Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:58, курсовая работа
Работа с компьютерной графикой – одна из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Диапазон применения компьютерной графики весьма широк – от создания мультимедийных программ, телевизионной рекламы и спецэффектов в кино до компьютерного проектирования в машиностроении и фундаментальных научных исследований.
Введение_______________________________________________________ 3
Глава I. Технология работы с графической информацией___________ 4
Методические рекомендации М. П. Лапчик по изучению темы _____________________________________________________4
Методические рекомендации А. И. Бочкин по изучению темы_________________________________________________11
Глава II. Поурочный план проведение уроков на тему «Графический редактор»_________________________________________16
2.1. Уроки по теме «Графический редактор»_____________________16
2.2. Курсы по основам компьютерной графики___________________31
Заключение ____________________________________________________34
Литература___________________________
Инструмент «многоугольник»
Данный
инструмент позволяет рисовать произвольный
многоугольник. Точка начало каждой
следующей стороны
Что надо еще знать?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)
Проводиться физкультминутка
IV. Работа на компьютере
Задание1. Используя изученные инструменты «Линия», «Эллипс», «Прямоугольник», «Многоугольник» нарисуйте рисунки.
Прочитать материал урока и знать:
Урок №5
Тема: Копирование фрагмента рисунка.
Цель: Обучению копированию фрагментов рисунка.
Оборудование: плакат для поведения разминки. Графический редактор.
Какое слово получится, если выбрать из таблицы последовательность букв из следующих клеток: А1, В5, В1, С3, С1, А5, Д1, В2, Е3?
5 | А | Е | Л | С | Ч |
4 | Б | Е | Н | Х | Э |
3 | В | З | О | Т | Я |
2 | Г | И | П | У | |
1 | Д | К | Р | Ц | М |
А В С Д Е
II. Объяснение нового материала
Инструмент «Кривая линия»… (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)
Инструмент «Выделение фрагмента»… (Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)
Копирование выделенного фрагмента…(Ученики делают записи в рабочих тетрадях.)
Что
надо знать еще?... (Ученики делают записи
в рабочих тетрадях.)
Проводится физкультминутка
Задание: Использования инструменты «Кривая», «Эллипс», «Заливка», изобразите веточку с ягодками. Использования прием копирование фрагмента рисунка, выполните орнамент, состоящий из этой веточки.
Урок №6
Тема: Работа с фрагментами рисунка: повороты, наклоны, изменение размеров.
Цель: обучение приемам работы с фрагментами рисунка: поворотам, наклонам, изменению размеров.
Оборудование: графический редактор.
Объяснение новой темы.
Как осуществит поворот фрагмента рисунка?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях).
Как осуществит наклон фрагмента рисунка?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях).
Как изменить размер фрагмента рисунка?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях).
Что надо еще знать?... (Ученики делают записи в рабочих тетрадях).
Физкультминутка
Работа на компьютере
Нарисуйте гриб. Используя операции копирования, изменение размеров и наклона фрагмента рисунка, создайте грибную полянку примерно так, что показано на рисунке.
Урок №7
Тема: Рисование орнаментов.
Цель: промежуточный контроль усвоения изучаемого материала. Работа с фрагментами рисунка
Оборудование: графический редактор.
Разминка.
Подсчитать, сколько битов информации несет следующее выражение: vele, Vide, vici (пришел, увидел, победил)
Ответ: 128 битов
Проверочная работа (5-7 мин).
Выполняя задания, ученики делают записи в рабочих тетрадях.
Работа в тетради
Задание 1 Какие инструменты и приемы понадобятся для создания каждого из рисунков?
Физкультминутка
Работа
на компьютере: Выберите любой из орнаментов
на рисунке и изобразите его в графическом
редакторе. Цвета фона и рисунка подберите
по своему усмотрению.
Урок №8
Тема: Подпись рисунков.
Цель: обучение использованию инструмента «Ввод текста»
Оборудование: графический редактор.
Объяснение новой темы.
Инструмент «Ввод текста»…(Ученики делают свои записи в тетрадях)
Что надо знать еще?... (Ученики делают свои записи в тетрадях)
Физкультминутка
Работа
на компьютере: Создайте рекламу компьютерных
курсов
Домашнее
задание: Придумайте рисунок. Поместите
на него текст-рекламу туристического
агентства. Название агентства и текст
придумайте сами.
Урок №9,10
Тема: Работа над творческим заданием.
Цель: повторение и закрепление изученного материала. Развитие творческого потенциала учащихся.
Оборудование: графический редактор.
Разминка: В апреле три пятницы были нечетными числами. Какой день недели был 25 апреля? (Понедельник) (Подсказка: в данном апреле было 5 пятниц.). У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у ее брата Миши? (2 брата и 3 сестры.)
Работа над творческим заданием
Можно организовать индивидуальную, командную или бригадную работу над творческим заданием, провести конкурс или игру.
На последнем уроке, посвященном творческому заданию, можно провести конкурс получившихся рисунков либо просто обсудить результаты, подвести итоги.
Курс по основам компьютерной графики
Обучение компьютерной графики должно вестись на основе единства образования и воспитания, творческой деятельности учащихся, сочетания практической работы школьников с развитием у них способности воспринимать и понимать произведения искусства.
Как
в проекте федерального компонента
государственного образовательного стандарта
по информатике, так и в более
поздних версиях обязательного
образования по информатике в
средней общеобразовательной
Предполагаемый курс по основам компьютерной графики рассчитан на учащихся старших классов, имеющих основные навыки работы в простейших графических редакторах, и опирается на следующие основные принципы:
Принцип научности требует уделить особое внимание основным направлениям, по которым осуществляется развитие образного мышления в ходе обучения:
Графика, как и другие формы искусства, основанного на принципах гармонии, обладает способностью активизировать или расслаблять человека, снимать стрессы и стимулировать разум и чувства к сознательной творческой деятельности.
Доступность курса целесообразно рассматривать с позиций доступности технологии работы с программным графическим пакетом, базовым для обучения.
Принцип систематичности и последовательности, как и принцип преемственности, отражается в структуре теоретической части курса, в другую включены такие момент , как история традиционной компьютерной графики, ее виды, специфика и технология.
Принцип наглядности актуализируется средствами компьютерной графики, поскольку изучение ее технологии позволяет наглядно представить принципы построения большого числа графических сообщений ввиду активного использования фрагментов компьютерной графики в создании профессиональной продукции.
Целями курса по основам компьютерной графики является:
Информация о работе Технология обработки графической информации в базовом курсе информатики