Сравнение интернет-провайдеров РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 03:16, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы является приобретение практических навыков поиска информации на тему "Сравнение интернет-провайдеров РФ" в глобальной сети Internet.

Содержание

Введение
1. Internet и его возможности
2. Условия оплаты и типы доступа в Internet
3. Выбор интернет-провайдера
3.1 Relcom
3.2 Sovam Teleport
3.3 Sprint-Russia
3.4 GlasNet
3.5 RUHEP/Radio-MSU
3.6 RUNNet
3.7 RSSI
3.8 RELARN-IP
3.9 FREEnet
4. Практическое задание в виде созданной презентации
Заключение
Список используемых литературных источников

Работа состоит из  1 файл

Сравнение интернет-провайдеров РФ.doc

— 434.50 Кб (Скачать документ)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Федеральное агентство образования

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

"Ижевский государственный технический университет"

Кафедра "Экономика предприятия"

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине "Информационные технологии в экономике"

на тему: "Сравнение интернет-провайдеров РФ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008

 

Задание на курсовую работу

 

Целью выполнения курсовой работы является приобретение практических навыков поиска информации на тему "Сравнение интернет-провайдеров РФ" в глобальной сети Internet и представление ее в виде презентаций, созданных с помощью MS PowerPoint.

 

 

Содержание

 

Введение

1. Internet и его возможности

2. Условия оплаты и типы доступа в Internet

3. Выбор интернет-провайдера

3.1 Relcom

3.2 Sovam Teleport

3.3 Sprint-Russia

3.4 GlasNet

3.5 RUHEP/Radio-MSU

3.6 RUNNet

3.7 RSSI

3.8 RELARN-IP

3.9 FREEnet

4. Практическое задание в виде созданной презентации

Заключение

Список используемых литературных источников

 

Введение

 

Несмотря на бурное развитие Интернета и электронной коммерции или хотя бы отдельных элементов последней, основной бизнес Интернет-провайдеров пока лежит в области предоставления услуг доступа к Сети. E-commerce занимает доли процента по сравнению с оборотами операторов связи или деятельности Интернет-провайдеров. На данный момент в России рынок Интернет-провайдинга оценивается в 200-230 млн. долларов в год. Это сопоставимо с оборотами лишь одного крупного провайдера на Западе, а для России это большой рынок. Но, что особенно важно, вследствие малого вовлечения в Интернет потенциал роста российских провайдеров многократно выше, нежели в Европе или США. Поэтому компании-провайдеры активно ищут доступ к телу пользователя. Обзор посвящен тем, кто дает нам возможность работать в глобальной компьютерной Сети.

 

1. Internet и его возможности

 

Internet появился  более 30 лет назад в результате  попыток объединить сеть Министерства обороны США ARPAnet (сеть Управления перспективными исследованиями) с радио и спутниковыми сетями. В нашей стране бум Internet начался только в середине 1996 года, когда цены на персональные компьютеры несколько снизились.

Internet – это  глобальная компьютерная сеть, которая  служит для того, чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству конечных абонентов, разбросанных в пределах области, региона, страны, континента или всего земного шара. Из-за большой протяженности каналов связи построение глобальной сети требует очень больших затрат (стоимость кабелей и работ по их прокладке, затраты на коммутационное оборудование, эксплуатационные затраты на постоянное поддержание аппаратуры сети в работоспособном состоянии).

Абонентами глобальной компьютерной сети являются локальные сети предприятий, а также отдельные компьютеры. Глобальные сети создаются крупными телекоммуникационными компаниями для оказания платных услуг абонентам. Такие сети называются публичными или общественными. При этом существуют такие понятия, как оператор сети и поставщик услуг сети. Оператор сети (network operator) – это компания, которая поддерживает нормальную работу сети. Поставщик услуг, или провайдер (service provider), - специализированная фирма, оказывающая платные, связанные с Internet услуги физическим и юридическим лицам (абоненты сети). Владелец, оператор и провайдер могут объединяться в одну компанию, а могут представлять и разные компании. На пути в мир Internet вряд ли удастся обойти такой важный этап, как заключение договора с Internet-провайдером. Провайдер играет роль связующего звена между клиентом и Internet: компьютеры (серверы) провайдеров подключены непосредственно к Internet по скоростным каналам связи, а компьютеры клиентов подключаются к серверам провайдера по телефонным линиям с помощью модемов и получают доступ в Internet через серверы провайдера. Обслуживать большое количество клиентов в сети одновременно провайдеру позволяют так называемые модемные пулы. Кроме доступа в Internet клиенту, как правило, предоставляются бесплатный почтовый ящик и некоторый объем дискового пространства на сервере провайдера для размещения собственных Web-страниц, а также группы новостей и др.

