Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:37, контрольная работа
В последние десятилетия промышленное производство усложнялось, росли требования клиентов к качеству продукции и уровню обслуживания, сокращалось время вывода новых продуктов на рынок, что потребовало совершенствования методологии и технологии управления. Следовало, с одной стороны, систематизировать подходы к управлению производством, а с другой стороны, ускорить решение стоящих перед предприятием задач. Их возросшая сложность диктовала необходимость снять с человека рутинные расчетные функции, задействовав потенциал вычислительной техники и позволив тем самым человеку сконцентрироваться на принятии управленческих решений.
Введение…………………………………………………………………………………………....3
Глава 1 Появление и развитие стандартов интеграции систем управления ………….….4
Глава 2 Стандарты интеграции систем управления…………………………………………6
2.1 MRP……………………………………………………………………………………...7
2.2 MRP II………………………………………………………………………………….11
2.3 ERP……………………………………………………………………………………..14
2.4 TQM………………………………………………………………………………….....16
Заключение………………………………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………………………………20
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
АКАДЕМИИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Кафедра математики и информатики
Реферат по дисциплине
Информационные системы в экономике
на Тему: «Стандарты интеграции систем управления»
Вариант 4
Выполнил:
студент IV курса
группы ФЗ-302Б
заочной формы обучения
Кот Александр Игоревич
Проверил:
__________________________
Челябинск
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Появление и развитие стандартов интеграции систем управления ………….….4
Глава 2 Стандарты интеграции систем управления…………………………………………6
2.1 MRP………………………………………………………………………
2.2 MRP II…………………………………………………………………………
2.3 ERP………………………………………………………………………
2.4 TQM………………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
В последние десятилетия промышленное производство усложнялось, росли требования
клиентов к качеству продукции и уровню обслуживания, сокращалось время вывода новых продуктов на рынок, что потребовало совершенствования методологии и технологии управления. Следовало, с одной стороны, систематизировать подходы к управлению производством, а с другой стороны, ускорить решение стоящих перед предприятием задач. Их возросшая сложность диктовала необходимость снять с человека рутинные расчетные функции, задействовав потенциал вычислительной техники и позволив тем самым человеку сконцентрироваться на принятии управленческих решений. Таким образом, были объединены две тенденции: методологическое решение задач управления и применение вычислительной
техники для поддержки решения этих задач.
Движение в сторону стандартизации методов управления является главным направлением развития экономики предприятий во всем мире (в том числе, и в России); стандарты управления являются инструментами реализации концепции BPI (постоянного совершенствования); внедряя передовые методики предприятия, получают практические результаты улучшения и критерии оценок достижения уровней совершенства (уровней BPI).
Мировой опыт показывает, что достигли успеха те фирмы, которые:
- имеют системный взгляд на свою деятельность и рассматривают себя как единую производственно-сбытовую систему (ПСС), интегрируя такие сферы, как маркетинг, создание новых изделий, снабжение, производство, сбыт, доставку продукции потребителю, сервисное обслуживание;
- используют для достижения технологической эффективности в качестве главной своей бизнес-модели промышленные ERP-стандарты.
Внедрение ERP -стандартов можно рассматривать как начало процесса значительного улучшения организации и управления компании. Ведь системы, построенные на базе этой методики, позволяют планировать, прогнозировать и контролировать процессы производства, сбыта и закупки продукции.
Что же конкретно представляют собой ERP-технологии или ERP-системы, о которых так много говорят и к которым проявляют такой интерес в последнее время?
Глава 1. Появление и развитие стандартов интеграции систем управления.
В конце 60-х годов, в связи с бурным развитием вычислительной техники, ее возможности перестали быть востребованными только отдельными наукоёмкими отраслями, компьютерные системы прочно входили в повседневную деловую жизнь. Повсюду начались активные попытки оптимальной автоматизации и информатизации бизнеса, создавались новые концепции управления и совершенствовались уже существующие. Основными целями автоматизации производственных компаний являлись: точный расчет актуальной себестоимости продукции, ее анализ, понижение затрат в процессе производства и повышение производительности в целом, благодаря эффективному планированию производственных мощностей и ресурсов. Результатом оптимизации этих параметров являлись понижение конечной цены готовых изделий и повышение общей производительности, что соответственно немедленно отражалось на конкурентоспособности и рентабельности компании. В результате поиска решений в области автоматизации производственных систем родилась парадигма планирования потребностей в материалах (MRP). По сути, MRP-методология представляет собой алгоритм оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов, реализуемый с помощью компьютерной системы. Собственно методология MRP является реализацией двух известных принципов JIT (Just In Time – Вовремя заказать) и KanBan (Вовремя произвести). Разумеется, идеальная реализация концепции MRP невыполнима в реальной жизни. Например, из-за возможности срыва сроков поставок по различным причинам и последующей остановки производства в результате этого. Поэтому в жизненных реализациях MRP-систем на каждый случай предусмотрен заранее определенный страховой запас сырья и комплектующих (safety stock), объем которого определяется компетентным руководством компании.
После появления концепции MRP, казалось бы, все основные проблемы производства были решены, активно создавались и продавались компьютерные программы, реализующие ее нехитрые принципы. Однако в процессе дальнейшего анализа существующей ситуации в мировом бизнесе и ее развития, выяснилось, что всю большую составляющую себестоимости продукции занимают затраты напрямую не связанные с процессом и объемом производства. В связи с растущей от года к году конкуренцией, конечные потребители продукции становятся все более “избалованными”, ощутимо увеличиваются затраты на рекламу и маркетинг, уменьшается жизненный цикл изделий. Всё это требует пересмотра взглядов на планирование коммерческой деятельности. Отныне нужно не “что-то производить и стараться потом продать”, а “стараться производить, то, что продается”. Таким образом, маркетинг и планирование продаж должны быть непосредственно связаны с планированием производства. Исходя из этих предпосылок, и зародилась новая концепция корпоративного планирования. Концепция MRPII.
