Формирования корпоративного имиджа на примере предприятия «Coca-Cola сompany»

Автор работы: r********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 17:17, контрольная работа

Описание

Поскольку создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев в деятельности фирмы по продвижению своей продукции на рынок, не приходится удивляться, что эта высокая значимость имиджа для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Но, несмотря на большое количество работ по данной тематике, тема данной работы кажется мне актуальной.

Содержание

Введение …………………………………………………………….. 3
Глава 1
1.1 Природа имиджа ………………………………………...………5
1.2 История исследования проблемы имиджа ……………………8
Глава 2
2.1. Основные элементы корпоративного имиджа………………..10
2.2 Процесс управления корпоративным имиджем………………14
2.3 Основные этапы формирования корпоративного имиджа……16
Глава 3
3.1 История создания компании "Coca-Cola" ……………..……….23
3.2 Специфика формирования имиджа компании …………………26
3.3 «Осязаемый» имидж в компании Coca-Cola……………………32
3.4 Фирменный стиль «Coca-cola company» ……………………….34
3.5 История слоганов «Coca-cola company»…………………..……36
Заключение………………………………………………………….... 42
Список используемой литературы ……………………………...…...43

Работа состоит из  1 файл

имидж.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

     Методами  максимизации прибыли компании являются наем минимального числа работников (персонал компании составляет 33 тыс человек) и максимальное ограничение инвестиций.

     Именно  поэтому основной сферой деятельности компании является производство концентрата  для изготовления напитка и разработка маркетинговой политики. Изготовление напитка и его продажа переданы, как в США так и в других странах мира, другим компаниям ,именуемым ботлерами т.е."бутылочниками".

     Для управления всем бизнесом компания разделена  на 2 сектора :Бизнес сектор Северной Америки  и Международный Бизнес Сектор. Бизнес Сектор Северной Америки состоит из COCA-COLA USA(в США) , COCA-COLA Ltd.(в Канаде) и COCA-COLA FOODS, находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые напитки .Международный Бизнес-Сектор разделен на 4 группы, каждая из которых ответственна за определенный географический регион мира.

     THE GREATER EUROPE GROUP действует в странах  ЕС, Центральной и Восточной Европе, Скандинавии, странах бывшего СССР.THE LATIN AMERIKA GROUP ответственна за Мексику, Центральную и Южную Америку. THE MIDDLE AND FAR EAST GROUP функционирует в странах Тихого океана и Ближнего Востока. THE AFRICA GROUP отвечает за африканские страны вокруг Сахары.

     THE COCA-COLA COMPANY с ее ботлерской сетью  является глобальным лидером  в производстве безалкогольных  напитков. В 1994 каждый день потреблялось в среднем более чем 773 млн. порций кока-колы(известной в США и Канаде как coca-cola classic),diet cola (coca-cola light),Sprite, Fanta и других продуктов компании, которые производятся и продаются в более чем 195 странах мира.

     По  контракту с Coca-cola Company ботлерам разрешается  разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы помочь ботлерам обеспечить прибыльный рост их бизнеса. Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовка персонала - лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.

     До  конца 70-х годов компания проводила политику непрерывного расширения ботлерской сети. Продавая концентрат по высокой цене, компания обеспечивала себе значительные выгоды. Ботлеры также извлекали определенную выгоду из-за наличия устойчивого спроса. Но в начале 80-х процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкие ботлеры оказались не в состоянии приобретать новые машины. Тогда согласно новой разработанной концепции развития "Кока-кола" создала 8 "якорей" - крупных дочерних ботлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету. Участие материнской компании в "якорных" фирмах, согласно стратегии экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне достаточно для полного контроля за деятельностью их менеджмента.

     Самым крупным ботлером "Кока-колы" является компания "Кока-кола Энтерпрайзис", производящая 57% кока-колы, продаваемой в США и оккупирующая 20% мирового рынка этого напитка. Несмотря на формальную независимость менеджмента в административном совете фирмы председательствует Дуглас Айвестер, генеральный директор "Кока-кола". Ботлеры самостоятельно организуют свою сбытовую систему, имеют самостоятельную сбытовую и ценовую стратегию, но строго придерживаются общей маркетинговой стратегии компании описанной ранее. Региональное отделение компании содержит отделы, занимающиеся самыми разнообразными функциями, управление и контроль над их работой осуществляет генеральный менеджер регионального отделения.

