Основные тенденции развития связей с общественностью в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 10:32, курсовая работа

Описание

Основная цель РR – своевременно и качественно удовлетворить запросы общества с учетом корпоративной ответственности перед ним за результаты маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3
I глава. Теоретические основы проблемы развития PR в России…………………...…4
1.1 История возникновения и развития PR……………………………………………...4
1.2 Предпосылки появления PR в России и его особенности………………………….7
1.3 Тенденции развития Российского рынка PR услуг………………………………..10
II глава. Исследования по выявлению этапов развития PR в России………………...14
2.1 Характеристика этапов развития PR в России……………………………………..14
2.2 Современный этап эволюционного развития PR в России……………………….24
2.2.1 Пиарщики как социальная группа………………………………………………..25
2.2.2 Перспективы развития PR в России……………………………………………...27
Заключение………………………………………………………………………………29
Список используемой литературы……………………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Связи с общественностью (курсовая).doc

— 153.50 Кб (Скачать документ)

НОУ ВПО “Современный технический институт” 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

  По дисциплине:  Связи с общественностью

  Студента: Захаровой  Яны Юрьевны

  Группы 9331      

На  тему:

      “Основные тенденции развития связей с общественностью в России ”. 
 

Автор работы:      

Захарова Яна

Юрьевна 

Научный руководитель:     

К.П.Н., доцент Туарменский В.В.

                                                Дата сдачи:

                                                «____»______________2011г. 

                                                Дата защиты:

                                                 «____»_____________2011г. 

                                                Оценка: __________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рязань 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………...3

I глава. Теоретические  основы проблемы развития PR в  России…………………...…4

1.1 История возникновения  и развития PR……………………………………………...4

1.2 Предпосылки появления PR в России и его особенности………………………….7

1.3 Тенденции  развития Российского рынка PR услуг………………………………..10

II глава. Исследования по выявлению этапов развития PR в России………………...14

2.1 Характеристика  этапов развития PR в России……………………………………..14

2.2 Современный  этап эволюционного развития PR в России……………………….24

2.2.1 Пиарщики  как социальная группа………………………………………………..25

2.2.2 Перспективы развития PR в России……………………………………………...27

Заключение………………………………………………………………………………29

Список используемой литературы……………………………………………………..30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В России связи с общественностью (Public Relations — РR) как контент эффективных  коммуникаций развиваются стремительно и являются одним из ключевых элементов маркетинга. Уже сегодня накоплен достаточный опыт практического РR с учетом специфики России, ее территориальной масштабности, ресурсного потенциала, культуры, традиций. За последние 15 лет РR как наука об управлении состоянием общественного мнения превратилась в национальную РR-логию, направленную на гармонизацию взаимоотношений внутри определенного маркетингового проекта, с его внешним окружением.

     Гибкое  использование инструментов РR в  экономической сфере неразрывно связано с такими его элементами, как концепция партнерства, согласие, компромисс, имидж, репутация. Для решения многих проблемных ситуаций, в том числе паблисити и успешного позиционирования на рынке, коммерческая организация вынуждена проявлять смекалку, использовать творческие формы и находки. Непредсказуемая рыночная среда требует от участников маркетинговых исследований установления результативных контактов с различными целевыми аудиториями: клиентами, партнерами, инвесторами, представителями властных структур и деловых кругов.

     Современный маркетинг немыслим без компетентности в сфере РК как функции управления с гибким использованием социально-психологических методов управления человеческими ресурсами в целях создания деловой атмосферы согласия и взаимопонимания.

     В последнее время в коммерческих структурах резко возросла озабоченность относительно репутации и популярности компании в глазах общественности.

     Основная  цель РR – своевременно и качественно  удовлетворить запросы общества с учетом корпоративной ответственности перед ним за результаты маркетинговой деятельности. 
 

I глава. Теоретические  основы проблемы  развития PR в России.

1.1 История возникновения  и развития PR 

     Прообразы РR-служб можно найти в Древней  Греции, Древнем Риме, еще ранее  — на .Востоке, в Древнем Китае. Впервые же само выражение public relations употребил третий президент США  Томас Джефферсон, когда в 1807 г. в черновике своего «Седьмого обращения к Конгрессу» он вписал его вместо вычеркнутого «состояния мысли».

     На  первом этапе своего эволюционного  развития деятельность РR была преимущественно  политической и предполагала, прежде всего, пропаганду, агитацию, паблисити — любые средства для привлечения внимания общественности, давления на нее.

