Выбор и описание используемой СУБД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание

Основная цель работы связана с тем, что за последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

Содержание

Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.1. Общие описания предметной области 5
1.2.Описание входных документов и сообщений 6
1.3. Описание выходных документов и сообщений 7
1.4. Описание запросов к базе данных 7
1.5. Список ограничений 8
2. Выбор и описание используемой СУБД 9
3. Инфологическая модель (ИЛМ) 13
3.1. Граф алгоритмической взаимосвязи показателей 13
3.2. ER-модель 14
4. Даталогическая модель в СУБД 17
4.1. Нормализованная реляционная модель 17
5. Функциональная структура программной системы обработки данных 21
Приложение 25

Работа состоит из  1 файл

КР базы данных.doc

— 738.00 Кб (Скачать документ)

Рис. 4.1.2. 3НФ

Структура таблиц базы данных выглядит следующим образом:

1. Должность

2. Образование

3. Учёная степень

 

 

 

 

4. Язык

5. Сотрудники

6. Ставка

7. Кафедра

Схема данных выглядит следующим образом:


5. Функциональная структура программной системы обработки данных

Структура программной системы отдела кадров согласно построенным моделям данных в среде MS Access представляет собой кнопочную форму (главное «меню») со следующей программной иерархией:

 

 

Головная форма кнопочная

 

 

 

 

Формы ввода/

просмотра/редактирования

Отчёты

Выход

Сотрудники

Личная карточка сотрудника

Сервисные процедуры

Штатное расписание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Оценка вариантов ДЛМ в среде выбранной СУБД

Определим основные статистические и динамические критерии качества ДЛМ.

Основными статистическими критериями являются:

- удовлетворение информационных потребностей, на базе отдела кадров происходит удовлетворение таких информационных потребностей, как создание единого банка сотрудников с их личными данными;

- для хранения данной базы данных необходим небольшой объём дисковой памяти;

- время реакции системы на запрос не превышает 5 секунд;

- данная база данных проста в использовании и достаточно удобна.

Динамические критерии эффективности:

-затраты на адаптацию данной базы данных достаточно низкие, так как база достаточно проста и требует минимальных информационных ресурсов.

 


Заключение

В результате проделанной работы мы создали базу данных по автоматизации учета кадров предприятия, позволяющую выполнять необходимые задачи и функции, связанные с обработкой данных по количеству сотрудников, занимаемой должности, фонду заработной платы, кафедрам и т.д.

Разработанная в данном курсовом проекте база данных «Отдел кадров» позволяет при ее применении сократить сроки на поиски нужной информации о сотруднике, производить автоматическое упорядочение поступающих данных и подсчет сотрудников работающих на каждой кафедре и суммарного количества фонда заработной платы. При появлении новых данных  пользователь может в кротчайшие сроки внести их в базу данных и работать с ними.

Описанная в данном курсовом проекте база данных должна быть полезна при работе в данной области.

На основе исходных таблиц создали следующие выходные документы: личная карточка сотрудника.

 


Приложение

Приложение 1

Личная карточка сотрудника

№ сотрудника

ФИО

Паспортные данные

Дата рождения

Семейное положение

Образование

Язык

Количество детей

Телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Список используемой литературы

1.      Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование. - М.: Финансы и статистика, 2005.

2.      Литвинская О.С. Проектирование базы данных в среде Microsoft Access . - Пенза: Издательство Пенз. гос. технол. акад., 2004.

3.      Назаров В.В. Базы данных. Проектирование и реализация: Практикум по курсу/ МЭСИ – М., 2004. – 21с.

4.      Робинсон С. MicrosoftAccess 2000 учебный курс. - СПб.: Питер, 2000. 

5.      Харитонова И., Вольман Н., Программирование в Access 2002. – Спб.: Питер, 2002.

 

 

3

 



Информация о работе Выбор и описание используемой СУБД