Информационное обеспечение туристско-гостиничного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание

Цель работы: анализ природного рекреационного потенциала и выявление перспектив развития туризма в Ярославской области. Изучение информационного сопровождения в области туристско-гостиничного сервиса данного региона.
Задачи исследования :
- выявить туристический потенциал области
- изучить СМИ данного региона в области туризма
- выполнить индивидуальное задание по данной области

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая информация о регионе 4
Географическое положение 4
Туристические ресурсы. 5
Природные ресурсы. 5
Историко-культурные ресурсы. 10
Глава 2. Информационный аудит Ярославской области 12
Глава 3. Продвижение Ярославской области как объекта туризма 23
Пресс-тур 23
Открытие горнолыжного сезона на Ярославском курорте «Шакша». 26
Пресс-релиз 27
Заключение 28
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Антошкова Стефания Курсовая готовая.docx

— 125.36 Кб (Скачать документ)

В области расположены  музеи-заповедники («Ростовский Кремль», Переславль-Залесский историко-архитектурный  и художественный музей-заповедник, Рыбинский историко-архитектурный и художественный музей-заповедники, имение Н.А. Некрасова «Карабиха»). Работают мемориальные дома-музеи академика А.А. Ухтомского (г. Рыбинск), академика А.М. Опекушина (с. Рыбницы), певца Л.В. Собинова (г. Ярославль) и др. Из более, чем 250 музеев выделяются  Угличский государственный историко-архитектурный музей, историческая усадьба «Ботик Петра I» (г. Переславль), музей «Музыка и время» (г. Ярославль), Мышкинский народный музей и музей Мыши (г. Мышкин), музеи Свято-Алексиевской Пустыни (р-н г. Переславля).

Сохранились архитектурные  ансамбли многих монастырей. В области действуют Толгский монастырь (г. Ярославль, памятник архитектуры XVII в.), Троице-Сергиев  Варницкий монастырь (с. Варницы, родина Сергия  Радонежского), Борисоглебский монастырь (пос. Борисоглебский), Никитский монастырь (г. Переславль-Залесский). В  районе Переславля-Залесского активно развивается уникальная православная община и православный культурно-образовательный центр Свято-Алексиевская Пустынь.

Подводя итог, можно сказать, что  Ярославская область  – это та самая «настоящая Россия». Золотые купола, древние монастыри, белоснежные палаты, исторические памятники древнерусского государства и современный облик городов, в сочетании с богатыми природными ресурсами региона – являются хорошим потенциалом для привлечения большого количества туристов в данный регион.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Информационный аудит  Ярославской области

По данным Министерства печати  по состоянию на 1 сентября 2011 года юридические адреса на территории Ярославской области имеют 45 газет и 12 телевизионных и радиокомпаний.  Так же действует союз журналистов ярославской области.

Наиболее  популярные газеты в области :«Золотое кольцо», «Переславская неделя», «Рыбинские известия», «Северный край», Комсомольская правда.Ярославль.», «Регион 76», «Ярославская неделя».

           В данной курсовой работе будет проводен информационный аудит опираясь на печатные издания.

          Далее приведены журналистские  статьи, в которых в той или  иной степени раскрывается туристический  потенциал Ярославской области,  с положительной стороны.

http://www.interfax-russia.ru/10.09.10

Губернатор Ярославской  области С.Вахруков: "1000-летие Ярославля дало мощный импульс развитию региона"

«– Сергей Алексеевич, на подготовку к празднованию было выделено более 24 миллиардов рублей из бюджетов разных уровней и внебюджетных источников. Но рассматривать юбилей только с точки зрения прямых вложений в объекты 1000-летия явно недостаточно. Какие ресурсы удалось привлечь региону под эгидой 1000-летия?»

« – Бренд 1000-летия Ярославля сыграл большую роль в повышении инвестиционной привлекательности региона. Мы реализовали основные мероприятия подготовки к 1000-летию как долгосрочные комплексные проекты, которые открыли новые возможности для жителей, повысили конкурентоспособность и известность региона на мировом уровне. Эти подходы использованы не только в программе подготовки к 1000-летию, они заложены в основе Стратегии развития Ярославской области. И как результат, сегодня в регионе успешно реализуется более 50 крупных инвестиционных проектов. В прошлом году в экономику Ярославской области инвестировано более 50 млрд рублей.»

« – У тысячелетнего города большой туристический потенциал. Как он используется?»

« – В 2010 г. мы обобщили опыт и видение развития туризма, приняв областную целевую программу "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" до 2014 года. В программе поставлена цель - увеличить до 2 млн. человек в год туристский поток в область, а также увеличить ежегодный объем туристских и гостиничных услуг. Для достижения этого будет по-новому организована работа с инвестиционными проектами по комплексному развитию туристической инфраструктуры региона. В частности, создаем информационную базу проектов, на системной основе будет осуществляться их продвижение и поиск инвесторов. На модернизацию туристкой инфраструктуры региона благодаря инструментам государственно-частного партнерства будет привлечено около 3-4 млрд. рублей внебюджетных инвестиций в год.