 

2. Условия оплаты и типы доступа в Internet

 

Для удобства пользователей фирма-провайдер предлагает несколько стандартных схем, по которым предоставляется доступ в Internet. Существует 2 варианта организации доступа в Internet через телефонные линии: связь по коммутируемым и по выделенным (или арендованным) линиям. При подключении по коммутируемой линии соединение устанавливается в обычном режиме телефонной сети общего пользования, т.е. так же, как при обычном телефонном разговоре. Главная особенность такого метода состоит в том, что соединение каждый раз устанавливается заново, и, следовательно, характеристики канала в каждом конкретном случае могут существенно отличаться. Этот вариант на сегодняшний день является самым доступным и распространенным и к тому же обладает немаловажным достоинством – это самый дешевый способ получения доступа в Internet. При подключении по выделенной линии телефонная компания выделяет абоненту отдельную линию для постоянного подключения к провайдеру. У этого варианта масса достоинств, среди которых следует отметить то, что линия используется только для связи с Internet, а значит, не может быть занята чем-либо иным. Но этот вид подключения значительно дороже, и организовать его не так просто, как доступ по коммутируемым линиям. С точки зрения оплаты услуг провайдера выделяют 2 основных принципа: оплата по фиксированному тарифу и повременная оплата. Повременная оплата (сеансовый доступ). Этот тип доступа самый распространенный: оплачивается каждый час, проведенный в Сети. Стоимость ночных и дневных часов может быть неодинакова (напр., работая ночью, можно сэкономить и заплатить за час подключения меньшую сумму, чем днем). Этот тип оплаты используют, если работают с Internet не слишком часто. Как правило, оплата производиться авансом, т.е. клиент приобретает у провайдера определенное количество времени, а провайдер ведет учет его расходования. Оплатить услуги можно либо в офисе компании, либо через банк (так же, как коммунальные услуги). Последний способ гораздо удобнее, особенно если офис провайдера расположен в другой части города. Обязательно надо учитывать, ведет ли провайдер посекундный учет времени связи. Т.к. еще сохранились компании, почему-то считающие каждую часть минуты целой минутой. Конечно, если пользователь планирует работать в Internet по несколько часов в день, то за 2-3 часа разницы можно и не заметить. Но если пользователь, например, в ожидании писем, заходит в Internet по 20-30 раз за день, то каждый день такой провайдер будет списывать с его счета ровно столько минут, сколько раз он проверял почту (даже если письма так и не пришли на адрес пользователя). Абонентская плата (фиксированный тариф). Это плата за неограниченный доступ. Пользователь вносит определенную сумму (чаще всего устанавливается цена за месяц пользования Internet) и получает возможность в течение установленного периода времени пользоваться Сетью безо всяких ограничений. Чрезвычайно удобный вид доступа, если пользователь проводит в Internet много времени. Но здесь есть "подводный камень", о котором знают немногие пользователи: речь идет о принудительном отключении компьютера от Сети при заполнении 100% входных линий. Провайдеры не афишируют данную особенность, но практика показывает, что в этом случае отключение от сети в "час пик" может происходить каждые 10 минут. Фиксированный тариф может устанавливаться как для круглосуточного доступа, так и для доступа только в определенное время суток (например, с 12 часов ночи до 8 часов утра). Существует также несколько промежуточных схем оплаты: например, в дневное время пользователь платит за каждый час, а ночью получает неограниченный доступ. Постепенно уходят в прошлое такие формы работы с клиентами, как единовременная плата "за подключение" или дополнительная абонентская плата при повременной оплате. Довольно редко встречается сейчас и весьма популярная в прошлом оплата за объем полученной или отправленной информации. Существуют и другие варианты доступа в Internet, при которых не происходит непосредственного общения пользователя с сотрудниками фирмы-провайдера. Например, многие провайдеры предоставляют возможность "обезличенного" доступа к Сети. Все необходимые для подключения параметры помещаются в специальный конверт. Пользователь вскрывает его, настраивает параметры соединения и получает доступ в Internet на указанное в конверте время. Такие конверты продаются в компьютерных магазинах, отделениях связи, оплаты коммунальных услуг, киосках, торгующих компакт-дисками. Как правило, после исчерпания лимита времени пользователю предоставляется возможность изменить форму оплаты и продолжить пользование услугами провайдера на постоянной основе. Практически любой провайдер позволяет осуществить переход с одной схемы оплаты на другую, и если почасовая система перестает устраивать, то можно воспользоваться неограниченным доступом.

