Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 03:23, реферат
Музей это научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, осуществляющее хранение, комплектование, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Введение 3
Реальный или Виртуальный музей 4
Отличительные черты виртуального музея 4
Сетевая монография 5
Новые возможности 6
Основные аспекты существования виртуальных институций 6
Информационные аспекты 6
Социальные аспекты 7
Технические аспекты 7
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Пространство. Это один из основных аргументов в пользу “новой реальности” виртуального музея. Во-первых, виртуальный музей, в отличие от реального музея, свободен в выборе своей структуры и спокоен за возможность ее развития в случае “расширения” экспозиции и “открытия” новых выставок. Во-вторых, само “пространство” виртуального музея кардинально отличается от залов реального музея, оно пронизано гиперссылками, реализующими взаимосвязанность и многоаспектность представления информации. В-третьих, это “пространство” - распределенное, здесь я имею в виду даже не то, что физически части виртуального музея могут размещаться на разных ресурсах, а тот факт, что сам виртуальный музей может представлять собой “ассоциацию” кураторских проектов: музейных, выставочных, информационных, в том числе совместных проектов, выполняемых кураторами различных институций (не обязательно художественных) и размещаемых на разных сайтах. При этом сами кураторы весь проект реализуют в виртуальном пространстве (начиная от знакомства и рождения идеи, и кончая подготовкой и обменом материалами, анонсированием и открытием выставки).
Мультимедийность. Виртуальный музей позволяет использовать и объединять в проектах различные способы представления информации (тексты, изображения, аудио, видео, анимацию и т.п.), создавая тем самым “новую реальность” самого музея.[1]
Обобщая
все сказанное выше, можно утверждать,
что виртуальный музей
Основные критерии, которым должны удовлетворять виртуальные музеи, - это
1)
репрезентативность и
2) многослойность представленной информации, подходящей для разных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;
3)
интуитивно ясный и
Эти критерии, кстати, применимы и для реальных музеев, где в качестве дружественного интерфейса может выступить хороший экскурсовод.
Таким образом,"виртуальный музей не памятник, а коммуникативный очаг, обеспечивающий открытый доступ каждому человеку к новым территориям знания, опыта, выражения" [4]. При этом не стоит сбрасывать со счетов и роль представительств реальных музеев в Интернете, поскольку они, как и виртуальные музеи, служат одному делу: просвещению и обогащению народа знаниями.