Яркий пример нового подхода к формированию туристско-рекреационного кластера - строительство  международного курорта "Золотое  кольцо" возле Переславля-Залесского. Компания "Rusresorts" создает уникальный туристический комплекс, где будут представлены все популярные виды туризма. Здесь до 2017 г. будут открыты первый в России уникальный историко-развлекательный тематический парк с реконструкциями ключевых моментов русской истории, конгресс-центр, SPA-комплекс, рестораны и кафе, конно-спортивный и охотничий клубы и многое другое. Курорт будет способен принимать одновременно до 3 тысяч туристов. Объем инвестиций в проект составит 10 млрд. рублей, партнером выступает Внешэкономбанк.

Ярославль, несмотря на кризисный  год, принял почти 1,4 миллиона туристов. У нас появились привлекательные  для семейного туризма объекты - зоопарк, планетарий - то, чего нет  в соседних регионах. Будем развивать  деловой туризм. Мощный стимул для  повышения как инвестиционной, так  и туристической привлекательности  региона - проведение различных мероприятий  общероссийского и международного значения. Помимо Мирового политического  форума, в следующем году мы планируем  проведение форума туризма и гостеприимства, фармацевтического форума. Это новая  отрасль туризма, причем очень выгодная для региона.

Сейчас активно развивается  рекреационный туризм, чему способствует создание различных частных музеев, возможно, не очень интересных с  исторической точки зрения, но привлекательных  для гостей области. Это и частный  музей в Вятском, и восстановленный  замок Понизовкина в Красном Профинтерне. У нас уже есть примеры - Мышкин с населением в 6 тысяч человек ежегодно принимает до 250 тысяч туристов в год. Все это, плюс развитая инфраструктура позволят нам удвоить число туристов в ближайшие годы».

– Ярославская область - крупный транспортно-логистический узел. Несомненное конкурентное преимущество региона - наличие Северной железной дороги, речного порта, федеральной трассы М8 Москва-Архангельск, аэропорта "Туношна". Что делается для дальнейшего совершенствования транспортной инфраструктуры?»

« – В процессе подготовки к 1000-летию Ярославля ставка сделана на обновление всей инфраструктуры. Продолжается строительство обхода города с мостом через Волгу. Строительство скоростной железнодорожной линии Ярославль-Москва позволит сократить время в пути до 2,5 часов.

Что касается аэропорта "Туношна", он находится в нашей собственности, и мы намерены продолжить развитие инфраструктуры аэропорта. На госкомиссии федерация обещала помочь в создании транспортно-логистического центра, а в частности, в создании контрольно-пропускного пункта. Хоть аэропорт и международный, но он больше используется как грузовой, в планах же - использование аэропорта для пассажирских, чартерных рейсов. В перспективе требуется подвести железнодорожную ветку к Туношне, привлечь к сотрудничеству одну из серьезных авиакомпаний.

В стратегических планах области - дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры».

http://www.kp.ru//7 Мая 2011, Галина Онучина

Китайским туристам в Ярославской  области предложат «Красный маршрут»

«Как оказалось, жители Поднебесной живо интересуются историей региона. Ярославская область намерена развивать туризм с Китайской народной республикой, тем более следующий год будет годом России в Китае и Китая в России. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель губернатора региона Игорь Елфимов.

– Нам уже есть, что показать китайским туристам. Специально разработан так называемый «Красный маршрут», – рассказала председатель комитета по развитию туризма в регионе Галина Крохмаль. – Гости из Китая смогут посетить настоящий колхоз, единственный в мире музей пионеров, а также музей, посвященный СССР в Тутаевском районе.

По данным комитета, в прошлом  году Ярославскую область посетили 260 тысяч иностранных гостей, лишь около 5% из них составили туристы  из Поднебесной. Но ситуация будет меняться. Ведь, по мнению Игоря Елфимова, китайские  туристы заметно отличаются от гостей из других стран тем, что оценивают  экономическую ситуацию и ищут возможности  для сотрудничества. Этим и собираются воспользоваться представители турбизнеса в области».

Кроме положительных статей о развитии туризма в Ярославской области  встретилась и статья с отрицательным  отзывом.

http://www.goldring.ru//20 сентября 2011. Вадим Свиридов.