Плата за доступ варьируется очень сильно. Для индивидуальных пользователей эта плата может варьироваться от 10 до нескольких сот долларов в месяц. Некоторые, но не все, компании взимают еще и плату за регистрацию. Есть еще один ценообразующий фактор – это оплата телефонных линий. При установке соединения с Internet затраты на оплату телефонных счетов могут оказаться весьма значительными, если звонок междугородний, а если для связи с сервисной службой приходится звонить по местным линиям, то таких проблем нет. Поставщики сетевых услуг предлагают 2 варианта решения этой проблемы:

> установить номера с кодом  800, которые можно набирать  "бесплатно";

> установить  в крупных городах номера местного доступа (так называемые точки присутствия, или РОР – Point of Presence).

Оба варианта имеют  достоинства и недостатки. Набор номера поставщика сетевых услуг может обойтись очень дорого, если это не местный звонок. Набор по коду 800 дешевле, однако пользователь тоже должен платить за него. Поставщик, может быть, и будет брать за код 800 меньше, чем клиент заплатил бы за междугородние звонки, но эта разница не будет очень ощутимой.

Поставщик, предоставляющий  такую услугу, может, например, взимать гораздо более высокую ежемесячную плату или установить дополнительные начисления. Все это пользователи надо будет учесть, сравнивая затраты на услуги в случае междугородних звонков и затраты на услуги по коду 800. Для пользователя, переезжающего из одного города в другой, услуга с кодом 800 –наилучший вариант, поскольку ею можно воспользоваться где угодно. В случае получения доступа в Internet через РОР – только местные звонки. Хуже, если пользователь живет за пределами зоны местных звонков поставщика.

Это дешевое соединение для использования только дома. В каждом достаточно крупном городе (с населением свыше 500.000 жителей) есть РОР. Некоторые сервисные службы предлагают для связи телефонный номер, свободный от оплаты по междугороднему тарифу, но обычно при этом увеличивают стоимость платы за доступ к Internet.

 

3. Выбор интернет-провайдера

 

Правильный выбор провайдера чрезвычайно важен, т.к. позволяет пользователю достичь оптимального режима работы, сэкономить деньги и время. Каждый день появляются все новые и новые сервисные службы, и все они хотят дать желающим доступ в Internet. Только осведомленность и сравнительный анализ могут помочь получить доступ к Internet на наилучших условиях.

Существует несколько  вопросов, на которые следует обратить особое внимание:

V Какое количество  телефонных номеров предлагается клиентам для доступа в Internet?

Чем больше телефонных номеров предлагается, тем лучше. Еще удобнее, если существует многоканальный серийный номер, позволяющий звонить только по одному телефону и обеспечивающий гарантированное соединение. Лучше всего, если номера для соединения с провайдером принадлежат разным АТС, потому что, набирая разные номера, можно добиться более устойчивого соединения.

V Сколько абонентов  пользуются этими номерами дозвона?

Чтобы предоставить услуги большому числу клиентов, сервисные службы арендуют высокоскоростные линии типа Т1 (1,544 мегабита в сек.) /линии типа Т2 в сетях используются редко (6 Мбит); Т3 (45 Мбит) – для больших компаний или университетов/. Линии типа Т1 очень дорогие, и в некоторые часы за их использование берут более высокую арендную плату (обычно это время с 9 до 17 часов местного времени). В это время многие сервисные службы ограничивают доступ к Internet. Как правило, если количество пользователей в несколько раз превышает число доступных линий, то в "час пик" большая часть этих линий занята.

