Стандарты интеграции систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:37, контрольная работа

Описание

В последние десятилетия промышленное производство усложнялось, росли требования клиентов к качеству продукции и уровню обслуживания, сокращалось время вывода новых продуктов на рынок, что потребовало совершенствования методологии и технологии управления. Следовало, с одной стороны, систематизировать подходы к управлению производством, а с другой стороны, ускорить решение стоящих перед предприятием задач. Их возросшая сложность диктовала необходимость снять с человека рутинные расчетные функции, задействовав потенциал вычислительной техники и позволив тем самым человеку сконцентрироваться на принятии управленческих решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………....3
Глава 1 Появление и развитие стандартов интеграции систем управления ………….….4
Глава 2 Стандарты интеграции систем управления…………………………………………6
2.1 MRP……………………………………………………………………………………...7
2.2 MRP II………………………………………………………………………………….11
2.3 ERP……………………………………………………………………………………..14
2.4 TQM………………………………………………………………………………….....16
Заключение………………………………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………………………………20

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы в экномике - Стандарты интеграции систем управления.doc

— 213.50 Кб (Скачать документ)

Цикл работы состоит из следующих основных этапов:

  1. анализ принятой программы производства
  2. материалы, не включенные в производственную программу, но присутствующие в текущих заказах, включаются в планирование как отдельный пункт, вычисление для каждого отдельно взятого материала полной потребности.
  3. определение текущего статуса материала, для каждого периода времени и для каждого материала вычисляется чистая потребность, по указанной формуле. Если чистая потребность в материале больше нуля, то системой автоматически создается заказ на материал.
  4. все заказы созданные ранее текущего периода планирования, рассматриваются, и в них, при необходимости, вносятся изменения, чтобы предотвратить преждевременные поставки и задержки поставок от поставщиков.

          В результате работы MRP-программы производится ряд изменений в имеющихся заказах и, при необходимости, создаются новые, для обеспечения оптимальной динамики хода производственного процесса. Эти изменения автоматически модифицируют Описание Состояния Материалов, так как создание, отмена или модификация заказа, соответственно влияет на статус материала, к которому он относится. В результате работы MRP-программы создается план заказов на каждый отдельный материал на весь срок планирования, обеспечение выполнения которого необходимо для поддержки программы производства.

Основными результатами MRP-системы являются:

  1. План Заказов (Planned Order Schedule) определяет, какое количество каждого материала должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени в течение срока планирования. План заказов является руководством для дальнейшей работы с поставщиками и, в частности, определяет производственную программу для внутреннего производства комплектующих, при наличии такового.
  2. Изменения к плану заказов (Changes in planned orders) являются модификациями к ранее спланированным заказам. Ряд заказов могут быть отменены, изменены или задержаны, а также перенесены на другой период.
  3. Также, MRP-система формирует некоторые второстепенные результаты, в виде отчетов, целью которых является обратить внимание на "узкие места" в течение планируемого периода, то есть те промежутки времени, когда требуется дополнительный контроль над текущими заказами, а также, для того чтобы вовремя известить о возможных системных ошибках возникших при работе программы.

Итак, MRP-система формирует следующие дополнительные результаты-отчеты:

  1. Отчет об "узких местах" планирования (Exception report) предназначен для того, чтобы заблаговременно проинформировать пользователя о промежутках времени в течение срока планирования, которые требуют особого внимания, и в которые может возникнуть необходимость внешнего управленческого вмешательства. Типичными примерами ситуаций, которые должны быть отражены в этом отчете,  могут быть непредвиденно запоздавшие заказы на комплектующие, избытки комплектующих на складах и т.п.
  2. Исполнительный отчет (Performance Report) является основным индикатором правильности работы MRP-системы и имеет целью оповещать пользователя о возникших критических ситуациях в процессе планирования, таких как, например, полное израсходование страховых запасов по отдельным комплектующим, а также о всех возникающих системных ошибках в процессе работы MRP-программы.
  3. Отчет о прогнозах (Planning Report) представляет собой информацию, используемую для составления прогнозов о возможном будущем изменении объемов и характеристик выпускаемой продукции, полученную в результате анализа текущего хода производственного процесса и отчетах о продажах. Также отчет о прогнозах может использоваться для долгосрочного планирования потребностей в материалах.

          Таким образом, использование MRP-системы для планирования производственных потребностей позволяет оптимизировать время поступления каждого материала, тем самым значительно снижая складские издержки и облегчая ведения производственного учета.

С целью увеличить эффективность планирования, в конце 70-х годов Оливер Уайт и Джордж Плосл предложили идею воспроизведения замкнутого цикла (closed loop) в MRP-системах. Идея заключалась в предложении ввести в рассмотрение более широкий спектр факторов при проведении планирования, путем введения дополнительных функций. К базовым функциям планирования производственных мощностей и планирования потребностей в материалах было предложено добавить ряд дополнительных, таких как контроль соответствия количества произведенной продукции количеству использованных в процессе сборки комплектующих, составление регулярных отчетов о задержках заказов, об объемах и динамике продаж продукции, о поставщиках и т.д. Термин "замкнутый цикл" отражает основную особенность модифицированной системы, заключающуюся в том, что созданные в процессе ее работы отчеты анализируются и учитываются на дальнейших этапах планирования, изменяя, при необходимости программу производства, а следовательно и план заказов. Другими словами, дополнительные функции осуществляют обратную связь в системе, обеспечивающую гибкость планирования по отношению к внешним факторам, таким как уровень спроса, состояние дел у поставщиков и т.п.

