Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа
Работа с компьютерной графикой – одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк – от создания мультимедийных программ, телевизионной рекламы и спецэффектов в кино до компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.
Введение_______________________________________________________ 3
Глава I. Технология работы с графической информацией___________ 4
Методические рекомендации М. П. Лапчик по изучению темы _____________________________________________________4
Методические рекомендации А. И. Бочкин по изучению темы_________________________________________________11
Глава II. Поурочный план проведение уроков на тему «Графический редактор»_________________________________________16
2.1. Уроки по теме «Графический редактор»_____________________16
2.2. Курсы по основам компьютерной графики___________________31
Заключение ____________________________________________________34
Литература___________________________
Пример 1. Алгоритм рисования прямой линии с помощью инструмента «Линия».
4.1. Установить курсор на место начальной точки.
4.2. Нажать левую клавишу мыши.
4.3. Протянуть курсор до конечной точки.
4.4.
Отпустить клавишу мыши.
Пример 2. Алгоритм переноса фрагмента рисунка на новое место.
2.1.
Установить курсор около
2.2. Нажать левую клавишу мыши.
2.3. Обвести линией выделяемой фрагмент
2.4.
Отпустить клавишу мыши (вокруг
фрагмента образуется
3.1.
Установить курсор внутри
3.2. Протянуть фрагмент на новое место.
3.3.
отпустить клавишу мыши.
Учитель
сам может продолжить описание таких
алгоритмов. Эффективным обучающим
приемом является задание ученикам
самим описать в форме
Данные.
Вспомним, что данными называется обрабатываемая
компьютером информация. Итоговой информацией
является созданный рисунок. Но, с позиции
растровой графики, рисунок – это совокупность
разноцветных пикселей. Значит данными
для графического редактора является
цвета, которые выбираются из палитры
и разносятся по элементам графической
сетки с помощью различных инструментов.
В памяти ЭВМ они представляются соответствующими
двоичными кодами.
1.2. Методические рекомендации А. И. Бочкин по изучение темы
Цели обучения
К целям обучения относятся:
Мотивация.
Формирование интереса не вызывает проблем:
рисовать вообще интересно, на компьютере
тем более. Многое из того, что трудно выполнить
вручную, легко делается с помощью графического
редактора [1,323].
Мысленная модель редактора.
Вначале
она проста: экран понимается как
окно, показывающее часть листа для
рисования. О диске пока речь не идет.
Карман для фрагментов – это уже
более компьютерная идея. Более точная
мысленная модель редактора не так
очевидна: трудно сопоставить размеры
картинка на экране и размеры дискеты.
Здесь надо указать на дискретность
рисунка (с помощью рисунка «Микроскоп»),
указать на кодирование графической информации
на основе простейшей идеи: черный цвет
– 0, белый – 1; итого 1 бит на одну точку
на экране. До этого дискретность изображения
может быть не замечена учащимся [1,323].
Средства управления.
Если следовать стадиям развития человека и общества, рисование должно предшествовать письму, на графический редактор , управляемый мышью, может осваиваться уже ребенком , не умеющим читать. Диалог идет через картинки – пиктограммы, без слов.
Графические редакторы «Для взрослых» опираются на безмашинный опыт работы пользователя, представляя ему набор моделей обычных инструментов: карандаш, ластик, разбрызгиватель краски и т.д. Изображение этих предметов в меню и их выбор с помощью компьютерного «пальца» сокращают инструкции [1,324].
Обычно
единым образом выполняется
Инструкция может содержит и типичные линейные алгоритмы, например:
Алгоритм:
Построение прямоугольника
Поставить курсор на
Выбрать в меню пункт «прямоугольник»;
Переместить курсор в левый верхний угол прямоугольника;
Запомнить положение курсора;
Переместить курсор в правый нижний угол;
Нажать клавишу для рисования прямоугольника;
Конец.
Это введет к алгоритмизации на уровне линейных алгоритмов «на себя». Здесь взаимодействует 2 исполнителя: графический редактор и учащейся, который им непосредственно управляет.
Таким образом, графический редактор попутно формирует у учащегося опыт составления, выполнения, чтения линейных алгоритмов.
Примерный перечень команд – алгоритмов может быть таким: вход в диалог с редактором, чтение картинки с диска, выбор цвета, рисование линий от руки, рисование отрезков прямых, рисование прямоугольника, рисование окружности, рисование гладких кривых, закраска области, стирание фрагмента, работа в режиме «Микроскоп» (тонкое редактирование), выполнение надписи, копирование фрагмента рисунка, запись результатов на диск и окончание работы [1,325-327].