Вообще число  пользователей очень сильно зависит  от такого фактора, как – число модемов (когда их больше одного, говорят о банке модемов), подключенных к компьютеру провайдера. Естественно, что для каждого, кто подключается к компьютеру сервисной службы Internet, нужен модем и телефонная линия. Так что если в банке 10 модемов, то одновременно общаться с компьютером могут 10 пользователей. А если кто-то попытался дозвониться одиннадцатым, то услышит сигнал "занято". Логично, что установить соединение с первого раза не удастся, придется звонить до тех пор, пока кто - то из десяти не отсоединится. Поэтому отношение числа пользователей к числу модемов и телефонных линий критично для качества работы сервисной службы. Предположим, что у сервисной службы есть 200 пользователей и 10 модемов/линий. Такая конфигурация работает, поскольку вряд ли все 200 подписчиков захотят подсоединиться одновременно. Однако если пользователей 2000, то очередь может никогда не наступить. Оптимально соотношение 20 к 1, хотя и при этом можно попасть на сигнал "занято".

V Какова пропускная  способность каналов провайдера  и их загруженность?

Иметь провайдера с хорошими номерами дозвона бесполезно, если пропускная способность каналов связи с другими серверами Сети недостаточна, или же каналы слишком загружены в связи с большим количеством пользователей. Проверить этот параметр легко: попросить поставщика услуг Internet сделать тестовое подключение, с помощью которого можно оценить скорость соединения в разное время суток, а также устойчивость связи. Зачастую при подключении пользователей устраивает качество предоставляемых провайдером услуг, но с течением времени связь становиться все хуже и хуже. Это объясняется тем, что количество пользователей растет, а пропускная способность линий остается той же. Как правило, крупные компании достаточно оперативно реагируют на увеличение числа пользователей, расширяя существующие каналы или добавляя новые.

При выборе провайдера важно наличие служб технической поддержки пользователей, режим работы таких служб и качество предлагаемых рекомендаций. В процессе работы с Internet у пользователя обычно возникают вопросы, особенно когда он начинает изучать что-то новое. Вот тут на помощь может прийти служба технической поддержки. Данные службы отличаются друг от друга режимом работы: некоторые работают круглосуточно семь дней в неделю (их, к сожалению, не много), большинство же доступно только в течение рабочего дня. Отличается и качество предлагаемых рекомендаций. Проверить же, как работает та или иная служба, затруднительно, поскольку необходимо задавать конкретные вопросы по конкретному соединению (впрочем, это возможно при тестовом подключении).

Примечание. Стабильность связи и  скорость передачи данных зависит также от качества самого подключения модема к линии (неаккуратное соединение отрезков кабеля, неисправность переходников), от использования внутренней АТС и количества параллельно подключенных к телефонной линии аппаратов.

С каждым годом поставщики сетевых  услуг плодятся, как сорняки, и все равно их не хватает. Однако совершенно очевидно, что качество предлагаемых услуг различно. Некоторые поставщики помогают пользователю получить навыки работы с Сетью, отвечают на вопросы, быстро устраняют неисправности и т.д. Другие этого не делают. Это не удивительно – торговцы автомобилями, страховые компании и т.п. ведут себя так же. Большинство провайдеров крайне необходимы (в отличие от страховых компаний). Их самая большая проблема состоит в том, что они, как правило, слишком заняты. Есть, однако, такие поставщики, которые просто кладут в карман чек клиента. У крупных компаний-поставщиков услуг Internet цена подключения за час обычно несколько больше, чем в маленьких фирмах. Но в большую стоимость услуги вложены затраты фирмы на качественные линии связи, техническую поддержку пользователей и другие сервисы. Не стоит экономить на подключении, т.к. минимальная стоимость означает, как правило, плохое качество сервиса, и повседневная работа (отправка писем, поиск информации) требует больших временных затрат.

В последнее время появились  примеры, когда функции Internet-провайдера берет на себя телефонная компания. В Санкт-Петербурге, например, АО "СПб ММТ" предоставляет услуги Internet в кредит. Пользователь просто звонит по специальному номеру "через 8" и получает доступ в Internet, а через некоторое время ему приходит счет, как за междугородний звонок. Это очень удобный способ, но пока качество связи оставляет желать лучшего. Разумеется, при таком подключении клиент не получает почтовый ящик. Однако этот недостаток легко компенсируется, если воспользоваться одной из бесплатных почтовых служб. Поставщики сетевых услуг в Internet постоянно конкурируют между собой.

Информация о работе Сравнение интернет-провайдеров РФ