Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа
Цель работы: анализ природного рекреационного потенциала и выявление перспектив развития туризма в Ярославской области. Изучение информационного сопровождения в области туристско-гостиничного сервиса данного региона.
Задачи исследования :
- выявить туристический потенциал области
- изучить СМИ данного региона в области туризма
- выполнить индивидуальное задание по данной области
Введение 3
Глава 1. Общая информация о регионе 4
Географическое положение 4
Туристические ресурсы. 5
Природные ресурсы. 5
Историко-культурные ресурсы. 10
Глава 2. Информационный аудит Ярославской области 12
Глава 3. Продвижение Ярославской области как объекта туризма 23
Пресс-тур 23
Открытие горнолыжного сезона на Ярославском курорте «Шакша». 26
Пресс-релиз 27
Заключение 28
Список литературы 29
Вряд ли туризм позволит поднять нам уровень жизни. Египет, где, казалось бы, все создано для туризма: сплошное лето, теплое Красное море, пирамиды Хеопса, древняя история, где пропасть туристов, является одной из бедных арабских стран. В то же время наш сосед Финляндия, сравнимая по климату с нашим северо-западом, ни в какое сравнение не идет с уровнем жизни в России. Средняя зарплата в Финляндии 5 тысяч евро, причем максимальный и минимальный уровни зарплаты там не могут различаться более чем в два раза. Такой высокий уровень доходов объясняется не тем, что там масса туристов со всего мира, и особенно из России, а тем, что эта страна производит. А производит она многое, в том числе самые большие в мире морские круизные лайнеры и паромы. Небольшая Финляндия завалила нас разнообразными, очень качественными товарами.
Опубликованные данные о количестве туристов, посетивших нашу область и ее города, на мой взгляд, лишены достоверности и завышены в несколько раз. Утверждают, что нашу область посетило 1,5 миллиона туристов, а город Ярославль - 600 тысяч человек. А как производится учет? Если вы, например, посетили десять мест показа Ярославского музея-заповедника, купив туда билеты, тогда вас сосчитают за десять туристов, даже если вы житель города. При этом вы можете посетить и многие другие музеи, где вас также сосчитают. А если в Мышкине вы посетите все двадцать мест показа, то будет считаться, что еще двадцать туристов культурно обогатились в этом городке. Существующий учет создает иллюзию невероятного наплыва туристов. Искусственная разорванность экспозиций в музеях делается не столько для кажущегося увеличения потока туристов, сколько для извлечения дополнительной прибыли. Наши музеи стали очень дорогими, дороже Третьяковки, питерского Эрмитажа и Русского музея.
У нашей области, безусловно, есть значительный туристический потенциал, но это не значит, что на освоение его мы должны бросить все силы, как на разработку газовых и нефтяных месторождений. У страны, а наша область часть страны, остро стоит задача по обеспечению развития производства, модернизации промышленности и сельского хозяйства и по преодолению экономической зависимости от других стран. Наверное, об этом по большому счету и нужно говорить. А мы все про туризм.
Ярославль неприлично самопровозгласился столицей Золотого кольца, хотя формально такого объединения не существует. Также можно было провозгласиться столицей земного шара. Скорее всего, «кольцо» предполагает равноправие всех входящих в него городов.
По туристической привлекательности в первом ряду стоят государственные музеи, но все больший интерес начинают представлять и частные музеи, среди которых есть по-настоящему профессиональные и самобытные. Наряду с успехами частного музейного дела, на мой взгляд, многое невозможно высоко оценить. Так, встречаются музеи низкого качества, на уровне школьных. Пошарив по чердакам и подвалам, открывают музеи утюгов, самоваров, чугунов или ухватов. Какие-то разрозненные коллекции предметов объявляют музеями. В них отсутствует какой-либо научный подход, систематизация, что делает их скучными, похожими один на другой. Можно предположить, что в случае пожара из таких музеев начнут в первую очередь выносить не экспонаты, а мебель как самое ценное.
Небольшая народность, обнаруженная на западе области, называющая себя кацкарями, стала объектом туризма, что вряд ли положительно отразится на их жизни. Почему-то грустно становится от того, что кацкарей сделали живыми экспонатами, как американских индейцев. Проверено жизнью, что для сохранения самобытности малых народностей и этнических групп лучше всего подходит их естественная изоляция и поддержка со стороны государства. Такие же невеселые мысли приходят, когда видишь, как сельские жители демонстрируют туристам свое убогое жилище, скарб, примитивное хозяйство.
