Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:20, курсовая работа
Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через Сеть.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1.ПРЕИМУЩЕСТВО ЭЛЕКТРОННОЙ
КОММЕРЦИИ ………………………………………………………………4
Использование электронной коммерции ……………………………..4
Перспективы развития электронной коммерции …………………..7
Технология Web EDI и электронная коммерция на базе языка
XML …………………………………………………………………………...8
1.4 Программные средства для ведения электронной торговли и
затраты на них …………………………………………………………….10
Аппаратные средства для ведения электронной коммерции
и затраты на них …………………………………………………………..12
Программные решения для электронной коммерции ……………..13
Защита информации…………………………………………………...14
ГЛАВА 2.INTERNET-магазин ……………………………………………15
2.1 Как это выглядит ………………………………………………………15
2.2 Внутреннее устройство ……………………………………………….16
2.3 Кредитные системы …………………………………………………..17
2.4 Дебетовые системы …………………………………………………..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………
Итак, что же видит пользователь, зашедший в магазин? Во-первых, список товаров, находящихся на складе. Так как онлайновый “прилавок” как правило, привязан к системе автоматизации какого-либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных) магазинах. Содержимое склада представляется обычно в виде иерархической древовидной структуры, базовыми элементами которой являются группы товаров. Если щелкнуть мышью на группе, то она разворачивается, открывая список подгрупп или конкретных изделий определенного типа. Иногда покупатель может посмотреть картинку с изображением товара и его характеристики, а также добавить его в свою корзинку. Наполнив корзинку, клиент отдает команду “Выполнить заказ” и выбирает удобную для него форму оплаты. Если он покупает в магазине впервые, то его обычно просят указать некоторые сведения о себе — имя, телефон, адрес и др. Корпоративный покупатель сообщает название предприятия, номер расчетного счета, имя и телефон контактного лица. На этом этапе покупателю присваивается определенный идентификационный код. Это делается для того, чтобы когда он зайдет в магазин в следующий раз, всю указанную выше информацию можно будет не вводить — достаточно указать свой код. Затем клиенту пересылается счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение определенного времени. Как я уже говорил, онлайновый магазин позволяет осуществлять оплату по кредитной карточке. В этом случае вместе с информацией о себе или своим кодом клиент сообщает номер кредитной карты, после чего происходит авторизация кредитной карточки в процессинговом центре. В случае успеха деньги на счету клиента блокируются, а товар на складе резервируется. После этого сотрудники фирмы связываются с покупателем по телефону и отправляют ему товар с курьером; при желании клиент может приехать в магазин и забрать покупку сам. В момент передачи товара кредитная карточка клиента прокатывается, и он закрепляет сделку своей подписью на слипе. Так как авторизация карты осуществляется в момент резервирования товара, то при ее прокатке взаимодействие с процессинговым центром уже не требуется. В завершение операции слип передается в банк, а деньги списываются со счета покупателя и переводятся на счет магазина. Корпоративному клиенту может просто высылается счет с указанием всех реквизитов. Товар может быть получен в магазине или доставлен заказчику после перевода денег по этому счету.
Рассмотрим внутренне устройство на примере некоторых российских интернет-магазинов.
Клиентский интерфейс магазина может представлять собой загружаемый в браузер пользователя аплет на языке Java. Этот аплет может быть передан клиенту как в сжатом CAB-формате (если используется браузер Microsoft Internet Explorer), так и в несжатом (при использовании Netscape Navigator). В первом случае пользователь может начать работу несколько быстрее, хотя опыт общения с магазином показывает, что время загрузки при применении Navigator также вполне приемлемо. Для отображения сообщений аплет, как правило, использует векторные шрифты, это позволяет (хотя и не очень быстро) выводить сообщения по-русски на любом браузере, поддерживающем Java спецификации 1.0.2 и выше. Использование довольно старой версии Java тоже гарантирует совместимость с наиболее распространенными типами браузеров. Аплет устанавливает соединение по протоколу IIOP (Internet InterORB Protocol) с CORBA-совместимым брокером запросов (на примере интернет-магазина фирмы “Формоза”), по существу, функционирующему как монитор транзакций. Вторым “концом” брокер подключен к серверу Web-приложений, взаимодействующим с системой “Монополия”. Этот сервер, являющийся собственной разработкой компании «Формоза», целиком написан на С++. Доступ к базовой странице магазина может обеспечиваться при помощи Web-сервера Apache, а для организации базы данных предприятия может применяется СУБД Oracle 7. Так как аплет использует дополнительный порт для связи с брокером запросов, Интернет-магазин может не работать у клиентов, использующих некоторые типы брандмауэров или proxy-агентов. Вся работа комплекса контролируется оператором, на которого, в частности, возложена обязанность связи с клиентами и отсечения части пользователей, очевидно зашедших в магазин лишь “поиграть” (такие пользователи часто указывают свое имя, адрес и телефон типа “ggg”, “Бил Гейтс”, “Белый Дом”, “1234567” и т. д.). Кроме того, он ежедневно контролирует правильность работы магазина и системы авторизации.
