Деятельность PR-служб в органах государственной власти и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание

Цель исследования данного курсового проекта состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб на примере предвыборной компании и ее финансирования принципов организации и проведения. Выяснить проблемы практического применения того или иного способа предвыборной агитации и ее финансирования, а так же подвести итог работы всей компании на примере выборов в Госдуму.

Содержание

Введение
I. Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления.
1.1 Паблик рилейшнз в государственном управлении
1.2 Цели Паблик рилейшнз в государственных и политических службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи
1.3 Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур
1.4 Ресурсы и статус PR служб в государственных и политических структурах
II. Анализ предвыборной PR компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва.
2.1 Роль политической партии Справедливая Россия в связях государства и общества. Цели и задачи партии
2.2 Срок предвыборной PR-компании политической партии
2.3 Основные приоритеты предвыборной PR-копании партии справедливая Россия (партийная программа)
2.4 Способы взаимодействие PR-служб политической партии Справедливая Россия с целевыми аудиториями
2.5 Формы предвыборной агитации
2.6 Формирование бюджета предвыборной PR-копании политической партии Справедливая Россия
2.7 Итоги предвыборной компании "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ"
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

vevivi.ru.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

«Федеральное  государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ имени П.А. Столыпина»

 

 

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по специальности

«Управление общественными отношениями»

 

на тему: «Деятельность PR-служб в органах государственной власти и управления.

Анализ предвыборной PR-компании политической партии «Справедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь». (Государственная Дума России V созыва)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саратов 2009

 

Содержание

 

Введение 

I. Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления.

1.1 Паблик рилейшнз в государственном управлении

1.2 Цели Паблик рилейшнз в государственных и политических службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи

1.3 Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур

1.4 Ресурсы и статус PR служб в государственных и политических структурах

II. Анализ предвыборной PR компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва.

2.1 Роль политической  партии Справедливая Россия в  связях государства и общества. Цели и задачи партии

2.2 Срок предвыборной PR-компании политической партии

2.3 Основные приоритеты  предвыборной PR-копании партии справедливая Россия (партийная программа)

2.4 Способы  взаимодействие PR-служб политической партии Справедливая Россия с целевыми аудиториями

2.5 Формы предвыборной  агитации

2.6 Формирование бюджета предвыборной PR-копании политической партии Справедливая Россия

2.7 Итоги предвыборной  компании "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ"

Заключение

Список используемых источников

 

Введение

 

Стратегия государства  в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется прежде всего в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.

Информационные процессы оказывают существенное влияние  не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений .

Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы «общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество - власть» и свободно обмениваться информацией». 1)

Здесь следует отметить значимость работы PR-служб в органах государственного управления, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. PR-службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

В последнее время  в России наблюдается положительная  тенденция со стороны, в первую очередь, федеральной власти к использованию  механизма взаимодействия с общественностью. Достаточно заметными являются PR-службы в Администрации Президента, Правительстве России, силовых структурах и ряде других федеральных ведомств работа которых особенна ощутима во время проведения так называемых предвыборных компаний.

Актуальность данного  исследования обусловлена тем, что  глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров. Особая роль предвыборной агитации для хода и результатов избирательных кампаний любого уровня, широкое использование в ней средств массовой информации, невиданных в России технологий, приемов и способов, качественно иная роль финансирования ее мероприятий - все это явилось новой проблемой для российского общества, требующей своего законодательного разрешения.

Цель исследования данного курсового проекта состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб на примере предвыборной компании и ее финансирования принципов организации и проведения. Выяснить проблемы практического применения того или иного способа предвыборной агитации и ее финансирования, а так же подвести итог работы всей компании на примере выборов в Госдуму.

Исходя из цели формируются  следующие задачи курсового проекта:

  • паблик рилейшнз в государственном управлении
  • Паблик рилейшнз в государственных службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи.
  • Положение о PR-службах властных структур. Ресурсы и статус PR служб
  • Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления

Также в данной работе необходимо рассмотреть образец  практического применения PR в государственных органах власти. Для примера я проанализирую предвыборную PR компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва. В исследовании я буду придерживаться следующих задач:

  • Роль политической партии Справедливая Россия в связях государства и общества. Цели и задачи партии.
  • Срок предвыборной PR-компании политической партии
  • Способы взаимодействие PR-служб политической партии Справедливая Россия с целевыми аудиториями.

  • Основные приоритеты предвыборной копании партии справедливая Россия (партийная программа).
  • Формирование бюджета предвыборной копании политической партии Справедливая Россия.
  • Формы предвыборной агитации
  • Подведение итогов предвыборной PR-компании "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ»

Объектом данного исследования являются государственные PR-службы и структуры связей с общественностью.

