Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:15, реферат
В деловом общении нередко возникают ситуации, когда при обсуждении какой-либо проблемы приходится отстаивать свое мнение, то есть спорить. В существовании разных взглядов на одну и ту же проблему нет ничего удивительного: любое явление многогранно, множеством связей соединено с другими, и одному человеку трудно учесть все его стороны. Споры чаще всего потому и возникают, что партнеры обращают внимание на взаимоисключающие стороны одного явления, и каждый из них по-своему прав. Иногда спор ведут партнеры, каждый из которых заботится только о своих интересах. Рассчитывать на достижение истины в таком случае не приходится.
Введение………………………………………………………………………………………… 3
1 Культура ведения полемики………………………………………………………… 4
1.1 Когда не надо спорить……………………………………………………………….4
2 Полемика как мастерство……………………………………………………………. 5
Заключение…………………………………………………………………………………….. 16
Список литературы………………………………………………………………………… 17
Хотя полемика и направлена по преимуществу на утверждение своей позиции, нужно постоянно помнить, что главным в споре является достижение истины. Победа ошибочной точки зрения, добытая благодаря уловкам и слабости другой стороны, как правило, недолговечна, и она не способна принести моральное удовлетворение.
Список
литературы
1. Андреев В. И. Деловая риторика. (Практический курс делового общения и ораторского мастерства). - М.: Народное образование, 1995 г., 208 с.
2. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. 2-е изд, М.: Новое знание, 2001 г., 368 с.
3. Данкел
Дж. Ораторское искусство - путь к успеху,
СПб.: Питер Пресс, 1997 г., 192 с.
Информация о работе Культура спора. Поведение полемистов. Полемическое мастерство