Еще раз подчеркнем: каждый пункт – это линейный алгоритм. При группировании команд следует выделить чисто компьютерные операции: автоматическое зеркальное отражение рисунка относительно одной или обеих осей координат, выделение и перенос части рисунка, изменение масштаба, «тонкое » редактирование в режиме «микроскоп». Сами эти алгоритмы, как правило, просты, сводятся к одной-двум командам, но необычны, если уже есть опыт бес компьютерного рисования.
Можно
начать с нагрузки и демонстрации
хорошо выполненного рисунка как
своеобразного эталона
Умственные операции учащегося таковы: анализ смысла пиктограмм в меню, синтез коротких серий команд, синтез рисунка, аналогия при переносе команды из показанной учителем ситуации в другую, аналогии с до компьютерной деятельностью,[1,328].
Как поставить точку?
Как выбрать инструмент?
Сколько точек нужно зафиксировать, чтобы построить прямоугольник, окружность?
Что
произойдет при закраске
незамкнутого контура?
Интенсивность контроля зависит от наглядности команд редактора и возраста обучаемы. Обучаемые склонны пробовать все, что можно делать в редакторе, и тем самым подбирать, подыскивать средства для своей работы. Сложность рисунка говорить учителю и о тех средствах, которыми овладел учащийся. Поэтому контроль результата является одновременно и контролем эффективности способа его действия.
Давать учащимся для модификации готовую картинку необязательно: графические образы выполняются достаточно просто. Готовая картинка может сковать действия обучаемого, «подавить совершенством».
Нет
проблемы и с системой заданий. Обычно
учащиеся сами могут выбрать тему рисунка
и по ходу дела скорректировать его сложность
и даже изменить весь план. И здесь, непосредственном
рисовании, также стоит следовать совету
В. А. Каймина: пусть рисуют, кто что умеет,
дать проявиться творчеству и интересом
учащегося [1,328-329].
Организационные формы.
Фронтально
начавшаяся лабораторная работа постепенно
переходит в индивидуальную практику.
При дефиците машинного времени
ей может предшествовать работа с
инструкциями. Можно работать на диске
одну-две команды, состоящие из многих
шагов, скажем построение прямоугольника,
с тем чтобы учащиеся уловили общий подход
к работе с редактором. Начальная работа
по двое необязательно, но может потребовать
зависимости от мощности редактора, качества
встроенной помощи. Интересная форма –
выполнение рисунка группой, его сборка
и печать.
Обобщение знаний.
При
обсуждении результатов нужно обязательно
обратить внимание учащихся на то, что
графический редактор – это исполнитель
их команд (более точное представление
об исполнителе здесь не нужно, оно
пока только формируется на примерах),
что он исполняет только те команды, которые
ему «понятны», и не может сам, например,
нарисовать сразу дом. Рисунок дома получается
в результате выполнения последовательности
команд, которая является алгоритмом для
исполнителя – человека.
Глава II. Уроки по теме «Графический редактор»
Графический
редактор (15 ч)
Тема |
Кол-во часов | |
1 | Назначение графических редакторов | 1 |
2 | Первое знакомство с графическим редактором | 1 |
3 | Работа с инструментами «Лупа», «Линия», «Распылитель».Сохранение рисунка | 1 |
4 | Работа с инструментами «Прямоугольник», «Скругленный прямоугольник», «Эллипс» | 1 |
5 | Копирование фрагментов рисунка | 1 |
6 | Работа с фрагментами рисунка: повороты, наклоны, изменение размеров | 1 |
7 | Рисование орнаментов. Подпись рисунков | 2 |
8 | Работа над творческим заданием | 2 |
9 | Повторение. Контрольная работа. Анализ контрольной работы | 5 |
Урок №1
Тема: назначение графических редакторов
Цель: знакомство с основными видами графических редакторов и их назначением.
Оборудование: графический редактор
Разминка Детям предлагается решить кроссворд в рабочей тетради ученика
1П | и | к | с | Е | л | Ь | ||||||||||
2к | л | а | в | и | а | т | у | р | А | |||||||
О | ||||||||||||||||
3б | а | Й | Т | |||||||||||||
4д | Е | |||||||||||||||
5д | И | с | п | л | е | Й | ||||||||||
С | ||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||
По горизонтали: 1. Точечный элемент экрана. 2.Устройство ввода текста и чисел. 3. Единица измерения количества информации. 5. Устройства отображения информации По вертикали: . По вертикали: 1. Клавиша, предназначенная для пропуска между символами. символами. 4.У. Устройства хранения информации. |
Информация о работе Технология обработки графической информации в базовом курсе информатики