Сегодня город Мышкин, где
с удивительной силой обыграно его
название, стал значительным туристическим
центром области и примером для
других провинциальных городков. Я
всегда с интересом жду, что же
еще придумают в Мышкине. Казалось,
что удивить нас уже
Мне трудно понять, для чего сегодня нужно возрождать все народные ремесла, которые были забыты из-за своей ненужности. Это то же, как возрождать плетение лаптей, добывание огня трением, письмо клинописью и наскальную живопись, да еще устраивать мастер-классы по овладению этими ремеслами. А в то же время некому стало правильно отбить и насадить простую деревенскую косу. Да что там говорить про косу, кто бы возродил производство обычной армейской говяжьей тушенки и заварного и обдирного черного хлеба!
Много говорят об использовании каких-то особых природных достоинств нашей области для развития туризма. В запальчивости некоторые люди находят наши пейзажи не хуже швейцарских. Нужно отдавать себе отчет, что для нужд так называемого экологического туризма будут отданы самые лучшие природные места на берегах рек, озер, на побережье Рыбинского моря. Там построят базы отдыха, спортивные и охотничьи комплексы, увеселительные заведения, огородят зоны, поставят шлагбаумы, ограничат туда доступ простых людей. Совершенно понятно, кто там будет отдыхать и для чего все это делается. Таких примеров мы видим много, и самый свежий из них - проект «Бухта Коприно» на берегу Рыбинского водохранилища. Безжалостная эксплуатация природы, грубое вмешательство в нее и даже уничтожение при таких туристических проектах неизбежны. Вот это и есть экологический туризм, осуществляемый за счет разрушения природной среды. Спрашивается: зачем большинству из нас все это надо и для чего мы такие проекты должны поддерживать?
Хочется верить, что город Ярославль в будущее будет устремлен не туризмом, а развитой промышленностью, передовой наукой, современным образованием и высоким уровнем культуры. Это должен быть город в первую очередь для людей, которые в нем живут, а не для заезжих туристов».
В практической части разработан пресс-тур для журналистов из Московских изданий, посвященных досугу и спортивным мероприятиям.
«Timeout Moscow», «Большой город», «Афиша Москва», «Спорт Уик-Энд».
Тематика пресс-тура будет направлена на изучение современной архитектуры Ярославля, с продвижением различных видов спортивного туризма.
Отделение Союза журналистов Ярославля, в содействии с ярославской турфирмой «Ярославские путешествия» и горнолыжным курортом «Шакша» с 21 по 23 декабря (в следующем году даты могут быть изменены, так как поездка подгоняется по времени к проведению спортивного матча команды «Локомотив. Ярославль») организует пресс-тур по спортивным и современным объектам в Ярославле, чтобы ведущие журналисты центрального региона, смогли оценить привлекательность региона для молодежи и любителей спортивного времяпровождения. В пресс-туре будет участвовать 7 журналистов. Они осмотрят спортивные арены города Ярославля, увидят привлекательность современной архитектуры, а также побывают на горнолыжном курорте «Шакша» в Ярославской области.
Интернет адрес : http://sport.yaroslavl.ru/ . Проживание бесплатное. Отель удобно располагается на въезде в город, в непосредственной близости от Ледового Дворца «Арена-2000 Локомотив» и спорткомплекса «Атлант». На всей территории отеля можно бесплатно воспользоваться WiFi доступом в интернет.
О парке:
Два горнолыжных подъемника. Тип подъемника – бугельный.. Скорость подъема 2 м/сек. Подъемники оборудованы электронной системой контроля доступа. Тюбинговый подъемник. Тип подъемника – "беби-лифт". Подъем по одной тюбе. Служба проката расположена на вершине склона. В прокате широко представлен горнолыжный и сноубордический инвентарь в полном объеме размерного ряда и ростовок, в том числе, для маленьких лыжников. Есть каток и кафе.
Поход на матч может быть изменен на просмотр матча в спорт-баре, а после посещение катка на «Арене 2000».
Дата проведения: 22 декабря 2012 года
Время проведения: 14-00.
Место проведения: горнолыжный курорт Шакша (Ярославская область)
Подготовка сценария праздника.
Приглашение журналистов ярославских газет: «Комсомольская правда.Ярославль», «Ярославский спорт» , «Северный регион», «Золотое кольцо». Телевизионные СМИ: ГТРК Ярославль.
Приглашение гостей: Информация в группах в социальных сетях,
Личное приглашение известных спортивных личностей Ярославской области. Приглашение гостей посредством рекламы в печатных и ТВ изданиях. В день открытия бесплатные подъемники и горячий чай.
Информация о работе Информационное обеспечение туристско-гостиничного сервиса