ил.
6. Microsoft Access 2000. Шаг за шагом; Практ, пособ.; Пер. с англ.- М.:
Издательство ЭКОМ, 1999. - 352 с.: ил.
7.Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др. - СПб.: Питер, 2001,-640 с,: ил.
8. Нагао М. Структуры и базы данных / М. Нагао, Т. Катаяма, С. Уэму-ра;
Пер, сяпон. - М.: Мир, 1986.- 197с.: ил,
9. Система управления базами данных для ЕС ЭВМ; Справочник / Л.А.Александров, В.В. Бойко и др. - М.: Финансы и статистика, 1984.-224 с.
10. Тиори Т. Проектирование структур баз данных: В 2-х кн. / Т. Тиори, Дж, Фрай; Пер, с англ. - М.: Мир, 1985. - 287 с.: ил.