Предметом курсового  проекта выступают общественные отношения между властными структурами  и социальным обществом, а так  же методы влияния на выбор граждан  той или иной политической группы путем создания позитивного имиджа предвыборной программы.

 

I. Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления

 

1.1 Паблик рилейшнз в государственном управлении

 

«Для равноправного, партнерского сотрудничества граждан и их объединений со структурами власти, первые должны обладать реальными ресурсами власти, испытывать доверие к институтам власти, обладать желанием и умением сотрудничать в решении волнующих их проблем и вопросов с властными структурами.

Применительно к России решающим фактором становления такого типа отношений между обществом и государством является, изменение природы государства, превращение его в правовое государство, в котором закон, Конституция ограничивают всевластие государства, задают строго определенные рамки его компетенции, ставят государственные структуры на службу обществу и гражданам. Такое государство не только признает права личности, объединений граждан, но и гарантирует их защиту.

Конституция, законы могут  выполняться и стать реальной силой, определяющей в равной мере поведение людей и деятельность институтов власти, только в том случае, если в их основе лежит национальное согласие об основных ценностях и путях развития страны.

«Вторая характеристика государства, самым прямым и непосредственным образом определяющая характер его связи с общественностью, – это уровень демократичности.

Даже авторитарные и тоталитарные режимы нуждаются в легитимности, а потому занимаются налаживанием связей с общественностью. Другое дело, какого типа эти связи. Только подлинно демократические режимы нуждаются в равноправном диалоге со своими гражданами, т. е. в двустороннем сбалансированном типе связей с общественностью.

Характеризуя уровень  демократичности политического  режима России, специалисты называют его «транзитным» (имея в виду неопределенность конечного результата демократического развития), «неконсолидированной демократией», в лучшем случае, считают они, это демократия, характерная для многосоставных обществ». 2)

Существенны противоречия служб «паблик рилейшнз» в органах власти и управления, где под «связями с общественностью» подчас понимается пропаганда успехов администрации, где сама программа деятельности строится, исходя из личных пристрастий и предложений главы администрации. Таким образом, можно зафиксировать, что особенности работы служб «паблик рилейшнз» в органах власти и в политических структурах выявляются в характеристике субъекта и средств деятельности, в специфике эффектов, достигаемых в результате этой деятельности. Наконец, несколько важнейших предпосылок своеобразия «паблик рилейшнз», связанных с двуединой направленностью связей с общественностью: они равно активно действуют в сфере внутрикорпоративных отношений («фирменный менеджмент»), так и в сфере межкорпоративных отношений.

Здесь кроется разгадка многих отличительных черт «паблик рилейшнз» в органах государственного управления: «будучи чиновником, работник службы действует под одномоментным влиянием разных факторов. С одной стороны, как государственный служащий, он следует предписаниям, вытекающим из закона о государственной службе и нормативов своего учреждения. А, с другой стороны, он выступает представителем профессии, которая предполагает небанальные, подчас неожиданные приемы и формы общения, своеобразные, часто основанные на интуитивных решениях, действия. Добиться сбалансированного соотношения этих векторов поведения бывает очень непросто»3).

«Специфика «связей с общественностью» в органах государственного управления и в политике предопределяется также типом системного включения «паблик рилейшнз» в экономическую, политическую, правовую деятельность. Совершенно очевидно, что работники служб по связям с общественностью модифицируют привычные, традиционные технологии в зависимости о того, кто в данный момент является их партнером: финансовая корпорация или политическая партия, профессиональный союз или конфессиональное объединение, молодежная ассоциация или союз ветеранов.

С другой стороны, системность  включения обеспечивается устойчивостью, последовательностью, непрерывностью контактов, адекватностью избранных технологий, способностью реализовать принцип «гибкой технологии», обеспечить переналадку всего механизма связей с общественностью в процессе социально-экономических и политических изменений»4).

Демократические преобразования в обществе, изменение политической системы, реформирование государственной службы ставят властные структуры и политические организации России перед дилеммой: либо они преобразуются под велением времени, либо отторгаются обществом. Отчуждаются от людей и потому оказываются неспособными решать чисто управленческие задачи. Потребность в контакте с гражданами, общественными организациями, средствами массовой информации толь велика, что службы «паблик рилейшнз» становятся органичным элементом всей системы государственного управления, политической структуры общества.

 

1.2 Паблик рилейшнз в государственных и политических службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи

 

«Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами. Так что к основным функциональным задачам ПР в системе гос. управления можно отнести:

Информация о работе Деятельность PR-служб в органах государственной власти и управления