Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 12:11, доклад
Интернет позволяет человеку расширить свои познания в любой, даже самой немыслимой, сфере деятельности или исследований.
Главной особенностью интернет-услуг является возможность одновременного общения и взаимодействия с большим количеством клиентов в режиме реального времени.
Массовость внедрения системы
Массовость внедрения "Интернет-Клиента" обеспечивается "легкостью" самой системы и простотой начала работы с ней, что обуславливается использованием только стандартных интернет-технологий, а также ее стоимостью.
"Легкость" системы
При использовании "Интернет-Клиента" управление счетом и проведение различных банковских операций происходит при работе с обычным Web-сайтом банка, доступ клиентов к которому осуществляется через сеть Интернет. Безусловно, банк может организовать резервный канал доступа к системе – создав с помощью модемного пула сеть Интранет для дозвонившихся в банк клиентов – на случай как сбоев у провайдеров, так и для клиентов, не имеющих (или не желающих иметь) доступ во всемирную сеть.
Клиент, из любой точки мира, при помощи встроенного в операционную систему Windows браузера (Internet Explorer), обращается по протоколу HTTP к Web-серверу банка. Взаимная аутентификация клиента и банка осуществляется при помощи системы BS-Defender. При успешной аутентификации клиент начинает защищенный сеанс работы с системой "Интернет-Клиент" – производится обмен информацией в формате HTML. Обеспечению безопасности и защищенности сеанса работы с системой ниже посвящен отдельный раздел.
На клиентской стороне не содержится никакой информации – все документы, справочники и иные ресурсы находятся в банке. Клиент может создавать и редактировать платежные (рублевые и валютные) и иные документы, просматривать архив документов, сообщения из банка и выписки за любой период, пользоваться стандартными справочниками (как общими - банков, курсов валют и др., так и персональными – корреспондентов, оснований платежа и т.д.) физически находящимися на стороне банка.
При подготовке любого документа осуществляется его контроль на корректность введенных данных, после чего осуществляется операция создания электронно-цифровой подписи. Далее документ пересылается на сервер банка и после процедур проверки подписи и правильности заполнения попадает в общую базу данных единой банковской части "ДБО BS-Client", где и производится его дальнейшая обработка (распечатка, посылка уведомлений, выгрузка в АБС, исполнение или отказ). При выполнении общих для всех подсистем ДБО автопроцедур обработки документа, клиент получает результат об исполнении документа или его отказе с указанием причины такового.
Документо-ориентированный
интерфейс прост, элегантен и
интуитивно понятен любому пользователю
– окно браузера разделено на три части:
вверху находится панель управления с
рядом стандартных кнопок ("Новый документ",
"Просмотр документа" и т.д.), слева
содержится дерево документов по типам,
(аналогично файловой структуре), справа
находится рабочее окно, служащее для
отображения собственно документов, форм
и списков документов выбранного типа.
Данная модель в наиболее простой и наглядной
форме позволяет пользователю работать
с документами. Типовой клиентский интерфейс
системы "Интернет-Клиент" приведен
на рисунке 1.
Рис.1 – Клиентский интерфейс системы "Интернет-Клиент"