Одним из наиболее интересных свойств магазина является его интеграция с платежной системой, позволяющая осуществлять покупки по кредитным карточкам.
Системы платежей можно разделить на кредитовые, дебетовые и системы, работающие с цифровыми наличными.
2.3
Кредитные системы
Кредитные системы – это аналог обычных систем с платежами, осуществляемыми с помощью кредитных карточек, только с использованием Internet для передачи данных и с рядом услуг для обеспечения безопасности – цифровая подпись, шифрование данных и т.д. К числу подобных систем относятся CyberCash, Open Market, First Virtual, все системы, использующие протокол SET. Основными недостатками кредитовых систем являются:
В данный момент, хотя некоторые проекты еще не завершены, очень многие компании, занимающиеся электронной коммерцией, предлагают услуги с использованием протокола, новые приложения под SET и т.д. Очень многие интегрируют SET и другие технологии для достижения максимальной конфиденциальности и безопасности совершения платежей. Сейчас практически во всех крупных платежных системах Internet предлагаются услуги с использованием протокола SET. СyberCash, известная компания, работающая на рынке безопасных Internet-платежей, сейчас активно предлагает всем свои клиентам работу по протоколу SET, пропагандируя его преимущества и всячески доказывая, что уже теперь-то точно можно участвовать в электронной коммерции, ничего не опасаясь. Приведу преимущества использования SET:
SET
позволяет проводить
Дебетовые
системы – существуют в виде электронных
эквивалентов бумажных чеков. Например,
NetCheque, NetChex. В системе NetCheque при открытии
счета выпускается электронный
документ, в котором содержится имя плательщика,
название финансовой структуры, номер
счета плательщика, название (имя) получателя
платежа и сумма чека. Основная часть информации
не кодируется. Как и бумажный чек, NetCheque
имеет электронный вариант подписи (цифровую
группировку), подтверждающий, что чек
исходит действительно от владельца счета.
Прежде чем чек будет оплачен, он должен
быть подтвержден электронной подписью
получателя платежа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ситуация с электронной коммерцией в России остается довольно сложной. Это происходит из-за несовершенности и противоречивости отечественного законодательства, а так же из-за малой покупательской способности граждан нашей страны.
Кроме
этого большое количество российских
виртуальных магазинов на данный момент
являются лишь каталогами: при оформлении
покупки они высылают пользователю счет,
который нужно самостоятельно оплатить,
придя в банк. При этом теряется одно из
главных достоинств электронной коммерции
— возможность купить какой-либо товар,
не выходя из дома. Но все среди них существуют
и компании, которые сумели правильно
организовать свой интернет-магазин и
получать реальную прибыль. Например,
интернет-магазин фирмы “Формоза”
(shop.formoza.ru) является онлайновой торговой
точкой в России, которая интегрирована
с системой автоматизации предприятия
и при этом позволяет производить оплату
по кредитной карточке. Привязка же к системе
автоматизации предприятия позволяет
синхронизировать содержимое “прилавка”
магазина с текущим состоянием склада
компании и осуществлять резервирование
товара. За рубежом же действует еще большее
количество интерент-магазинов. Другими
словами, интернет-магазины, а также другие
виды проявления электронной коммерции
должны занять свое место в 21 веке. Эта
технология придет на смену многим современным
видам коммерции. Это подтверждает и исследование,
проведенное европейской исследовательской
компанией Datamaster (Лондон), там отмечается,
что к 2001 г. 70% всех домашних покупок будет
совершаться через Интернет.
СПИСОК
СПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Беляев В. Зарубежные
2.
Бурдинский А. Перспективы
3. Вартанян М. SET- не догма!// Мир Интернет.-1999.-№2.-С.64- 68.
4.
Виталин А. Что такое Интернет-
Информация о работе Технологии тестирования управленческого персонала предприятий