Анализ и регуляция неформальных коммуникаций в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 12:53, контрольная работа

Описание

Цель данной работы подробно рассмотреть неформальную коммуникацию, проследить ее влияние на климат в организации, а так же рассмотреть принципы регуляции неформальных коммуникаций.
При рассмотрении коммуникационного процесса необходимо учитывать, что в условиях человеческого общения важно не только то, как информация передается, но и то, как формируется, уточняется, развивается. Следует помнить, что коммуникация и информация различные, но связанные между собой вещи. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1. Неформальные коммуникации в организации.…………………………………....5
2. Практические советы по управлению неформальными коммуникациями..........11
Заключение…………………………………………………………………………….17
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Коммуникация в управлении.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

Существует мнение, что  в ситуации бессобытийности, однообразия, скуки вероятность возникновения  слухов также повышается. Поэтому  уместно поддержание оптимального эмоционального фона в коллективе посредством  специальной организации совместной деятельности, досуга, различных неформальных мероприятий. Ведь когда люди заняты любимым делом с полной отдачей, получая удовольствие от работы, они не испытывают потребности получать заряд эмоций извне. Им не нужно развлекать себя сплетнями, потому что и так не скучно. Если они постоянно убеждаются, что их труд востребован и важен как для руководителей, так и для дела в целом, то копаться в «мусорном ведре» кажется им занятием гораздо менее увлекательным.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В работе рассмотрена  тема «Неформальные коммуникации в организации». Изучены популярные материалы по данной теме. Приводятся примеры работы, как на крупных предприятиях Российской Федерации, так и в небольших организациях. Указаны методы коммуникаций, которыми пользуются менеджеры на своих предприятиях и связанные с ними проблемы.

Итак, суть коммуникации состоит в обмене информацией. Размышляя  об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят  в процессе личного общения или  в группах на собраниях, разговаривают  по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс.

Качество организационной  коммуникации оказывает непосредственное влияние на производственное поведение сотрудников, а также на функционирование других процессов управления персоналом: подбора и приема на работу, развития, оценки, компенсации. Значение коммуникации в управлении возрастает по мере увеличения уровня информатизации современных организаций и ускорения перемен во внешней среде их деятельности, поэтому повышение ее эффективности является важным источником конкурентного преимущества в современном мире. Поэтому нельзя поверхностно относиться к тому, что происходит с общением внутри организации. Именно неформальные коммуникации являются тем элементом, который полностью характеризует сильные и слабые стороны организации. Порой даже настолько подробно, что об этом становиться известно большому кругу общества вне самой организации. В подобных случаях самым худшим является то, что эта информация не всегда позитивная.

Из этого можно сделать  вывод, что профессиональный руководитель должен уделять максимальное внимание неформальным коммуникациям, коммуникационному  процессу в целом, а слухам и сплетням в особенности. Это поможет избежать неприятных последствий и возникающих проблем.

Обмен информацией для  людей необходим, поэтому нельзя считать неформальные коммуникации злом для деятельности организации. По этой причине в курсовой работе рассмотрены способы их использования менеджером во благо предприятия и для улучшения результатов.

В данной работе не приводится конкретный способ управления неформальными  коммуникациями, а выделяются лишь наиболее общие ориентиры, которые  необходимо учитывать менеджеру при анализе и формировании коммуникационных систем. Ключевым пунктом является обеспечение позитивного отношения человека к происходящему внутри организации. Опираясь на теории знаменитых авторов, я пыталась внести необходимые коррекции в подходе к неформальным коммуникациям, обсудив те основания, без которых, очевидно, невозможно существование дееспособной системы управления неформальными коммуникациями. Моей целью было рассмотреть не только теорию по коммуникациям, но и основные проблемы.

Самыми важными из них можно считать отсутствие гибкости мышления руководителей и  управляющих предприятий по отношению  к работникам и сложным ситуациям. Нежелание знать психологию людей  с которыми они работают и как  следствие, бессмысленная непродуктивная система коммуникаций. Прежде всего, менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива.

Совершенно не берется  во внимание необходимость открытого  общения среди организации, максимальное информирование персонала обо всем происходящем. Ведь лучше пусть люди знают больше, чем надо, в отличии от случая, когда они додумают больше, чем есть. Совещания, деловые встречи, как уже говорилось, лучшие помощники в этом.

Однако, самая большая  утопия желание остановить и запретить, чем разобраться и решить возникшую ситуацию. И следует помнить, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник - М.: Юнити, 2000. - 343 с.

2. Хойер В. Организация  и управление менеджментом. –  М.: Прогресс, 2001. – 210 с.

3. Шекшня С.В. Управление  персоналом современной организации. -М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2004. -363 с.

4. Виханский О.С., Наумов  А.И. Менеджмент: Учебник - М.: Экономистъ, 2004. - 528 с.

5. Кричевский Р.Л. Если  Вы руководитель. - М.: ДЕЛО, 1996. –  325 с.

6. Вудкок М., Френсис  Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 1992. -314 с. 

7. Ольшанский В.Д. Политическая психология. - М.: ДЕЛО, 2002. – 315с.

8. Батаршев А.В. Организаторские  и коммуникативные качества личности (Для деловых людей). - Талин: Центр  информационных и социальных  технологий «Регалис», 1998. – 410 с.

9. Ладанов И.Д. Практический  менеджмент - М.; Элник, 1995. – 362 с.

10. Годфруа Ж. Что  такое психология: в 2-х т. Т. 1. - М.: Мир, 1992. – 278с

11. Спивак В.А. Организационной  поведение и управление персоналом. – С-П.: Питер, 2000. – 400 с.

12. Управление персоналом. Энциклопедический  словарь /Под ред. Кибанова А.Я. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 216 с.

13. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный  менеджер. - М.: Дело, 2000. -186 с.

14. Юкаева В.С. Управленческие  решения: Учебное пособие. - М.: ИВЦ  «Маркетинг», 1999. - 488 с.

Размещено

 




Информация о работе Анализ и регуляция неформальных коммуникаций в организации