Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 08:40, курсовая работа
Целью курсового проекта является:
- практическое освоение современных методов и средств проектирования баз данных для
учета телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы, ее физическая реализация в произвольной СУБД;
- закрепление теоретических знаний по курсу «Системы баз данных».
- формирование навыков самостоятельного применения на примерах автоматизации конкретной предметной области — подразделения предприятия, фирмы, небольшой организации.
1. Введение
1.2 Основные понятия и концепция, используемые в курсовом проекте
2. Основные этапы выполнения курсового проекта
2.1. Предметная область и постановка задачи…………………………………………..
2.2 Концептуальное проектирование
2.3 Физическая реализация базы данных.
2.4 Запросы к данным………………………………………………………………….
3. Список рекомендуемой литературы
Создаваемые отношения являются не избыточными и приведенными к третьей нормальной форме. Дальнейшая нормализация отношений не имеет смысла, так как приводит к увеличению количества таблиц и связей между ними, что ведет к усложнению при работе с базой данных.
2.3. Физическая реализация
приложения
Выбор СУБД
Следующим этапом для физической реализации спроектированной базы данных является выбор СУБД.
Инфологическая модель, описанная в 2.2, не привязана ни к какой конкретной реляционной системе управления базами данных (РСУБД). Это позволяет создать базу данных практически в любой современной РСУБД.
В качестве такой реляционной СУБД выбрана СУБД MS Access. Обоснованием данного выбора является следующее:
Физическая модель данных
Для создания базы данных «Телевидение» следует войти в СУБД MS Access и выполнить команду «Новая база данных». Далее создаем таблицу Передачи. Для этого щелкнуть по меню «Создание - Таблица». После описания структуры таблицы, аналогично создаем отношения Реклама и Заказчики.
После
описания структур всех таблиц следует
организовать связи между ними.
Экранные формы
Созданную базу данных необходимо вести. Под «ведением» здесь подразумевается: добавление, изменение и удаление информации из БД. С этой целью разработан ряд экранных форм.
На рисунке 3.3 представлена экранная форма для ведения справочника Передачи.
Данная экранная форма позволяет: просматривать и корректировать существующие данные; добавлять новые и удалять ненужные; осуществлять поиск по заданному условию и отправлять отчет на печать.
Ниже дано описание функциональных кнопок экранной формы:
– перейти на самую первую запись; | |
– перейти на предыдущую запись; | |
– перейти на следующую запись; | |
– перейти на последнюю запись; | |
– выйти из формы. |
Аналогично,
приводится описание
Передачи.
Рис 2.2 – Экранная форма
для ведения справочника Передачи.
Описание Реклама
Рис 2.3 – Экранная форма для ведения справочника Реклама.
Описание Заказчики
Рис
2.4 – Экранная форма для ведения
справочника Заказчики.
2.4 Запросы к данным
Одним из основных назначений разработанного приложения является быстрый поиск информации в базе данных и получение ответов на разнообразные вопросы. Для этих целей в СУБД используются средства, называемые запросами. Для запросов к базе данных применяется команда языка SQL – SELECT.
Создать запрос на выдачу информации о рекламе по введенному названию заказчика – фирмы. Данный запрос является параметрическим. Косструкция запроса отображена на рисунке 2.5
Рис. 2.5 конструкция запроса «Реклама»
В
результате запроса в отчет попадают нужные данные по заказчику
и его рекламе:
Рис. 2.6 – Результат запроса «Реклама»
Аналогично, приводятся конструкция и результат запроса «Заказчики».
3.5 Отчеты
Отчет представляет собой форматированное представление данных, выводимое на экран, принтер или файл.
Наглядное отображение данных позволяет пользователю удобно, быстро и правильно проанализировать ситуацию и принять необходимое решение. Пример отчета «Прайс - лист по передачам» приведен в Приложении.
Пользовательский интерфейс
Интерфейс пользователя – способ взаимодействия человека с программой и программы с человеком через основной элемент – меню. Меню – это один из основных элементов графического интерфейса пользователя и одно из средств реализации интерактивного режима взаимодействия пользователя с вычислительной системой.
Для
взаимодействия пользователя в базой
данных «Телевидение»
разработан форменный интерфейс, описанный
выше.
Рис. 2.7 Отчет прайс -
лист по «Передачам»
4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы