Технологии сети интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:25, контрольная работа

Описание

8 тем

Работа состоит из  1 файл

Темы информатика.doc

— 170.00 Кб (Скачать документ)

Тема 1.

      1.Назовите отличительные черты Интернет от других сетей.

     Достоинства и недостатки Intranet-технологии проистекают  из особенностей, заложенных при создании WWW-технологий:

     · использование гипертекста обеспечивает связность разнородной информации;

     · броузер (клиентская программа WWW-сервера) предоставляет единый, более простой  интерфейс пользователя;

     · унаследованные преимущества и недостатки архитектуры клиент-сервер приводят к сходным проблемам, возникающим  при использовании баз данных.

     Преимущества

     Корпоративная сеть Intranet - прекрасная платформа для  публикации информации внутри предприятия. Web-броузер доступен практически  для любой клиентской системы - в  отличие от фирменных клиентов ПО групповой работы, которых для  части платформ может не быть. Web-серверы не требуют аппаратных средств такой большой мощности (быстродействия процессора и емкости жесткого диска), как, например, классические пакеты для групповой работы типа LotusNotes. Рынок ПО для Web-серверов характеризуется высоким уровнем конкуренции - пользователи не привязаны к одному поставщику. Тем не менее программы прекрасно взаимодействуют. Технология Web обладает свойством наращиваемости и может использоваться в региональных вычислительных сетях. Новые средства авторской разработки в комплексе прикладных программ для настольных ПК облегчают новичкам создание HTML-страниц для Web-серверов.

     Недостатки

     Прикладные  системы совместной работы для intranet-сетей  не обладают мощными возможностями  традиционного ПО для групповой  работы. Существует ограниченный набор средств привязки Web-серверов к базам данных и другим вспомогательным прикладным системам. Необходимо организовывать и поддерживать функционирование отдельных прикладных систем, в частности, таких, как электронная почта и Web-серверы, вместо того, чтобы пользоваться одной унифицированной системой, как в пакетах для групповой работы. Реализация Intranet требует наличия сети TCP/IP в отличие от других пакетов для групп, которые будут работать с существующими протоколами передачи данных по ЛВС. В intranet-сетях нет встроенных средств тиражирования для удаленных пользователей, в то время как в пакетах типа LotusNotes они есть. Язык HTML и протокол HTTP не обладают достаточной мощностью для разработки прикладных систем клиент-сервер. Стандарты программирования для Web, например, такие, как Java, являются относительно новыми и недостаточно освоенными.

     Для анализа архитектуры Internet/Intranet-приложений необходимо рассмотреть основные информационные ресурсы и потоки, классификацию  средств для разработки, эксплуатации и сопровождения подобных приложений, а также основные схемы взаимодействия компонентов системы.

     Системы на основе гипертекста позволяют  создать информационную инфраструктуру корпорации, объединив различные  информационные ресурсы и предоставив к ним единообразный доступ.

     В информационную инфраструктуру корпорации могут входить следующие информационные ресурсы:

     · гипертексты и гипермедиа;

     · офисные документы;

     · графическая информация;

     · архивные файлы;

     · сообщения электронной почты;

     · новости;

     · базы данных;

     · хранилище данных;

     · прикладное программное обеспечение.

     Направление и содержание информационных потоков  зависит от природы ресурсов, средств  их создания, механизмов и прав доступа  к информации.

     Гипертекст  и гипермедиа выполняют роль своеобразного клея, который соединяет различные информационные ресурсы. Гипертекстовая информация не только отображается и служит для навигации, но и поддерживает диалог с пользователем, при необходимости - ввод данных по электронной форме с передачей их на сервер. Пользователь может даже пересылать на сервер произвольные файлы.

     Гипертекстовые  страницы могут быть сгенерированы  динамически с использованием данных из других ресурсов. Гипермедиа является динамической по своей природе, но поток информации, как правило, однонаправленный, связан с воспроизведением аудио, видео и других мультимедиа-файлов. Обратный поток ограничен управлением навигацией и воспроизведением.

     Офисные документы представляют собой тексты, электронные документы, планы и т.п., подготовленные пакетами офисной автоматизации или групповой работы. Доступ к этой информации может быть обеспечен либо в режиме чтения (с использованием программ просмотра), либо полный доступ с возможностью редактирования в той среде, где документ был создан. Помимо навигации с помощью гипертекста возможно организовать контекстный поиск документов.

     Графическая информация отображается на клиенте  в виде статических иллюстраций, анимации или трехмерных сцен виртуальной  реальности. Для выполнения навигации с изображением или его частями связывают гиперссылки, кроме того, имеется возможность изменять виртуальные сцены.

     Архивные  файлы служат основой электронных  архивов документов и программ, доступных  на серверах FTP и Gopher для распространения. Пользователь может выбрать нужную информацию и получить ее с сервера по запросу. Загрузка файлов возможна и с Web-серверов.

     Сообщения электронной почты представляют собой информационный ресурс, хранимый в почтовых ящиках и общих папках. Они образуют двунаправленные потоки, сообщения можно посылать и получать, не выходя из броузера. Однако больше распространен сбор данных с использованием почты. В общих папках обычно организуются дискуссии, часто задаваемые вопросы FAQ, планы встреч и другие групповые работы.

     Новости - динамически изменяемый ресурс, организуемый на основе внешних или внутренних (корпоративных) каналов, последние  пока не получили широкого распространения. Отображение новостей производится по запросу или в режиме бегущей  строки с помощью тикера. Распространение информации осуществляется методом опроса каналов или широковещательной рассылки, нередко необходима "подписка" на требуемые новости.

