Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 13:33, курсовая работа
Рыночная трансформация экономики России, насыщение рынка товаров и услуг, создание конкурентной среды актуализируют необходимость использования фирмами маркетинговых технологий, одним из элементов которых является формирование и укрепление корпоративного имиджа. Особое значение он приобретает для сферы услуг, ибо в силу специфики самих услуг потребители при выборе их производителя все больше опираются на его имидж, деловую репутацию.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты имиджа и репутации предприятия……………….…5
1.1Понятие, виды и способы формирования имиджа предприятия...................5
1.2 Репутация предприятия……………………………………………………...12
2. Анализ имиджа предприятия Бизнес-Отеля «Татарстан»……………….....18
2.1 Краткая характеристика организации………………………………….…..18
2.2 Анализ эффективности формирования имиджа и репутации Бизнес-Отеля «Татарстан».……………………………………………………………………...20
2.3 Слабые и сильные стороны Бизнес-отеля «Татарстан»……………….…..24
3. Рекомендации по совершенствованию имиджа и репутации Бизнес-Отеля «Татарстан».……………………………….……………………………………..26
Выводы и предложения………………...…………………………………….....32
Список использованной литературы………………………………………...…35
· Реальная забота о покупателе, о которой ему (покупателю) ненавязчиво, но постоянно сообщают. Иначе говоря, не достаточно заботиться о своем покупателе: надо, чтобы он об этом знал, постоянно помнил и, не без помощи торговой фирмы, ценил.
· Любые действия (изменения, нововведения, какие-либо разовые акции и т. д.), выполненные по просьбе покупателей.
· Презентации - один из рычагов совершенствования имиджа с точки зрения покупателей. Чем интереснее и доступнее презентации, чем чаще они проводятся, чем больше вероятность бесплатно приобщиться к товару, который может быть в дальнейшем и не востребован из-за высокой стоимости или непонимания, тем более притягательным становится посещение торговой фирмы, даже под незначительным предлогом. А такое желание работает на создание притягательного для покупателей имиджа фирмы.
· Мало затратная реклама может оказать неоценимую услугу в роли повышения интереса к магазину. Раздача в торговом зале рекламных визиток, распространение рекламных листков среди реальных потенциальных покупателей (с правильно составленным текстом), способны не только привлечь дополнительных покупателей, но и повысить репутацию торговой фирмы.
· Участие в городских праздниках (при соответствующих возможностях), в разного рода акциях, имеющих социальную направленность, в детских праздниках и т. д.
Перечислять все, нет смысла. Все в руках тех людей, которые свой бизнес создают и развивают. Чтобы продвигаться в бизнесе, из толпы необходимо выделяться, нужно оставаться лучшим в глазах клиента.
Всего-то и требуется - выглядеть согласно выбранной роли. Или не играть совсем.
2.Анализ имиджа и репутации Бизнес-Отеля «Татарстан»
2.1. Краткая характеристика организации
Адрес Бизнес-Отеля «Татарстан» : 423000 г. Набережные Челны, ул. Гидростроителей, 18А Гостиница расположена в центральной культурно-деловой части города. От отеля до аэропорта «Бегишево» - 15 км, до ж/д вокзала – 3 км,
Бизнес-Отель «Татарстан» по-праву считается достоянием города, живой легендой Набережных Челнов. Расположенное в старой части города здание отеля было построено в 1977 году.
Сегодня Бизнес-Отель «Татарстан» обрел совершенно новый облик, сохранив все ценное, что подарила ему история. Непрерывное стремление к улучшению качества услуг – твердая позиция менеджмента Бизнес-Отеля «Татарстан». В отеле к услугам гостей – 218 комфортабельных номера различных категорий: стандарт одноместный; стандарт улучшенный; стандарт двухместный; студия (однокомнатная); студия (двухкомнатная); люкс А; люкс Б.
Независимо от стоимости и категории, абсолютно все номера отеля имеют ванную комнату, оборудованы современной высококачественной мебелью. Во всех номерах гостиницы имеется телефонная междугородная и международная связь, спутниковое телевидение (40 каналов), мини-бар и прочие атрибуты современного отеля класса «три звезды». В стоимость номера традиционно входит завтрак («шведский стол»).
В отеле открыты ресторан «Круглый стол» и «Лобби-бар». Гостям, желающим расслабится Бизнес-Отель «Татарстан» предлагает посетить фитнес-клуб «FitLand». А совсем недавно в отеле открылся Арт-салон и фотогалерея. Бизнес-Отель «Татарстан» предлагает широчайший спектр дополнительных услуг. В отеле работает бизнес-центр, включающий в себя конференц-зал оборудованных всей необходимой техникой для успешной и плодотворной работы. В помещении бизнес-центра можно провести любое мероприятие, от небольшой пресс-конференции до международного семинара. Большой конференц-зал (125кв.м) рассчитан на 90 человек. дополнительная услуга для участников мероприятий – организация кофе-брейков, фуршетов и бизнес ланчей в кафе отеля. аренда большого зала составляет 2000руб/час. Помимо конференц-залов имеются также комната для переговоров и встреч и интернет-центр.