Основные недостатки MRP систем

       значительный объем вычислений и предварительной обработки данных

       возрастание логистических затрат на обработку заказов и транспортировку при стремлении фирмы еще больше уменьшить запасы МР или перейти на работу с малыми заказами с высокой частотой их выполнения

       нечувствительность к кратковременным изменениям спроса

       большое количество отказов из-за большой размерности системы и ее сложности

 

 

 

2.2. MRP II

В дальнейшем, в 80х годах, усовершенствование системы привело к трансформации системы MRP с замкнутым циклом в расширенную модификацию, которую впоследствии назвали MRPII (Manufactory Resource Planning), ввиду идентичности аббревиатур. Эта система была создана для эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия, в том числе финансовых и кадровых. Кроме того, система класса MRRPII способна адаптироваться к изменениям внешней ситуации и эмулировать ответ на вопрос "Что если". MRPII представляет собой интеграцию большого количества отдельных модулей, таких как планирование бизнес-процессов, планирование потребностей в материалах, планирование производственных мощностей, планирование финансов, управление инвестициями и т.д. Результаты работы каждого из модуля анализируются всей системой в целом, что собственно и обеспечивает ее гибкость по отношению к внешним факторам. Именно это свойство является краеугольным камнем современных систем планирования, поскольку большое количество производителей производят продукцию с заведомо коротким жизненным циклом, требующую регулярных доработок. В таком случае появляется необходимость в автоматизированной системе, которая позволяет оптимизировать объемы и характеристики выпускаемой продукции, анализируя текущий спрос и положение на рынке в целом.

MRP II (Manufacturing Resource Planning — Планирование производственных ресурсов). MRP II представляет собой методологию, направленную на более широкий охват ресурсов предприятия, нежели MRP. В отличие от MRP, в системе MRP II производится планирование не только в материальном, но и в денежном выражении.

Алгоритм работы

Sales and Operation Planning (Планирование продаж и производства).

Demand Management (Управление спросом).

Master Production Scheduling (Составление плана производства).

Material Requirement Planning (Планирование материальных потребностей).

Bill of Materials (Спецификации продуктов).

Inventory Transaction Subsystem (Управление складом).

Scheduled Receipts Subsystem (Плановые поставки).

Shop Flow Control (Управление на уровне производственного цеха).

Capacity Requirement Planning (Планирование производственных мощностей).

Input/output control (Контроль входа/выхода).

Purchasing (Материально техническое снабжение).

Distribution Resourse Planning (Планирование ресурсов распределения).

Tooling Planning and Control (Планирование и контроль производственных операций).

Financial Planning (Управление финансами).

Simulation (Моделирование).

Performance Measurement (Оценка результатов деятельности).

Методы MRP II — это эволюционные методы управления, позволяющие предприятию максимально эффективно адаптироваться к изменению внешней рыночной среды. В них упор делается на формирование сбалансированного по ресурсам плана, позволяющего выполнить сбытовые заказы, сквозное планирование и диспетчирование производства, поддержание минимального уровня запасов и сокращение циклов изготовления продукции, непрерывный контроль над затратами и себестоимостью продукции.

Основные принципы MRP II:

• производственная деятельность — поток взаимосвязанных заказов;

• сквозные графики движения заказов снабжения, производства и сбыта;

• минимизация циклов и запасов материалов и комплектующих, готовой продукции, незавершенного производства;

• учет ограничений ресурсов для выполнения заказов;

• выполнение заказа к моменту, когда он необходим;

• интеграция движения заказов с бухгалтерскими и экономическими функциями.

Основные этапы управления предприятием в стандарте MRP II:

• формирование плана производства на основании портфеля заказов и прогнозирования сбыта готовой продукции по периодам;

• предварительная оценка выполнимости плана производства по ключевым ресурсам предприятия (станкам, рабочим, материалам, электроэнергии и т.д.); корректировка плана производства, если он не проходит по ресурсам, или пополнение ресурсов — закупка оборудования, наем рабочих нужной специальности, сверхурочные, субподряд и т.д.;

• формирование плана-графика выпуска партий деталей, полуфабрикатов, готовых изделий собственного изготовления на основании плана производства, а также формирование плана-графика закупки материалов и комплектующих; формирование договоров на снабжение;

• выполнение специальных процедур расчета чистых потребностей и заказов, включая расчет размеров партий деталей, полуфабрикатов, сборочных единиц и готовых изделий вместе со сроками их выпуска;

• оценка выполнимости плана-графика по производственным ресурсам;

• корректировка плана производства и производственных нормативов (размеров партий, длительностей циклов, технологических маршрутов и т.д.), если ресурсов не хватает или пополнение ресурсов на оперативном уровне;

• формирование бюджетов производственных хозрасчетных подразделений;

• укомплектование и запуск в производство партий деталей, сборочных единиц собственного изготовления, диспетчирование хода производства, диспетчирование хода поставок материалов и комплектующих, учет выполнения производства и поставок;

• формирование сбытовых договоров, диспетчирование поставок и отгрузки потребителям готовой продукции;

• расчет нормативных и фактических затрат на производство, расчет нормативной и фактической себестоимости продукции, анализ отклонений в затратах и себестоимости, анализ выполнения бюджетов подразделений;

• оперативный расчет бухгалтерского баланса и получение экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.

Богатая российская практика дает нам также разнообразные нестандартные примеры эффекта от внедрения систем MRP II. Это, как правило, эффекты от “избавления от хаоса и наведения порядка”. Например, на одном из предприятий, производящем сложное материалоемкое оборудование для нефте- и газодобычи, при расчете себестоимости модификации базового изделия была допущена ошибка в расходе металла, в результате чего себестоимость (а вместе с ней и цена) была занижена, вследствие этого прибыльный контракт превратился в убыточный. Если бы к этому времени на предприятии работала система управления MRP II (а она начала внедряться примерно через полгода), ошибки и потери удалось бы избежать. На другом заводе были вынуждены отказаться от выгодного контракта из-за того, что не было в наличии нужной краски и не было возможности ее быстро закупить. На самом деле, как выяснилось потом, эта краска на заводе была, просто из-за захламленности склада, запутанности и несовершенства учета об этом в тот момент не было известно. На третьем предприятии после внедрения системы MRP II отказались от запланированной закупки крупной партии материалов (как оказалось, ненужных), что позволило сразу окупить затраты на внедрение системы.

 

 

2.3. ERP

           В последние годы системы планирования класса MRPII в интеграции с модулем финансового планирования FRP (Finance Requirements Planning) получили название систем бизнес - планирования ERP (Enterprise Requirements Planning), которые позволяют наиболее эффективно планировать всю коммерческую деятельность современного предприятия, в том числе финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новой линейки изделий. В Российской практике, целесообразность применения систем подобного класса обуславливается, кроме того, необходимостью управлять бизнес процессами в условиях инфляции, а также жесткого налогового прессинга, поэтому, системы ERP необходимы не только для крупных предприятий, но и для небольших фирм, ведущих активный бизнес. На следующей диаграмме представлена логическая схема системы планирования ресурсов производственного предприятия:

Диаграмма 2. Логическая структура системы планирования ресурсов производственного предприятия.

           ERP-стандарты включают следующие основные управленческие методики :

MRP (Material Requirement Planning) - планирование потребности в материалах;

MRP II (Manufacturing Resource Planning) - планирование производственных ресурсов;

ERP (Enterprise Resource Planning) - планирование ресурсов предприятия;

           CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента. Последняя (по сроку разработки) из концепций управления производственными ресурсами – CSRP (Customer synchronized resource planning) - планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем, была предложена компанией SYMIX. Сущность данной концепции состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те ресурсы, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». Это все ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслуживания проданных товаров, перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховых ресурсов, то есть элементы всего жизненного цикла товара.

          В соответствии со Словарем APICS (American Production and Inventory Control Society), термин «ERP-система» (Enterprise Resource Planning — Управление ресурсами предприятия) может употребляться в двух значениях. Во-первых, это — информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов. Во-вторых (в более общем контексте), это — методология эффективного планирования и управления всеми ресурсами предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета при исполнении заказов клиентов в сферах производства, дистрибьюции и оказания услуг.

          ERP заменяет старые разрозненные компьютерные системы по финансам, управлению персоналом, контролю над производством, логистике, складу одной унифицированной системой, состоящей из программных модулей, которые повторяют функциональность старых систем. Программы, обслуживающие финансы, производство или склад теперь связаны вместе, и из одного отдела можно заглянуть в информацию другого. ERP-системы большинства поставщиков достаточно гибки и легко настраиваемы, их можно устанавливать модулями, не приобретая сразу весь пакет. Например, многие компании приобретают сначала только финансовые или HR модули, оставляя на будущее автоматизацию других функций.

ERP-система автоматизирует процедуры, образующие бизнес-процессы. ERP-система «подхватывает» заказ клиента и служит своего рода дорожной картой, по которой автоматизируются различные шаги на пути исполнения заказа. Когда представитель фронтофиса вводит заказ клиента в ERP-систему, у него есть доступ ко всей информации, необходимой для того, чтобы запустить заказ на выполнение. Например, он тут же получает доступ к кредитному рейтингу клиента и истории его заказов из финансового модуля, узнает о наличии товара из складского модуля и о графике отгрузки товаров из модуля логистики.

Информация о работе Стандарты интеграции систем управления