Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:18, контрольная работа
Цель контрольной работы – определить роль правильного ведения переговоров для успешного решения проблем.
Задачи:
рассмотреть этапы ведения переговоров;
выявить значение этических норм;
рассмотреть принципы ведения переговоров.
Введение………………………………………………………………….3
1. Деловые переговоры…………………………………………………..4
2. Этапы ведения переговоров…………………………………………..5
3. Принципы ведения переговоров……………………………………...7
Заключение………………………………………………………………10
Список используемой литературы……………………………………...11
по курсу «Основы коммуникативной культуры»
Тема: «Деловые переговоры. Принципы и этапы ведения
переговоров»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Деловые переговоры………………………………………………….
2. Этапы ведения переговоров…………………………………………..5
3. Принципы ведения переговоров……………………………………...7
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………...11
Введение
Переговоры – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Ведение переговоров сопровождает любую совместную деятельность, когда интересы одной стороны частично совпадают, а частично расходятся. Переговоры направлены на решение какой-либо проблемы.
Деловые переговоры ведутся в сфере бизнеса.
В нашей стране в течение долгого времени психологии и технологии ведения деловых бесед и переговоров вообще не уделяли внимания, полагая, что здесь и учить-то нечему.
Но в современном мире, чтобы успешно вести дела, необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы.
Цель контрольной работы – определить роль правильного ведения переговоров для успешного решения проблем.
Задачи:
рассмотреть этапы ведения переговоров;
выявить значение этических норм;
рассмотреть принципы ведения переговоров.
1. Деловые переговоры.
Деловые переговоры – это состязание личностей, их точек зрения, подходов к миропониманию.
В деловых переговорах часто стороны имеют прямо противоположные цели. Задачей каждого из собеседников является завершение переговоров договоренностью, служащей его интересам. Проявлять твердость в главном и быть гибким в обсуждении второстепенных вопросов – основная задача переговоров.
Чтобы правильно вести переговоры нужно быть коммуникативным, компетентным в применении техники делового общения, уметь управлять своим эмоциональным состоянием.
Американские специалисты разработали шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и в ходе ведения переговоров.
1. Рациональность. Необходимо вести себя сдержанно. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия разумных решений.
2. Понимание. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности выработки взаимоприемлемых решений.
3. Общение. Если ваши партнеры не проявляют большой заинтересованности, все же постарайтесь провести с ними консультации. Это позволит сохранить и улучшить отношения.
4. Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию.
5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.
6. Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.
2. Этапы ведения переговоров.
В самом общем виде можно говорить о трех основных этапах ведения переговоров:
- взаимное уточнение интересов, точек зрения, концепций и позиций участников;
- их обсуждение (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов, предложений, их обоснование);
- согласование позиций и выработка договоренностей.
Первый этап - уточнение интересов, позиций, целей и т.д. участников переговоров. Это может быть ознакомительная встреча (беседа), в процессе которой уточняется предмет переговоров, позиция оппонента, решаются организационные вопросы, или встреча экспертов, предваряющая переговоры с участием руководителей и членов делегаций. Но стоит избегать выяснения несущественных деталей, т.к. это может привести к тому что останутся невыясненными важные детали. В результате – различное толкование договоренностей, и как следствие – конфликт между оппонентами.
Успех переговоров во многом зависит от результатов таких предварительных контактов.
Второй этап - обсуждение позиций (выдвижение аргументов в поддержку своих взглядов, предложений, их обоснование).
Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения. Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.
Точность. Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку. Срок договоренности необходимо соблюдать с точностью до минуты. Любое опоздание свидетельствует о вашей ненадежности в делах.
Честность. Включает не только верность принятым обязательствам, но и открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не исключает настойчивости и энергичности в ведении переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов, мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т.д.
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать факты, цифровые данные и необходимые подробности. Понятия и категории должны быть согласованы и понятны партнерам. Речь должна подкрепляться схемами и документами.
Основное внимание при аргументации нужно уделять взаимной выгоде в случае принятия того или иного решения.
Третий этап - согласование позиций и выработка договоренностей.
Разумеется, выделенные этапы следуют не строго друг за другом. Но в целом последовательность в решении указанных задач должна сохраняться. Ее несоблюдение может вести к значительному затягиванию переговоров, а то и их срыву.
3. Принципы ведения переговоров.