В Бизнес-Отеле «Татарстан» к услугам гостей пункт обмена валюты, трансфер, прачечная, химчистка, ремонт одежды, сервис-центр (факс, ксерокс), беспроводной доступ в Интернет, аренда ноутбука, организация экскурсий, бронирование билетов на концерты, заказ столиков в заведениях города.
Уютные номера, зал для семинаров и банкетов, бизнес центр, рестораны и кафе, фитнес-клуб – все это очень привлекательный фон для комфортного проживания и солидных деловых встреч.
Целевая аудитория Бизнес-Отеля «Татарстан»:
бизнесмены (в основном мужчины 30-50 лет, с доходом выше среднего). Данная категория клиентов обеспечивает заполняемость гостиницы в основном в будние дни. Такие клиенты, как правило, пользуются услугами конференц-зала, сервис-центра, ресторана, лобби-бара, фитнес-клуба и др.
корпоративные клиенты (большие группы людей, сотрудники компаний). Клиенты этой категории приезжают в отель с деловыми целями – для проведения конференций, семинаров, презентаций.
семьи с детьми / молодые пары без детей. Такие клиенты, как правило, пользуются большинством услуг гостиницы.
Персонал гостиницы – это в основном люди среднего возраста (от 25 до 45 лет), 59% женщин и 41% мужчин, 58% сотрудников имеют высшее образование, причем некоторые имеют специальное образование в сфере гостеприимства и владеют иностранным языком.
По оценке экспертов Администрации Набережных Челнов Бизнес-Отель «Татарстан» одна из наиболее востребованных гостиниц города. Удобное местоположение относительно деловых и культурных центров, расположенных в старой части города, выбор номеров по доступным ценам, традиционная атмосфера доброжелательности и уважения к клиенту – все это делает Бизнес-Отель «Татарстан» постоянным и любимым местом отдыха для гостей города из всех областей России и зарубежья.
В Бизнес-Отель «Татарстан» не имеется службы, которая занималась бы непосредственно имиджем предприятия, гостиница не считает нужным этого делать, потому что она имеет своих постоянных клиентов. Коэффициент загрузки гостиницы составляет 72%.
Принимая гостей уже 31 год Бизнес-Отель «Татарстан» приобрел известность в Закамском регионе и за его пределами. У нескольких поколений граждан СССР и России воспоминания о посещении Набережных Челнов связанны именно с этим отелем. Бизнес-Отель «Татарстан» - успешно развивающееся предприятие, в котором сочетаются современный комфорт и черты ушедших далеко в прошлое лет. (9)
Отталкиваясь от данных полученных в ходе характеристике гостиницы Бизнес-Отель «Татарстан» можно перейти к анализу существующего имиджа гостиничного предприятия.
2.2. Анализ эффективности формирования имиджа и репутации Бизнес-Отеля «Татарстан»
В Набережных Челнах существует 768 гостиничных места в 7
различных средствах размещения. 218 мест, предлагаемых Бизнес-Отелем «Татарстан», составляют 35% от общего количества гостиничных мест в городе.
По оценке экспертов Комитета по организации бытового обслуживания, коэффициент загрузки гостиниц Набережных Челнов в среднем по городу составляет 57%. Коэффициент загрузки Бизнес-Отеля «Татарстан» - 72%. Для нашего города, это достаточно хороший показатель и причины этого кроются в следующем:
привлекательная ценовая политика администрации гостиницы;
повышение качества услуг на протяжении последних лет (call-центр);
удобное расположение здания гостиницы относительно деловых и культурных центров, расположенных в старой части Набережных Челнов;
реконструкция здания, произведенная в 2002 году;
известность предприятия, приобретенная за 31 год работы;
наличие доброжелательного и профессионального персонала.
В силу сложившейся традиции, а так же в силу особенностей здания (постройки 1977 года) Бизнес-Отель «Татарстан» - гостиница среднего класса. Убедится в этом, можно ознакомившись со стоимостью проживания в гостинице, цена варьируется в зависимости от одноместного/двухместного проживания:
Стандарт 1700/-
Стандарт + 2000/2200
Стандарт + 2400/3000
Стандарт двухместный 2700/2700
Студия 4700/5000
Люкс 5100/6100
Люкс + 6200/6200
Определяя цены номерного фонда, администрация гостиницы руководствуется стоимостью гостиничных услуг на мировом рынке, установленным в России лимитом для проживания в гостинице во время командировки и средним уровнем доходов населения России.