     Технология  организации сбыта в компании основана главным образом на работе торгового отдела, так как основные функции по работе с клиентами выполняются именно торговым отделом, это самый крупный отдел компании.

     Сотрудники  торгового отдела выполняют соблюдение маркетинговой стратегии компании, обеспечивают проведение мерчендайзинга в торговых точках. Для раскрытия темы данной работы следует подробнее рассмотреть организацию работы торгового отдела и его сотрудников, его место в общей системе продаж компании.

     Руководство торговым отделом осуществляет менеджер по продажам, в его функции входит формирование отчетов по продажам, контроль ценовой политики, координация работы отдела с другими отделами компании, в частности с отделом маркетинга и отделом логистики. Ключевым звеном во всей системе сбыта компании, по сути, является торговый представитель, именно благодаря ему налаживается контакт с конечным потребителем - магазином или любой другой торговой точкой. За счет работы торгового представителя система сбыта компании является эффективной и конкурентоспособной в современных условиях.

     Позиционная продажа - это способ мышления, при  котором торговый представитель  должен рассматривать себя как профессионального  продавца. Это система, концепция, умонастроение, которое ведет к эффективной  работе с клиентами. Завоевывая и  сохраняя надлежащее положение по отношению к клиенту, создается деловой климат, по которому будут оцениваться действия конкурентов.

     Позиционная продажа в общем виде состоит  из двух групп взаимосвязанных стратегических мероприятий по продаже. Их можно  назвать функциональными и межличностными.

     Функциональная  продажа - это тщательный анализ нужд клиента и использование знаний и технического опыта, ресурсов для  решения проблем клиента.

     Межличностная продажа - это весь комплекс человеческих взаимоотношений и поведения, который ведет к возникновению доверия. Другими словами, межличностная продажа - это вселение в клиента чувства уверенности и готовности принять предлагаемые решения: клиент должен чувствовать, что о его потребностях заботятся и хотят помочь.

     Таким образом, функциональную продажу необходимо рассматривать в комплексе с межличностной продажей, значительное нарушение баланса между этими двумя критически важными компонентами ведет к сильному ухудшению позиции продажи. Следует подробнее рассмотреть последствия такого дисбаланса и его влияние на оптимальное положение позиции продажи.

     При использовании функционально-личностного  подхода к продаже в общении  с клиентом необходимо установление эффективных долгосрочных отношений. Это обусловлено организацией системы  сбыта Компании Кока-Кола, при которой торговый представитель постоянно, с циклом в неделю посещает клиента и осуществляет продажу.

     Таким образом, благодаря преимущественно отделам продаж, маркетинга, PR-отделам компания Coca-Cola занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Не маловажную роль в формировании внутреннего и внешнего имиджа организации играют PR-акции, брифинги, пресс-конференции и многое другое. Рассмотрим несколько акций, проводимых в преддверии Новогодних праздников и дня всех влюблённых.

     В 1931 году, в преддверии нового года выше упомянутая компания решила сделать Санта Клауса лицом своей компании. Санта-Клаус с бутылкой кока-колы в руках, путешествующий на оленьей упряжке и пробирающийся через каминные трубы в дома к детям, чтобы принести им подарки, этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью, из всех, которые знала история рекламного бизнеса.

     Прежде  традиционным цветом костюма Санта-Клауса был зеленый. Он являлся людям в самых различных образах: от малорослого карлика до прокаженного или страшного гнома. Хотя Санту прежде уже пробовали один раз изобразить в красном костюмчике (в 1886 году владелец типографии Луиз Пранг выпустил рождественскую открытку с Санта-Клаусом, одетым в красное), но все же именно серия рисунков маслом, выполненная Хеддоном 71 год назад, полностью изменила внешность такого рождественского символа как Санта-Клаус. Сам художник скончался в 1976 году, а Coca-Cola по-прежнему продолжает использовать его рисунки в своих рекламных компаниях.

     Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину - рекламой; преображенный  Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым  мехом, и любил пошкодничать в домах, куда залезал через каминную трубу: опустошал холодильник, играл в собакой и изредка отпивал глоточек-другой своего любимого напитка.

     Появлению напитка Sprite предшествовало рождение Sprite-boy - помощника Санты.

     В 2006 году компания Coca-Cola испытывала некие трудности, которые начались в результате скандала с Майклом Джексоном (его обвинили в педофилии). На тот момент поп-звезда был лицом компании. И чтоб не раздуть скандал, не потерять внушительных объёмов продаж компания по производству охладительных напитков начала новую PR-компанию.

     За  неделю до дня всех влюбленных «Coca-Cola»  выпускает парные, красочно оформленные, дизайнерские бутылки с газировкой:

     В этот период компания получила гигантскую выручку и таким образом, вновь вышла на лидирующие позиции на рынке продаж газированной воды. 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 «Осязаемый» имидж

     Компания Coca-Cola неустанно стремиться к достижению гармоничного соответствия между внешним  и внутренним имиджами организации, а это во многом зависит от существующих в ней отношений, а эта гармония достигается, когда сформированы корпоративные отношения. Соответственно, корпоративные отношения совершенно справедливо рассматриваются как результат осознания всеми участниками взаимодействий принадлежности к единой общности.

     Для организации корпоративные отношения  очень важны, ибо если они сформированы, между участниками взаимодействий возникает симпатия, гармонизируется  психологический климат, в работе повышается уровень взаимовыручки  и взаимопомощи, повышается ответственность, снижается уровень и острота конфликтов. Развитие корпоративных отношений способствует улучшению экономических показателей деятельности организации. Безусловно, руководство этой компании прекрасно это понимает и поэтому в наше время Coca-Cola является ярким представителем патернализма. Патернализм - тип рабочих отношений, при котором руководитель или хозяин рассматривает персонал буквально как членов своей семьи, соответственно строит и отношения с ними. В этом случае даже недостатки в стиле управления, например, некоторая авторитарность, будут восприниматься сквозь призму «семейных интересов».

     Важным  следствием реализации принципа патернализма является оптимизация делового и  управленческого общения. Тот или  иной стиль общения обычно оценивается как проявления отношения, особенно если общение осуществляется в иерархически организованной системе. Общими психологическими рекомендациями являются:

     · уменьшение доли субординационного  общения;

     · повышение доли служебно-товарищеского  и даже доверительного общения;

     · доброжелательность, конструктивность.

     Среди других факторов надо назвать комфортные условия труда, высокий уровень  психологического обеспечения кадровой работы, авторитет руководителя или  лидера.

     Патернализм внутри корпорации Coca-Cola достигается путем проведения различных мероприятий, конкурсов (например «Лучший работник года») среди служащих с целью повышения эффективности и заинтересованности в работе.

     Такая атмосфера также достигается  с помощью внутрикорпоративного стиля, например футболки, бейсболки, значки, банданы и так далее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4 Фирменный стиль

     Большое влияние на формирование внешнего имиджа организации оказывает разработанный  фирменный стиль. Фирменный стиль - это набор цветовых, графических, словесных, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих смысловое и визуальное единство восприятия организации, ее внутреннего и внешнего оформления.

     Фирменный стиль формируется как единство следующих важнейших компонентов:

     · фирменной эмблемы (или графической символики);

     · фирменного шрифта;

     · фирменной цветовой гаммы;

     · слогана;

     · фирменного блока (основного текста).

     С первого дня создания и по сегодняшний  день Coca-Cola имеет определенную графическую  эмблему, автором которой, является Робинсон.

     Огромную  роль в восприятии людьми эмблемы или других графических изображений играет цвет. В большинстве своём компания Coca-Cola использует красный цвет и многочисленные его оттенки. И не случайно!

Информация о работе Формирования корпоративного имиджа на примере предприятия «Coca-Cola сompany»