     Базы  данных не имеют прямой поддержки  в Internet/Intranet. Доступ и ведение БД производится через серверные или клиентские приложения. При этом запросы на поиск и ввод данных оформляются в виде HTML-форм.

     Хранилище данных может иметь различную  реализацию (реляционная многомерная  БД, совокупность ODBC-источников данных), но предназначено для целей оперативной аналитической обработки данных. Доступ к хранилищу организуется подобно доступу к базе данных. Нужно отметить, что аналитическая обработка требует наличия средств для динамического построения и манипулирования плоскими и трехмерными объектами деловой и научной графики.

     Программное обеспечение в виде клиентских и  серверных приложений составляет важный ресурс. Гипертекст служит средством  создания "меню", ссылающегося на разные общие и специальные прикладные программы.

     Для ведения перечисленных информационных ресурсов и организации потоков между клиентами и серверами используются различные средства разработки, эксплуатации и сопровождения Internet/Intranet-приложений.

      2.Можно ли рассматривать Интернет как деловую среду

     Создание  и развитие Интернет расценивается как гигантский скачок из эры традиционных технологий в эру технологий, реализуемых в режиме реального времени. Интернет в наши дни - это целая индустрия, быстро проникающая во все области человеческой деятельности.

     Огромное  количество компаний во всем мире видят в Интернет большой коммерческий потенциал и возможность перевода своего бизнеса на качественно новый уровень

     На  современном этапе российский бизнес-сектор Интернет развивается достаточно высокими темпами. Это обусловлено, прежде всего, уровнем развития информационных технологий. Чем сильнее развивается информационная геоструктура, тем больше у компаний появляется возможностей манипулирования новыми информационными технологиями в целях совершенствования своего бизнеса.

     Сложившаяся в России политико-экономическая ситуация создала благоприятную почву для функционирования бизнеса в условиях свободной рыночной конкуренции. Рыночная экономика открыла множество новых возможностей в реализации самых различных форм коммерческой деятельности. Каждый участник рынка стремится занять свою собственную нишу в торговом секторе и помимо традиционных средств, использует для этого освоения Интернет-пространства.

     Следующим фактором, обусловившим развитие электронного бизнеса, стал рост аудитории Рунета: “новый” человек обитает в среде “мобильных”, постоянно сменяющих друг друга информационных потоков, и для того, чтобы идти в ногу со временем, ему необходимо всегда находиться в курсе изменений, анализировать и прогнозировать свои возможности. Интернет для рядового пользователя - это сверхскоростной канал информационного обмена.

     Важной  составляющей высоких темпов развития российского Интернет-бизнеса, послужил рост объема рынка западной электронной  коммерции: иностранные компании смело  инвестируют новый сектор экономики, реализуя большую часть своего бизнеса в режиме on-line. Российские предприниматели, ориентируясь на опыт зарубежных партнеров, также стремятся перевести свой бизнес на качественно новый уровень.

     Интернет  обладает высокой динамикой смены  бизнес-моделей – тот проект, который приносил доход вчера, завтра может оказаться неактуальным. Поэтому требуется напряженный мониторинг всех изменений в деловой нише Интернет для того, чтобы поддерживать собственный бизнес в состоянии рентабельности. Это в свою очередь требует серьезных интеллектуальных затрат, которые в данный момент дефицитны, так как процент профессионалов в этой области достаточно мал;

     сетевая инфраструктура и техническое обеспечение  Интернет в России остается одним  из главных факторов, “тормозящих” развитие электронной коммерции. Телефонные сети, по которым осуществляется выход в Интернет рядового пользователя (исключая корпоративный сектор), требуют замены на более совершенные, т.к. из-за перегруженности линий, выход в World Wide Web российскому пользователю порой просто невозможен, что значительно сокращает время его работы в Интернет;

     скорость  развития Интернет влияет на высокую  динамичность аудитории, клиентской базы того или иного среза электронного бизнеса – быстро меняется лицо потенциального клиента, его социальные и географические характеристики, то есть тот человек, который не является клиентом сегодня, может стать потенциальным завтра. Важно четко отслеживать, кем был потенциальный клиент вчера, кто он сегодня и кем он будет завтра; 
 

     Интернет – это мобильная информационная среда, обновление которой происходит с большой скоростью. В такой среде очень трудно держать “руку на пульсе”, адаптироваться к каждым новшествам, ориентироваться в потоке информации, оценивать ее объективность и достоверность – в этих условиях аналитика особенно востребована и является основным методом поддержки и сопровождения бизнеса.

     Исходя  из выше сказанного, электронный бизнес в России является сферой повышенных рисков, что в свою очередь, предполагает формирование целевой информационно-аналитической поддержки.

     3. Благодаря каким системам в Интернет можно проводить транзакции.

     Транзакции  по кредитным картам

  • Являются сам популярным и распространенным методом платежа в Интернете
    • Изначальная устойчивость к вопросам связанным с безопасностью
    • 95% розничных операций проводится посредством кредитных карт
  • Для получения платеж

     ей  по пластиковым картам продавцу необходимо иметь специальный счет merchant account (карточный счет)

  • Традиционные карточные счета могут обслуживать только карты в месте использования – необходимо физическое наличие карты для подтверждения транзакции POS (point-of-sale) transactions
  • Транзакции без физического присутствия карт
    • Продавец физически не видит карту используемую для покупки
    • Продавец несет ответственность за все убытки
    • Все транзакции, за которые не будет произведена оплата эмитентом кредитной карты

Информация о работе Технологии сети интернет