Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 08:40, курсовая работа
Целью курсового проекта является:
- практическое освоение современных методов и средств проектирования баз данных для
учета телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы, ее физическая реализация в произвольной СУБД;
- закрепление теоретических знаний по курсу «Системы баз данных».
- формирование навыков самостоятельного применения на примерах автоматизации конкретной предметной области — подразделения предприятия, фирмы, небольшой организации.
1. Введение
1.2 Основные понятия и концепция, используемые в курсовом проекте
2. Основные этапы выполнения курсового проекта
2.1. Предметная область и постановка задачи…………………………………………..
2.2 Концептуальное проектирование
2.3 Физическая реализация базы данных.
2.4 Запросы к данным………………………………………………………………….
3. Список рекомендуемой литературы
Связи
Связь является логическим соотношением между сущностями. Каждая связь должна именоваться глаголом или глагольной фразой. Имя связи выражает некоторое ограничение или бизнес-правило и облегчает чтение построенной модели данных.
Различают
зависимые и независимые
При установлении не идентифицирующей связи дочерняя сущность остается независимой, а атрибуты первичного ключа родительской сущности мигрируют в состав неключевых компонентов родительской сущности. Не идентифицирующая связь служит для связывания независимых сущностей.
Имя связи – фраза, характеризующая отношение между родительской и дочерней сущностями. Для связи один-ко-многим идентифицирующей или не идентифицирующей достаточно указать имя, характеризующее отношение от родительской к дочерней сущности.
Тип
связи (идентифицирующая/
Правила
ссылочной целостности –
Информацию о предметной области суммируют составлением спецификаций по сущностям, атрибутам и отношениям с использованием графических диаграмм, в чем и заключается процесс моделирования данных.
Основные этапы проектирования концептуальной модели:
На основе спроектированной концептуальной модели создается физическая модель данных, свойственная для конкретной СУБД.
При формировании физической модели определяются внешние ключи в связываемых отношениях. Добавляются промежуточные таблицы связи, с целью исключения связей «многие ко многим» (М:М).
Большинство автоматизированных средств проектирования позволяют произвести автоматическую генерацию физической модели на основе созданной концептуальной. При отсутствии таковых средств физическая модель создается вручную с последующим ее отражением в структурной части базы данных конкретной СУБД.
Приложение, работающее с созданной базой данных, должно обеспечивать выполнение следующих функций:
Ввод, замена и удаление информации должны производится в экранных формах приложения.
2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО
ПРОЕКТА
2.1.
Предметная область
и постановка задачи
1.1 Описание предметной области
Учет
телекомпанией стоимости
Вы являетесь руководителем коммерческой службы телевизионной компании. Вашей задачей является отслеживание расчетов, связанных с прохождением рекламы в телеэфире.
Работа
построена следующим образом: заказчики
просят поместить свою рекламу в
определенной передаче в определенный
день. Каждый рекламный ролик
имеет определенную продолжительность.
Для каждой организации-заказчика известны
банковские реквизиты, телефон и контактное
лицо для проведения переговоров. Передачи
имеют определенный рейтинг. Стоимость
минуты рекламы в каждой
конкретной передаче известна (определяется
коммерческой службой исходя
из рейтинга передачи и прочих
соображений).
1.2 Постановка задачи
Задачей
является проектирование и создание
базы данных –
Учет телекомпанией стоимости прошедшей
в эфире рекламы.
Проектирование, разработка и отладка
программы для работы пользователя с созданной
базой данных с широкими возможностями
и простыми и удобными средствами работы.
1.3 Описание входных документов
Исходя
из описания предметной области и поставленной
задачи, входными документами являются:
Передачи:
код передачи;
Название,
Рейтинг,
Стоимость минуты.
Реклама:
Код рекламы,
Код передачи,
Код заказчика,
Дата,
Длительность в минутах.
Заказчики:
Код заказчика,
Название,
Банковские реквизиты,
Телефон,
Контактное
лицо.
1.4 Описание выходных документов
Для эффективной работы предприятия выходные документы должны включать в себя отчет:
Отчет обо всех зарегистрированных заказчиков:
фамилия, имя, отчество ((или фамилия и инициалы) заказчика;
А также, по требованию заказчика выводится информация по следующим запросам:
-
выдать информацию по рекламе
для определенной фирмы (
-
информацию о требуемом
2.2
Концептуальное проектирование
Определение сущностей
Принимая во внимание входную и результирующую информацию, основными сущностями в рассматриваемой предметной области являются:
Передачи (Код передачи, Название, Рейтинг, Стоимость минуты).
Реклама (Код рекламы, Код передачи, Код заказчика, Дата, Длительность в минутах).
Заказчики (Код заказчика, Название, Банковские реквизиты, Телефон, Контактное лицо).
Тогда в базе данных предполагается следующая семантика:
Сущность Передачи. Каждая передача имеет уникальный номер. Название передачи является также уникальным значением.
Сущность Реклама. Каждая реклама имеет уникальный номер, дату, длительность минуты.
Сущность
Заказчики. Каждый заказчик имеет свой
уникальный код, название фирмы, банковские
реквизиты, телефон.
Определение типов связей
Итак, база данных будет иметь следующие связи:
Передачи - Реклама
связь характеризуются типом связи: «один-ко-многим».
Реклама – Заказчики
связь
характеризуются типом связи: «многие-к
одному».
Инфологическая модель
Инфологическая модель применяется на втором этапе проектирования базы данных, то есть словесного описания предметной области. Инфологическая модель должна включать такое формализованное описание предметной области, которое легко будет «читаться» не только специалистами по базам данных. И это описание должно быть настолько емким, чтобы можно было оценить глубину и корректность проработки проекта базы данных (БД), и конечно, оно не должно быть привязано к конкретной системе управления базами данных (СУБД).
Инфологическое проектирование, прежде всего, связано с попыткой представления семантики предметной области в модели БД.
Существует несколько моделей данных. Для проектируемой базы данных применена модель "сущность-связь", которая стала фактическим стандартом при инфологическом моделировании баз данных. Инфологическая модель в области «Телевидение» представлена на рисунке 2.1.
Данная
модель была получена из описанной
ранее предметной области, а также
из определения типов сущностей и определения
типов связей.
2.4
Переход к реляционной модели
данных (определение отношений,
Согласно правилам преобразования ER-модели в реляционную, определяем отношения (базовые таблицы), их атрибуты, первичные и внешние ключи.
Сущности Передачи будет соответствовать отношение ПЕРЕДАЧИ – 4-арное отношение с первичным ключом Код передачи, свойства атрибутов указаны в таблице 2.1.
Сущности Реклама будет соответствовать отношение РЕКЛАМА – 5 – арное отношение с первичным ключом Код рекламы;
Сущности
Заказчики будет соответствовать отношение
ЗАКАЗЧИКИ – 5 – арное отношение с первичным
ключом Код заказчика;
Рис. 2.1 – Инфологическая модель «Телевидение»
Таблица 2.1 – Свойства атрибутов отношения «Передачи» | |||
Наименование колонки | Тип | Ключ | |
Код передачи | Числовой, целое | Индексированное, совпадения не допускаются | PRIMARY KEY |
Название | Текстовый | Индексированное, совпадения не допускаются | |
рейтинг | Числовой, целое | ||
Стоимость минуты | Числовой, целое |
Аналогично определяются отношения сущностей Реклама, Заказчики.
Для поддержания всей БД в целостном непротиворечивом состоянии следует задать ограничения целостности (ограничения атрибута, категорная целостность и целостность на уровне ссылок). Например, для каждого внешнего ключа целесообразно:
Информация о работе Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы