Деятельность PR-служб в органах государственной власти и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание

Цель исследования данного курсового проекта состоит в том, чтобы на основе имеющихся теоретических источников, проанализировать процесс работы государственных PR-служб на примере предвыборной компании и ее финансирования принципов организации и проведения. Выяснить проблемы практического применения того или иного способа предвыборной агитации и ее финансирования, а так же подвести итог работы всей компании на примере выборов в Госдуму.

Содержание

Введение
I. Организация деятельности PR-служб в органах государственной власти и управления.
1.1 Паблик рилейшнз в государственном управлении
1.2 Цели Паблик рилейшнз в государственных и политических службах. Сущность. Специфика. Основные функции и задачи
1.3 Организация работы PR-служб: общие принципы и их реализация в органах власти и управления. Положение о PR-службах властных структур
1.4 Ресурсы и статус PR служб в государственных и политических структурах
II. Анализ предвыборной PR компании политической партии Справедливая Россия на примере выборов в государственную думу России V созыва.
2.1 Роль политической партии Справедливая Россия в связях государства и общества. Цели и задачи партии
2.2 Срок предвыборной PR-компании политической партии
2.3 Основные приоритеты предвыборной PR-копании партии справедливая Россия (партийная программа)
2.4 Способы взаимодействие PR-служб политической партии Справедливая Россия с целевыми аудиториями
2.5 Формы предвыборной агитации
2.6 Формирование бюджета предвыборной PR-копании политической партии Справедливая Россия
2.7 Итоги предвыборной компании "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ"
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

vevivi.ru.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

- Участие.

- Информация. Распространяемая информация должна быть ясной и всеобъемлющей.

- Определение  проблемы. Проблема должна быть ясно определена, чтобы понимание у заинтересованных групп было одинаковым.

- Образование. Участники программы должны иметь желание учиться и обучать.

Варианты действий. Должны быть выработаны различные варианты действий для рассмотрения участниками  программы.

- Консенсус. Должно быть общее согласие по поводу выработанного решения.

- Реализация. Все участники должны способствовать реализации программы.

Вышеперечисленные составляющие программы является основой, на которой  базируется дальнейшая стратегия партии. Степень вовлечения населения в каждый из этапов определяется характером программы и преследуемыми ею целями»16)

Встречи с  населением.

Взаимоотношения между  партией Справедливая Россия и населением можно условно разделить на три категории: рутинные, позитивные и внешние. Для каждой категории возможно создание плана взаимоотношений или даже стратегического плана действий.

- Рутинные отношения  являются результатом ежедневной  работы государственного органа

- Позитивные включают  в себя функции государства  обучать, поощрять и награждать различные группы населения. Например, награждение самого выдающегося человека в городе.

-Внешние взаимоотношения  возникают, когда людей приглашают  поучаствовать в работе партии или дать рекомендации.

Другой формой встреч с населением являются собрания, на которых представитель государственной структуры знакомится с общественным мнением по конкретному вопросу непосредственно в процессе его представления. Негативным аспектом данной формы встреч является невозможность соблюдать, к примеру, повестку дня и следовать во всем предусмотренной процедуре, так как мнение может возникнуть в процессе обсуждения проблемы. Более того, в подобных встречах не смогут принять участие все существующие группы населения.

Альтернативные способы  взаимодействия с населением:

  • Ежегодные доклады, новостные письма, публикации
  • Кабельное телевидение или компьютеризированное общение
  • Награды, получаемые гражданами и награды от групп населения, получаемые чиновниками
  • Возможности граждан принять участие в работе департамента или комитета
  • Организованная деятельность в парках и других общественных местах
  • Культурные мероприятия
  • Волюнтаристские организации типа "Друзья библиотеки"
  • Связи с бизнес - ассоциациями.

 

2.5 Формы предвыборной  агитации

 

«Предвыборная агитация может принимать следующие формы:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных  блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой  из списков кандидатов, за какое  из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;

в) описание возможных  последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной  с его профессиональной деятельностью  или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит  данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим кандидата, кандидатов, список кандидатов;

ж) иные действия, имеющие  целью побудить или побуждающие  избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков  кандидатов.

Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации:

а) на каналах организаций  телерадиовещания и в периодических  печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска  и распространения печатных, аудиовизуальных  и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами»17)

 

2.6 Формирование  бюджета предвыборной PR-копании политической партии Справедливая Россия

 

«Денежные средства Партии формируются за счет:

1) средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) пожертвований физических и юридических лиц в виде денежных средств, принятых Партией в порядке, установленном федеральным законом;

3) поступлений от мероприятий, проводимых Партией, ее региональными и местными отделениями, прошедшими государственную регистрацию в качестве юридического лица, а также доходов от предпринимательской деятельности Партии;

4) поступлений от гражданско-правовых  сделок Партии, ее региональных  и местных отделений, прошедших  государственную регистрацию в  качестве юридического лица, осуществляемых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и настоящим Уставом;

5) других не запрещенных  законом поступлений.

Бюджет Партии и сметы текущих расходов

Бюджет Партии, бюджеты  региональных отделений, сметы текущих  расходов Партии утверждаются и изменяются Председателем Партии, а в случае его отсутствия и (или) по его поручению – Первым секретарем или Секретарем Центрального совета на основании выданной Председателем Партии соответствующей доверенности.

Сметы текущих расходов региональных отделений утверждаются и изменяются Председателями Советов  региональных отделений в рамках бюджета регионального отделения, утвержденного Председателем Партии, Первым секретарем или Секретарем Центрального совета на основании выданной Председателем Партии соответствующей доверенности, а в случае их отсутствия и (или) по их поручению – Секретарями Бюро Советов региональных отделений на основании выданных Председателями Советов региональных отделений соответствующих доверенностей.

Финансирование деятельности местных отделений осуществляется в рамках бюджетов и смет текущих расходов соответствующих региональных отделений. Бюджеты местных отделений, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица, утверждаются и изменяются Председателями Советов региональных отделений, а в случае их отсутствия и (или) по их поручениям – Секретарями Бюро Советов региональных отделений на основании выданных Председателями Советов региональных отделений соответствующих доверенностей. Сметы текущих расходов местных отделений утверждаются и изменяются Председателями Советов местных отделений.

Порядок отчетности по расходованию денежных средств Партии и ее структурных  подразделений устанавливается  и изменяется Президиумом или  Бюро Президиума.

Пожертвования

Пожертвования Партии и  ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением в порядке, установленном федеральным законом. Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств Партии и ее региональным отделениям в порядке, установленном федеральным законом.

В случае если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, Партия или ее региональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Партией и ее региональными  отделениями в порядке, установленном федеральным законом, могут быть получены в течение одного года пожертвования от одного юридического и физического лица в пределах сумм и в пределах общей суммы в течение одного года, установленных федеральным законом.

Партия и ее региональное отделение не вправе принимать пожертвования от иностранных государств, иностранных юридических и физических лиц, лиц без гражданства, других источников, перечень которых установлен федеральным законом, а также поступившие с нарушением порядка или превышением предельных сумм, установленных федеральным законом, а при внесении таких пожертвований Партия и ее региональное отделение в срок, установленный федеральным законом, должны вернуть их жертвователям, а в случае невозможности возврата – передать (перечислить) в доход Российской Федерации.

Размещение  денежных средств Партии

Денежные средства Партии размещаются на счетах в кредитных  организациях (в банках), зарегистрированных на территории Российской Федерации. Партия, ее региональные и местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, вправе иметь только по одному расчетному счету.

Предпринимательская деятельность Партии

В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных  настоящим Уставом и Программой Партии, Партия, ее региональные и местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

- информационную, рекламную,  издательскую и полиграфическую деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

- изготовление и продажу  сувенирной продукции с символикой  и (или) наименованием Партии, а также изготовление и продажу  издательской и полиграфической продукции;

- продажу и сдачу  в аренду имеющегося в собственности  Партии движимого и недвижимого  имущества.

Доходы от предпринимательской  деятельности Партии, ее региональных и местных отделений, прошедших  государственную регистрацию в  качестве юридического лица, не могут перераспределяться между членами Партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных настоящих Уставом.

Финансовая  отчетность Партии

Результаты хозяйственной  деятельности Партии, ее региональных и местных отделений, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица, отражаются в сводном финансовом отчете Партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных и местных отделений.

Партия, ее региональные и местные отделения, прошедшие  государственную регистрацию в качестве юридического лица, ведут налоговый и бухгалтерский учет и составляют бухгалтерскую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации для юридических лиц.

Партия и ее региональные отделения представляют сведения о поступлении и расходовании средств в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Региональные и местные  отделения, прошедшие государственную  регистрацию в качестве юридического лица, обязаны не позднее чем за месяц до наступления отчетного периода представить Председателю Партии сведения об источниках и о размерах денежных средств, поступивших на счета соответствующего регионального и местного отделения в отчетном году, о расходовании этих средств, а также об имуществе Партии, закрепленном за соответствующим региональным и местным отделением, с указанием его стоимости и сведений о его государственной регистрации. При этом средства, израсходованные региональным и местным отделением на подготовку и проведение выборов, учитываются отдельно.

Региональные и местные  отделения, прошедшие государственную  регистрацию в качестве юридического лица, самостоятельно уплачивают налоги и сборы по результатам собственной  финансово-хозяйственной деятельности и самостоятельно представляют соответствующую отчетность в уполномоченные государственные органы»18).

 

2.7 Итоги предвыборной  компании "Cправедливая Россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь"

 

«Выборы в Госдуму пятого созыва проходили по принципиально новой схеме. Участвовать в них могли только политические партии. В России на сегодняшний день их зарегистрировано 15. Все 450 депутатов избиралисьпо партийным спискам.

К распределению депутатских  мандатов допускались только те партии, которые получат поддержку как  минимум семи процентов избирателей. Четыре года назад проходной балл в Госдуму был меньше - пять процентов"19).

«Избирательное законодательство с декабря 2003 года претерпело и другие изменения - запрещено формирование избирательных блоков, отменен минимальный порог явки избирателей, из бюллетеней исключена графа "против всех"»20).

«На подготовку и проведение выборов депутатов Госдумы пятого созыва в федеральном бюджете 2007 года предусмотрено 4,3 миллиарда рублей. На проведение парламентских выборов в 2003 году было израсходовано 2,8 миллиарда рублей. Но, предстоящие расходы на думскую избирательную кампанию с учетом инфляции это примерно равные суммы. Средства поступили на счет Центризбиркома в середине сентября. По информации ЦИК, две трети этих средств будет направлено в регионы, при этом основная их часть пойдет на оплату труда сотрудников избирательных комиссий всех уровней»21).

Информация о работе Деятельность PR-служб в органах государственной власти и управления