«Не туристом единым»

«Трудно встретить периодическое  печатное издание, где бы постоянно, так или иначе, не звучала тема туризма. От этого создается впечатление, что, если не о чем писать, пишут  о туризме. На мой взгляд, все это было бы хорошо, если бы не звучали призывы о повсеместном развитии сферы деятельности, связанной с туризмом.  При этом выдвигаются  различные лозунги, четкие, как физические законы: «Туризм спасет малые города!», «Возродим народные ремесла!». Туризм в последнее время представляется как мощный рычаг экономики, как спасительный бизнес для сел, малых и больших городов, да и для страны в целом. Среди стратегических направлений развития экономики области делается ставка на развитие туризма. Нам пророчат, что через несколько лет 30 процентов населения Ярославля будут заняты в сфере туризма. От таких планов можно прийти в уныние. Сегодня утверждается, что доходы области от туризма уже составляют 10 процентов от общих доходов, хотя в статистической отчетности в экономических показателях за 2010 год такой отрасли не удалось обнаружить, да и слово «туризм» там не прозвучало. Теперь, похоже, индустриальное направление развития Ярославля становится второстепенным - мы будем развивать туризм!

Что же это за спасительная экономическая отрасль - туризм? Мне  кажется, что туризму никак не могут найти подходящего места  в хозяйственной структуре страны. Помнится, когда в 1992 году в Министерство культуры включили туризм без согласия на то тогдашнего министра, известного актера Николая Губенко, то он, узнав  об этом, в знак протеста покинул  этот пост, даже не возвратившись в  свой кабинет. Поступок понятен - туризм бывает очень далек от культуры. Сегодня туризм находится в Министерстве спорта и молодежной политики, что заставляет невольно вспомнить выражение: «Подходит, как корове седло».

Сейчас к туризму, как  мне кажется, относится любое  перемещение людей в пространстве. Не удается запомнить все виды туризма, потому что их огромное количество, в том числе и самых невероятных, придуманных в последнее время, как, например, винный туризм. Можно  на лыжах, через торосы, за сто дней с рюкзаком в 60 килограммов вскарабкаться  на Северный полюс, а можно за 3 тысячи евро и за неделю, сидя в комфортабельной  каюте российского атомного ледокола, через льды Арктики сплавать на «пуп земли», в бинокль разглядывая белых медведей. Сегодня атомные ледоколы не ведут караваны по Северному морскому пути и поэтому возят туристов. Еще вы можете целое лето крутить педали велосипеда и проехаться по необъятной стране от Камчатки до Калининграда или за 20 - 30 миллионов евро стать космическим путешественником и за час облететь нашу планету. И все это туризм.

Сейчас, тут и там говорят: будем развивать не просто туризм, а индустрию туризма. Тут встает вопрос: от этого мы станем более индустриальным городом и страной, не создавая при этом ничего материального? Развиваемся ли мы в промышленном, научном отношении или в сельском хозяйстве? Ответ однозначный: не развиваемся. Город, объявивший главным для себя то, что он туристический объект, замедляет свое развитие, или оно останавливается совсем. Поскольку в туризме основным становится отдых и развлечения, то строятся гостиницы, рестораны и развлекательные комплексы, как в самом центре нашего города, да и во многих местах области. Строят их, как правило, москвичи для извлечения финансовой прибыли. Мы видим, как для этого захватываются лучшие и даже запретные участки города, вызывая протест ярославцев. Туризм не создает ничего нового, это сфера услуг, где преобладают продавцы, работники гостиниц, официанты ресторанов, охранники.

Туризм в своей массе  не создает престижных профессий  и не нацеливает людей на получение  достойного образования. У нас катастрофическое положение в промышленности и  сельском хозяйстве, и при этом увеличение числа продавцов, кастелянш, уборщиц  и прочей обслуги будет означать окончательную деградацию. Помогая  бюджетными средствами туристическому бизнесу, мы усугубляем эту ситуацию в то время, когда нужно поддерживать современные инновационные проекты.

Не все относятся к  идее развития туризма как к серьезной  своевременной необходимости. Так, глава города Рыбинска на вопрос журналиста, делает ли он ставку на развитие туризма, ответил, что никакой ставки на туризм он не делает, мол, Рыбинск это не Мышкин. Действительно, почему повсеместно  нужно развивать туризм, когда  мы сами, можно сказать, ничего не производим! Стыдно говорить, но даже скрепки для  бумаги у нас китайские, не говоря уж про все остальное. Картошку нам  везут из Египта, морковку - из Израиля, баранину - из Новой Зеландии, а мы в это время будем развивать  туризм! Мы привезем туристов, например, в село Поречье, покажем им грандиозную, красивейшую колокольню, выше московского  Ивана Великого, покажем добротные  старые, но заброшенные купеческие дома и скажем, что это все было раньше построено и процветало от производства здесь овощей. Могут  задать вопрос: а что, мол, здесь земли  стали другие, погода ли изменилась или овощи стали никому не нужны? Что тут ответить? В других местах вам могут также рассказать и  про романовскую овцу, и про  брейтовскую свинью, профинтерновскую крахмалистую картошку, вятские соленые огурчики, некоузский лен, ростовский лук. Этим прошлым нам осталось только гордиться, а кто-то будет прокладывать новые туристические тропы по местам былых заслуг.

Информация о работе Информационное обеспечение туристско-гостиничного сервиса