Рост популярности Бизнес-Отеля «Татарстан» в последние годы – следствие не только ценовой политики администрации гостиницы, направленной на соответствие цены товара (услуги) покупательской способности большинства населения. В последние несколько лет произошли существенные изменения, как в облике предприятия, так и в качестве оказываемых услуг, которые привлекли в гостиницу много новых организаций и частных лиц, ставших ее постоянными клиентами.
Используя инвестиции администрации города, а так же свои собственные средства, администрация Бизенс-Отеля «Татарстан» провела в 2002 году реконструкции, в ходе которой был произведен ремонт фасада здания, ремонт и новое дизайнерское решение номерного фонда.
В результате проведенных мероприятий Бизнес-Отель «Татарстан» приобрел статус предприятия, способного достойно принять гостей города с различной платежеспособностью, разместив их в номера стоимостью от 1700 до 6200 рублей за место.
Бизнес-Отель «Татарстан» по-праву считается достоянием города. У нескольких поколений граждан СССР и России воспоминания о посещении нашего города связаны именно с Бизнес-Отелем «Татарстан». Многие сегодняшние клиенты знают о гостиницы от своих родителей, которые когда-то здесь останавливались. Многие, поселившись однажды, становятся постоянными клиентами гостиницы. Людям нравится эта гостиница. Качество и цена ее услуг наиболее соответствуют запросам основной массы российских граждан. Гостиница часто принимает иностранных гостей, склонных к разумной трате денег.
Среди средств внешней коммуникации по формированию имиджа Бизнес-Отелем «Татарстан» можно назвать рекламу, общественную деятельность, связи со СМИ, участие в выставках, удачное месторасположение гостиницы, ее близость к культурным и деловым объектам, расположенным в старой части города.
Гостиница выпускает свою полиграфическую продукцию в виде проспектов, визиток, фирменных бланков, конвертов и д.р. В рекламных проспектах изображены красивые и цветные виды основных подразделений гостиницы и дано их краткое описание. Таким образом, ознакомившись с рекламным проспектом, потенциальный клиент может составить определенное представление еще до посещения гостиницы. Чаще всего ожидаемое представление совпадает с реальным, т.к. рекламный проспект несет правдивую, исчерпывающую информацию.
Большое влияние на имидж Бизнес-Отеля «Татарстан» может оказать упоминание в СМИ такого факта, как проживание в гостинице знаменитых людей и артистов.
Подводя итог анализа деятельности Бизнес-Отеля «Татарстан» по использованию средств внешней коммуникации для формирования имиджа и репутации гостиницы, можно сделать вывод, что работа в данном направлении ведется, но ее нельзя назвать достаточной и систематичной. На сегодняшний день для успешного развития Бизнес-Отеля «Татарстан» необходимо создать соответствующую службу, которая занималась бы непосредственно рекламой.
Среди средств внутренней коммуникации по формированию имиджа и репутации Бизнес-Отеля «Татарстан», можно выделить корпоративную культуру, кадровую политику компании, средства мотивации сотрудников и повышения их квалификации, социально-психологический климат коллектива и прочее.
Корпоративную культуру предприятия можно определить как систему коллективно-разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и норм поведения. Корпоративная культура выполняет функцию внутренней интеграции всех сотрудников компании, как управленческого, так и обслуживающего персонала. Корпоративная система ценностей зависит от целей и миссии предприятия и внедряется в коллектив с помощью внутрифирменной философии, оформленной в виде памятки для сотрудников. Памятки поведения сотрудников в соответствии с внутрифирменной философией предприятия в Бизнес-Отель «Татарстан» нет, а, к сожалению, устное проговаривание целей предприятия в целом и сотрудника в нем не имеют необходимого эффекта.
Несмотря на положительную атмосферу, которая чувствуется в стенах Бизнес-Отеля «Татарстан», можно выделить ряд отрицательных моментов в формировании имиджа гостиничного предприятия:
недостаточно продуманы средства управления мотивацией сотрудников;
недостаточно продуманы средства распространения текущей внутрифирменной информации для сотрудников;
отсутствует памятка для сотрудников гостиницы излагающая внутрифирменную философию и стандарты обслуживания гостей, принятые на предприятии.
2.3 Слабые и сильные стороны имиджа Бизнес-Отеля «Татарстан»
На основании сделанного анализа можно выделить слабые и сильные стороны формирования имиджа Бизнес-Отеля «Татарстан».
К слабым сторонам формирования имиджа я бы отнесла такие моменты, как:
отсутствие соответствующей службы для занятий непосредственно рекламой Бизнес-Отеля «Татарстан»;
нечетко спланированную рекламную деятельность, отсутствие рекламы в специализированных газетах и журналах;