В связи с тем, что разработкой технологий деловых переговоров ученые стали заниматься сравнительно недавно, в последние годы не было открыто ни одного нового фундаментального принципа ведения деловых бесед. Из имеющегося в этой области опыта мы выделим пять основных принципов, которые являются универсальными и могут быть применены в любой ситуации.
Первый принцип - привлечь внимание собеседника. Если вы не в состоянии сделать это, если партнер вас не слушает, зачем вам вообще что-то говорить? (Начало беседы).
Второй принцип - пробудить в вашем собеседнике заинтересованность. Когда партнер проявит желание к беседе, потому что уверен, что ваши предложения будут ему полезны, это означает, что он вас будет с удовольствием слушать (Передача информации).
Третий принцип - принцип детального обоснования. На основе вызванного интереса надо убедить партнера в том, что он поступит разумно, согласившись с вашими идеями и предложениями, так как их реализация принесет ему и его предприятию пользу (Аргументация).
Четвертый принцип - выявить интересы и устранить сомнения вашего партнера. Если партнер ведет себя осторожно и не видит возможности применения ваших идей и предложений на своем предприятии, хотя и понимает их целесообразность, вы должны выяснить и разграничить его желания (нейтрализация, опровержение замечаний).
Пятый принцип - основной - заключается в преобразовании интересов партнера в окончательное решение (Принятие решения).
Кроме того, в любой беседе нужно искусно приспособиться к своему партнеру. Для этого необходимо запомнить некоторые рекомендации.
1. Следует заранее написать план беседы, обработать наиболее важные формулировки;
2. Применяйте положения психологии о периодическом воздействии на партнера в ходе беседы, а именно:
- неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными;
- начало и конец - только положительные фразы;
3. Помните постоянно о движущих мотивах партнера:
- его ожиданиях;
- преимуществах, которых он добивается посредством этой беседы;
- его позиции;
- его желании самоутвердиться;
- его чувстве справедливости;
- его самолюбии;
4. Избегайте задавать вопросы, на которые собеседник может ответить "Нет", облегчайте ему "Да - ответ";
5. Повторяйте в ходе беседы, переговоров основные мысли вашего партнера, следите за своими мыслями и высказываниями, не повторяйтесь;
6. Избегайте отклонений от предмета переговоров и превосходной степени сравнения;
7. Внимательно выслушивайте собеседника до конца, ведь слушать с должным вниманием то, что вам хочет сообщить собеседник, - это не только знак внимания к нему, но и профессиональная необходимость;
8. Никогда не пренебрегайте значением предубеждений вашего партнера;
9. Избегайте недоразумений и неверных толкований! Ваше изложение должно быть ясным, наглядным, систематизированным, сжатым, простым и понятным. При любой неясности сразу же безо всякого смущения прямо спрашивайте у партнера, что он все же подразумевает?
10. Уважайте своего партнера! Будьте внимательны и предупредительны к собеседнику, цените его аргументы, даже если они слабы;
11. Всегда, когда возможно, будьте вежливы, дружески настроены, дипломатичны и тактичны. Помните, что вежливость не снижает определенности просьбы или предложения, но во многом препятствует появлению у партнера внутреннего сопротивления. Вежливость должна быть в меру, без лести. Дипломатичное поведение предполагает осторожность, сообразительность и простую учтивость;
12. Если нужно, будьте непреклонны, сохраняйте хладнокровие, когда температура беседы поднимается;
13. Любым возможным способом постарайтесь облегчить собеседнику восприятие ваших тезисов и предложений, учтя внутреннюю борьбу между его желаниями и реальными возможностями, чтобы он мог сохранить свое лицо. Дайте ему время, чтобы он сам постепенно убедился в правильности ваших положений;
14. Подумайте о тактических приемах ведения переговоров;
15. Попытайтесь в ходе беседы достичь своей цели или же найдите приемлемый компромисс.
Заключение.
Все люди различны между собой, и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Умение учитывать различные факторы при проведении переговоров: восприятие, эмоции, учет разности интересов, выработка взаимовыгодных вариантов и т.п. помогут при заключении сделки или подписании контракта.
Я считаю, что умение правильно вести деловые переговоры может сыграть в жизни человека любой профессии немаловажную роль и поможет в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.
Список используемой литературы.
1. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. - Воронеж, 1991;
2. Лебедева. М.М. Уметь вести переговоры. М., 1991;
3. Мицич П. Как проводить деловые беседы – М., 1987;
4. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., Наука, 1996.
Информация о работе Деловые переговоры. Принципы и этапы ведения переговоров