Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:25, контрольная работа
8 тем
1.Назовите отличительные черты Интернет от других сетей.
Достоинства и недостатки Intranet-технологии проистекают из особенностей, заложенных при создании WWW-технологий:
·
использование гипертекста
· броузер (клиентская программа WWW-сервера) предоставляет единый, более простой интерфейс пользователя;
· унаследованные преимущества и недостатки архитектуры клиент-сервер приводят к сходным проблемам, возникающим при использовании баз данных.
Преимущества
Корпоративная сеть Intranet - прекрасная платформа для публикации информации внутри предприятия. Web-броузер доступен практически для любой клиентской системы - в отличие от фирменных клиентов ПО групповой работы, которых для части платформ может не быть. Web-серверы не требуют аппаратных средств такой большой мощности (быстродействия процессора и емкости жесткого диска), как, например, классические пакеты для групповой работы типа LotusNotes. Рынок ПО для Web-серверов характеризуется высоким уровнем конкуренции - пользователи не привязаны к одному поставщику. Тем не менее программы прекрасно взаимодействуют. Технология Web обладает свойством наращиваемости и может использоваться в региональных вычислительных сетях. Новые средства авторской разработки в комплексе прикладных программ для настольных ПК облегчают новичкам создание HTML-страниц для Web-серверов.
Недостатки
Прикладные системы совместной работы для intranet-сетей не обладают мощными возможностями традиционного ПО для групповой работы. Существует ограниченный набор средств привязки Web-серверов к базам данных и другим вспомогательным прикладным системам. Необходимо организовывать и поддерживать функционирование отдельных прикладных систем, в частности, таких, как электронная почта и Web-серверы, вместо того, чтобы пользоваться одной унифицированной системой, как в пакетах для групповой работы. Реализация Intranet требует наличия сети TCP/IP в отличие от других пакетов для групп, которые будут работать с существующими протоколами передачи данных по ЛВС. В intranet-сетях нет встроенных средств тиражирования для удаленных пользователей, в то время как в пакетах типа LotusNotes они есть. Язык HTML и протокол HTTP не обладают достаточной мощностью для разработки прикладных систем клиент-сервер. Стандарты программирования для Web, например, такие, как Java, являются относительно новыми и недостаточно освоенными.
Для анализа архитектуры Internet/Intranet-приложений необходимо рассмотреть основные информационные ресурсы и потоки, классификацию средств для разработки, эксплуатации и сопровождения подобных приложений, а также основные схемы взаимодействия компонентов системы.
Системы на основе гипертекста позволяют создать информационную инфраструктуру корпорации, объединив различные информационные ресурсы и предоставив к ним единообразный доступ.
В
информационную инфраструктуру корпорации
могут входить следующие
· гипертексты и гипермедиа;
· офисные документы;
· графическая информация;
· архивные файлы;
· сообщения электронной почты;
· новости;
· базы данных;
· хранилище данных;
· прикладное программное обеспечение.
Направление и содержание информационных потоков зависит от природы ресурсов, средств их создания, механизмов и прав доступа к информации.
Гипертекст и гипермедиа выполняют роль своеобразного клея, который соединяет различные информационные ресурсы. Гипертекстовая информация не только отображается и служит для навигации, но и поддерживает диалог с пользователем, при необходимости - ввод данных по электронной форме с передачей их на сервер. Пользователь может даже пересылать на сервер произвольные файлы.
Гипертекстовые страницы могут быть сгенерированы динамически с использованием данных из других ресурсов. Гипермедиа является динамической по своей природе, но поток информации, как правило, однонаправленный, связан с воспроизведением аудио, видео и других мультимедиа-файлов. Обратный поток ограничен управлением навигацией и воспроизведением.
Офисные документы представляют собой тексты, электронные документы, планы и т.п., подготовленные пакетами офисной автоматизации или групповой работы. Доступ к этой информации может быть обеспечен либо в режиме чтения (с использованием программ просмотра), либо полный доступ с возможностью редактирования в той среде, где документ был создан. Помимо навигации с помощью гипертекста возможно организовать контекстный поиск документов.
Графическая информация отображается на клиенте в виде статических иллюстраций, анимации или трехмерных сцен виртуальной реальности. Для выполнения навигации с изображением или его частями связывают гиперссылки, кроме того, имеется возможность изменять виртуальные сцены.
Архивные файлы служат основой электронных архивов документов и программ, доступных на серверах FTP и Gopher для распространения. Пользователь может выбрать нужную информацию и получить ее с сервера по запросу. Загрузка файлов возможна и с Web-серверов.
Сообщения электронной почты представляют собой информационный ресурс, хранимый в почтовых ящиках и общих папках. Они образуют двунаправленные потоки, сообщения можно посылать и получать, не выходя из броузера. Однако больше распространен сбор данных с использованием почты. В общих папках обычно организуются дискуссии, часто задаваемые вопросы FAQ, планы встреч и другие групповые работы.
Новости - динамически изменяемый ресурс, организуемый на основе внешних или внутренних (корпоративных) каналов, последние пока не получили широкого распространения. Отображение новостей производится по запросу или в режиме бегущей строки с помощью тикера. Распространение информации осуществляется методом опроса каналов или широковещательной рассылки, нередко необходима "подписка" на требуемые новости.
Базы данных не имеют прямой поддержки в Internet/Intranet. Доступ и ведение БД производится через серверные или клиентские приложения. При этом запросы на поиск и ввод данных оформляются в виде HTML-форм.
Хранилище
данных может иметь различную
реализацию (реляционная многомерная
БД, совокупность ODBC-источников данных),
но предназначено для целей
Программное обеспечение в виде клиентских и серверных приложений составляет важный ресурс. Гипертекст служит средством создания "меню", ссылающегося на разные общие и специальные прикладные программы.
Для
ведения перечисленных
Создание и развитие Интернет расценивается как гигантский скачок из эры традиционных технологий в эру технологий, реализуемых в режиме реального времени. Интернет в наши дни - это целая индустрия, быстро проникающая во все области человеческой деятельности.
Огромное количество компаний во всем мире видят в Интернет большой коммерческий потенциал и возможность перевода своего бизнеса на качественно новый уровень
На современном этапе российский бизнес-сектор Интернет развивается достаточно высокими темпами. Это обусловлено, прежде всего, уровнем развития информационных технологий. Чем сильнее развивается информационная геоструктура, тем больше у компаний появляется возможностей манипулирования новыми информационными технологиями в целях совершенствования своего бизнеса.
Сложившаяся в России политико-экономическая ситуация создала благоприятную почву для функционирования бизнеса в условиях свободной рыночной конкуренции. Рыночная экономика открыла множество новых возможностей в реализации самых различных форм коммерческой деятельности. Каждый участник рынка стремится занять свою собственную нишу в торговом секторе и помимо традиционных средств, использует для этого освоения Интернет-пространства.
Следующим фактором, обусловившим развитие электронного бизнеса, стал рост аудитории Рунета: “новый” человек обитает в среде “мобильных”, постоянно сменяющих друг друга информационных потоков, и для того, чтобы идти в ногу со временем, ему необходимо всегда находиться в курсе изменений, анализировать и прогнозировать свои возможности. Интернет для рядового пользователя - это сверхскоростной канал информационного обмена.
Важной составляющей высоких темпов развития российского Интернет-бизнеса, послужил рост объема рынка западной электронной коммерции: иностранные компании смело инвестируют новый сектор экономики, реализуя большую часть своего бизнеса в режиме on-line. Российские предприниматели, ориентируясь на опыт зарубежных партнеров, также стремятся перевести свой бизнес на качественно новый уровень.
Интернет обладает высокой динамикой смены бизнес-моделей – тот проект, который приносил доход вчера, завтра может оказаться неактуальным. Поэтому требуется напряженный мониторинг всех изменений в деловой нише Интернет для того, чтобы поддерживать собственный бизнес в состоянии рентабельности. Это в свою очередь требует серьезных интеллектуальных затрат, которые в данный момент дефицитны, так как процент профессионалов в этой области достаточно мал;
сетевая инфраструктура и техническое обеспечение Интернет в России остается одним из главных факторов, “тормозящих” развитие электронной коммерции. Телефонные сети, по которым осуществляется выход в Интернет рядового пользователя (исключая корпоративный сектор), требуют замены на более совершенные, т.к. из-за перегруженности линий, выход в World Wide Web российскому пользователю порой просто невозможен, что значительно сокращает время его работы в Интернет;
скорость
развития Интернет влияет на высокую
динамичность аудитории, клиентской базы
того или иного среза электронного
бизнеса – быстро меняется лицо
потенциального клиента, его социальные
и географические характеристики, то есть
тот человек, который не является клиентом
сегодня, может стать потенциальным завтра.
Важно четко отслеживать, кем был потенциальный
клиент вчера, кто он сегодня и кем он будет
завтра;
Интернет – это мобильная информационная среда, обновление которой происходит с большой скоростью. В такой среде очень трудно держать “руку на пульсе”, адаптироваться к каждым новшествам, ориентироваться в потоке информации, оценивать ее объективность и достоверность – в этих условиях аналитика особенно востребована и является основным методом поддержки и сопровождения бизнеса.
Исходя из выше сказанного, электронный бизнес в России является сферой повышенных рисков, что в свою очередь, предполагает формирование целевой информационно-аналитической поддержки.
3. Благодаря каким системам в Интернет можно проводить транзакции.
Транзакции по кредитным картам
ей по пластиковым картам продавцу необходимо иметь специальный счет merchant account (карточный счет)