Благодаря развитию концепции MRP II и постепенному добавлению к ней возможностей по учету остальных затрат предприятия появился новый стандарт ERP — планирование ресурсов предприятия. Этот стандарт был ориентирован уже на работу с сетью отдаленных производственных и непроизводственных объектов. Обладая всеми возможностями MRP II, ERP-системы включают еще и механизм планирования потребностей при распределенных запасах, позволяющий определять необходимость пополнения запасов в случае территориально распределенных автономных складов. Кроме того, в отличие от MRP/MRP II, эти системы допускают обновление аппаратной и программной платформы.
В последнее время на рынке появились более новые технологии, позволяющие оперативно и четко управлять ресурсами предприятия. Это так называемые системы CSRP(Customer Synchronized Resource Planning) — планирование ресурсов во взаимодействии с покупателем. Их отличает направленность на потребителя: если раньше основной целью построения системы была оптимизация внутренних процессов компании, то теперь на первый план выходит структуризация процессов взаимосвязей с внешними субъектами. Однако развитие и широкое применение этих систем пока в будущем .
Самым крупным разработчиком ERP-систем является немецкая компания SAP AG с продуктом R/3. Она же считается и родоначальницей рынка ERP-систем в том объеме, в котором они существуют сегодня. К числу других производителей, занимающих львиную долю мирового рынка систем управления ресурсами, относятся фирмы PeopleSoft, Oracle, Baan u J. D. Edwards.
Глава 2 Стандарты интеграции систем управления.
Наиболее распространенными из этих стандартов являются:
MRP (Material Requirement Planning — планирование потребностей в материалах);
MRP II (Manufacturing Resource Planning — планирование ресурсов предприятия);
ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов корпорации).
Именно в такой исторической последовательности они и развивались. В настоящее время всё большую популярность начинает завоёвывать такой стандарт управления предприятием как SAP R/3
Перечисленные стандарты помимо принципов управления определяют и технологические требования к информационным (компьютерным) системам управления.
Кроме линии MRP — MRP II — ERP существуют и другие концепции управления, либо отражающие ту или иную сторону управления, либо представляющие требования к управлению на другом уровне абстракций. Наиболее известные из них:
— JIT (Just In Time — как раз вовремя) — работа с минимальными издержками;
— TQM (Total Quality Management — общее управление качеством) и соответствующий этой концепции комплекс стандартов ISO 9000 — определение требований не к качеству продукции, а к системам управления качеством, в частности, к документированию подобных систем; TQM очень близка к существовавшим в советское время стандартам качества, комплексным системам управления качеством продукции (КСУКП);
— KM (Knowledge Management — управление знаниями) — набор методов управления, предназначенных для координации деятельности различных служб предприятия и быстрого поиска информации в общей базе корпоративных знаний для принятия самостоятельных решений;
— BPR (Business Process Reengineering — реорганизация бизнес-процессов) — фундаментальное изменение бизнес-процессов на предприятии для достижения кардинальных улучшений таких показателей деятельности, как затраты, качество и скорость.
2.1 MRP
MRP (Material Requirement Planning — Планирование материальных потребностей).
Потребность в материале в компьютерной MRP-программе представляет собой определенную количественную единицу, отображающую возникшую в некоторой момент времени в течение периода планирования необходимость в заказе данного материала. Различают понятия полной потребности в материале, которая отображает то количество, которое требуется пустить в производство, и чистой потребности, при вычислении которой учитывается наличие всех страховых и зарезервированных запасов данного материала. Заказ в системе автоматически создается по возникновению отличной от нуля чистой потребности.
Система MRP оптимизирует время поставки комплектующих, тем самым уменьшая затраты на производство и повышая его эффективность. Основными преимуществами использования подобной системе в производстве являются:
Гарантия наличия требуемых комплектующих и уменьшение временных задержек в их доставке, и, следовательно, увеличение выпуска готовых изделий без увеличения числа рабочих мест и нагрузок на производственное оборудование.
Уменьшение производственного брака в процессе сборки готовой продукции, возникающего из-за использования неправильных комплектующих.
Упорядовачивание производства, ввиду контроля статуса каждого материала, позволяющего однозначно отслеживать весь его конвейерный путь, начиная от создания заказа на данный материал, до его положения в уже собранном готовом изделии. Также благодаря этому достигается полная достоверность и эффективность производственного учета.
Все эти преимущества фактически вытекают из самой философии MRP, базирующейся на том принципе, что все материалы - комплектующие, составные части и блоки готового изделия должны поступать в производство одновременно, в запланированное время, чтобы обеспечить создание конечного продукта без дополнительных задержек. MRP-система ускоряет доставку тех материалов, которые в данный момент нужны в первую очередь и задерживает преждевременные поступления, таким образом, что все комплектующие, представляющие собой полный список составляющих конечного продукта поступают в производство одновременно. Это необходимо во избежание той ситуации, когда задерживается поставка одного из материалов, и производство вынуждено приостановиться даже при наличии всех остальных комплектующих конечного продукта. Основная цель MRP-системы формировать, контролировать и при необходимости изменять даты необходимого поступления заказов таким образом, чтобы все материалы, необходимые для производства поступали одновременно.
Формирование входной информации для MRP-программы и результаты её работы.
На практике MRP-система представляет собой компьютерную программу, которая логически может быть представлена при помощи следующей диаграммы:
Диаграмма 1. Входные элементы и результаты работы MRP-программы.
Основные входные элементы MRP-системы: