Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 20:58, контрольная работа
Создать таблицу учета отработанного времени согласно образцу
Необходимо ввести исходные данные из задания на курсовую работу в табличный процессор.
Создать Список автозаполнения с названиями должностей. Заполнить графу «Должность» элементами списка.
С помощью возможностей данного программного обеспечения необходимо создать список автозаполнения для заполнения графы «должность».
Необходимо ввести исходные данные из задания на курсовую работу в табличный процессор.
С помощью возможностей данного программного обеспечения необходимо создать список автозаполнения для заполнения графы «должность».
Воспользовавшись функцией условного форматирования и возможностью работать с датами, отформатировать введенные данные.
в ячейке АG7 получить количество отработанных сотрудником дней за месяц. В ячейке AH7 рассчитать количество дней болезни. Предусмотреть, что если это количество равно 0, то в ячейку заносится «пробел».
Внизу таблицы ввести формулы для расчета данных 2-х последних строк.
«Растянуть» исходные формулы для расчета данных для всех сотрудников
Воспользоваться
функцией «Построение диаграмм», выбрать
наиболее подходящий и наглядный вид диаграммы.
1.2
Аналитический обзор
Для
решения поставленных задач существует
множество различного программного
обеспечения таких как LibreOffice Calc, OpenOffice.org
Calc, Microsoft Office Excel. В данной курсовой работе
мною будет использоваться программный
продукт от компании Microsoft - Microsoft Office Excel
2007. Выбранное программное обеспечение
отличается большим выбором возможностей
и функций, а также удобным и понятным
интерфейсом. И именно поэтому я останавливаю
свой выбор на продукте компании Microsoft.
2. Решение задачи
2.1 Описание
используемых функций MS Office 2007
Для
решения поставленной задачи необходимо
задействовать различные
Чтобы ввести данные в конкретную ячейку, необходимо выделить ее щелчком мыши, и вы можете набирать информацию. Завершив ввод данных, вы должны зафиксировать их в ячейке нажав клавишу {Enter}.
В ячейках может быть:
Например, если вы ввели в ячейку B3 формулу =A2+C3, значением этой ячейки будет число, которое равно сумме чисел, записанных в A2 и C3 .
Для ввода новых данных или для исправления старых данных вы можете просто начать их набор в текущей ячейке. Ячейка очищается, появляется текстовый курсор и активизируется строка формул.
Excel позволяет скопировать готовую формулу в смежные ячейки; при этом адреса ячеек будут изменены автоматически. Выделите ячейку. Установите указатель мыши на черный квадратик в правом нижнем углу курсорной рамки (указатель примет форму черного креста) - он называется маркер заполнения. Нажмите левую кнопку и смещайте указатель вправо по горизонтали или вертикали, - так, чтобы смежные ячейки были выделены пунктирной рамкой. Отпустите кнопку мыши.
Для
очистки выделенного блока
Вы
можете удалить выделенные столбцы
или строки: Правка-Удалить или
вставить строку или столбец Вставка-Строки
или Столбца.
Абсолютная,
относительная и смешанная
Excel позволяет скопировать готовую формулу в смежные ячейки; при этом адреса ячеек будут изменены автоматически.
Выделите ячейку. Установите указатель мыши на черный квадратик в правом нижнем углу курсорной рамки (указатель примет форму черного креста) - он называется маркер заполнения. Нажмите левую кнопку и смещайте указатель вправо по горизонтали или вертикали, - так, чтобы смежные ячейки были выделены пунктирной рамкой. Отпустите кнопку мыши .
Если скопировать формулу =B1+B2 из ячейки B4 в C4, Excel так же интерпретирует формулу как “прибавить содержимое ячейки, расположенной 3 рядами выше к содержимому ячейки двумя рядами выше. Т.е. формула в C4 примет вид =C1+C2.
Если при копировании формул необходимо сохранить ссылку на конкретную ячейку или область, то необходимо воспользоваться абсолютной адресацией. Для её задания необходимо перед именем столбца и строки ввести символ $. Например $B$4 и т.д.
Относительный адрес ячейки можно отредактировать в абсолютный следующим образом: Дважды щёлкнуть мышью в строке формул на адресе нужной ячейки, чтобы его выделить и нажать F4.
Смешанная адресация: символ $ ставится только там, где он необходим, например B$4, или $C2. Тогда при копировании один параметр адреса изменится, а другой - нет.
При выполнении расчетов с использованием Excel часто приходится иметь дело с задачами, в которых расчет значений в некоторых ячейках нужно производить по одной из двух или более формул в зависимости от некоторого условия.
После условия записаны 2 формулы, разделенные точкой с запятой, причем первой записана формула, по которой нужно производить вычисление, если условие верное, а второй - формула, по которой нужно вычислять, если условие неверное.
В общем виде логическая функция выглядит так:
=ЕСЛИ (условие; формула1; формула2)
Если условие выполняется, то расчет производится по формуле1, если нет, то расчет производится по формуле2.
В условии могут использоваться знаки сравнения:
А также операции OR (или) и AND (и)
Примеры логических функций:
=ЕСЛИ(A5>=2;25;0)
=ЕСЛИ(С2<>12;D2*0,15;D2+30)
=ЕСЛИ(A3=1;C3+50;ЕСЛИ(А3=2;C3+
Функция СЧЁТ подсчитывает количество ячеек, содержащих числа, и количество чисел в списке аргументов. Функция используется для получения количества числовых ячеек в диапазонах или массивах ячеек.
Пользовательский
список автозаполнения представляет собой
набор данных, используемый для заполнения
столбца повторяющейся
Создание пользовательского списка автозаполнения:
Если ряд элементов, который необходимо представить в виде пользовательского списка автозаполнения, был введен ранее, выделите его на листе.
В меню Сервис выберите команду «Параметры» и откройте вкладку «Списки».
Выполните одно из следующих действий:
1.чтобы использовать выделенный список, нажмите кнопку Импорт;
чтобы ввести новый список, выберите Новый список из списка Списки, а затем введите данные в поле Элементы списка, начиная с первого элемента. После ввода каждой записи нажимайте клавишу ENTER. 2.Нажмите кнопку Добавить после того, как список будет введен полностью.
При помощи
условного форматирования можно
изменять внешний вид элемента управления
в зависимости от значений, введенных
в форму Microsoft Office InfoPath 2003. Для каждого
элемента управления можно задать условия,
определяющие его форматирование, например
стиль шрифта, цвет текста и цвет
фона. Также можно скрыть или отключить
элемент управления. Для элемента управления
можно задать несколько условий; это означает,
что внешний вид элемента управления может
по-разному меняться в зависимости от
введенных значений. Кроме того, внешний
вид элемента управления может изменяться
в зависимости от значений, введенных
в другие элементы управления формы, а
также от того, имеют ли данные в элементе
управления цифровую подпись.
Можно
использовать условия, чтобы определить,
содержит ли значение элемента управления
пустое поле, попадает ли оно в определенный
интервал, совпадает ли со значением
другого элемента управления, начинается
ли с определенного знака или
содержит определенные знаки. Затем
можно связать форматирование с
этим условием, чтобы выделить важные
данные и предоставить заполняющим
форму пользователям
Не отображать элемент управления до тех пор, пока не будет установлен определенный флажок.
Заблокировать кнопку Поиск, пока пользователь не введет имя в определенное текстовое поле.
Сделать текстовое поле доступным только для чтения, пока в другое текстовое поле не будет введено определенное значение.
Изменить цвет и стиль шрифта для всех записей о расходах, для которых требуется квитанция.
Изменить цвет строк повторяющейся таблицы в зависимости от
значения определенного текстового поля в таблице.
Отмечать элементы финансового характера красным цветом, если их значения меньше нуля, и зеленым цветом, если их значения больше или равны нулю.
Системы машинной графики.
Одно из важнейших отличий современных ПК от их предшественников состоит в возможности вывода на экран дисплея (а затем и на бумагу) графических изображений.