     Но  с развитием в мире крупных  корпоративных фирм, компаний с высокой  аккумуляцией капитала в частном  секторе произошло смещение акцентов РК в сторону социально-экономических отношений, использование их в конкурентной борьбе, лоббировании корпоративных интересов. В 1983 г. в Германии фирма Крупа создала у себя отдел по работе с прессой. В США появляется новая профессия — пресс-агенты, организующие работу с прессой в целях формирования общественного мнения. В 1900 г. в г. Бостоне появилось первое Public Bureau, осуществляющее связь с прессой.

     Отцом РR как самостоятельной отрасли  бизнеса считается Айви Ли — американский журналист, который на практике использовал искусство связей с общественностью в целях защиты репутации многих магнатов. В 1904 г. он создал собственное РК-агентство, а в 1907 г. опубликовал «Декларацию о принципах». Главную задачу в организации работы РК автор сводил к работе с прессой.

     В европейских странах развитие РR проходило под влиянием американских подходов. Деятельность РК развивалась по двум направлениям. Многие промышленные компании, органы государственной власти создали центральные и местные организации, включающие департаменты по общественным связям, другие использовали консультантов по паблик рилейшнз.

     В Великобритании зарождение основ РR относят лишь к началу XX в когда под руководством Джорджа Ллойда была проведена широкая кампания среди общественности в поддержку закона о национальном страховании. В Германии понятие «паблик рилейшнз» было введено в практику немецким ученым Карлом Хундхаузеном в 1938 г. В настоящее время основу деятельности РR-служб на немецких предприятиях составляют пресс-атташе.

     Важным  этапом в формировании РR стали Первая и Вторая мировые войны, когда широко использовались средства массовой информации (СМИ) — пресса, радио, плакаты, листовки.

     Бум в формировании РR как самостоятельной  науки пришелся на середину 1960-х  годов — этап послевоенной конверсии  оборонной промышленности, перехода к постиндустриальному обществу, когда стали господствовать законы рынка. В 1970-х годах дисциплина «Паблик рилейшнз» официально вошла в обязательные программы экономических колледжей и университетов. Одновременно она становится серьезным инструментом в достижении коммерческого успеха ведущих фирм США.

     Наука паблик рилейшнз возникла на стыке  ряда поведенческих наук, социальной психологии, логики, информатики, менеджмента, маркетинга.

     В 1998 году начал издаваться еженедельник «Пиар уик» (РК Wеек), первое издание профессионального уровня, посвященное пиару. Теперь у отрасли появилась своя газета, сравнимая по объему, формату и качеству материалов с библией рекламной индустрии — еженедельником «Эдвертайзинг эйдж», которому исполнилось уже шестьдесят девять лет.

     В России РR как философия большого бизнеса стал развиваться с 1990-х  годов. В Москве 3 июля 1991 г. была создана  Российская ассоциация по связям с  общественностью — РАСО, которая  к концу XX в. насчитывала около 100 членов. С помощью РАСО отечественные РR-агентства установили партнерские отношения с зарубежными специалистами. Ассоциация взаимодействует с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA), Европейской конфедерацией по общественным связям (СЕКР), рядом ведущих национальных североамериканских, западноевропейских и азиатских обществ. Первопроходцами на российском рынке РR-услуг стали такие РR-агентства, как «Михайлов и партнеры», «Старая площадь», «Р.И.М.», «Имидж-Контакт», Центр политического консультирования «НИККОЛО М.» и др.

     Со  временем пиар приобретает важную роль и как стратегически важный деловой инструмент, и как необходимый компонент любой маркетинговой программы.

     Но  добиться этого будет нелегко. Небольшой  размер и фрагментарная структура  пиар-отрасли существенно затрудняют эти попытки. Более того, в самой пиар-индустрии нет единодушия по поводу роли и функции пиара. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Предпосылки появления  PR в России и  его особенности

     Появление в России PR как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Общество, не восприимчивое к прямолинейным пропагандистским акциям, выработало определённую социальную апатию для защиты от давления пропаганды. Эта апатия осталась со времён СССР и до сих пор тормозит развитие демократического общества, так как многие действия новой власти не находят поддержки и понимания у граждан. В этих условиях востребованности PR, как механизма построения равноправного диалога, очевидна. Однако процесс становления паблик рилейшнз в России значительно затруднён в силу нескольких причин как объективного, так и субъективного характера. Основное место среди этих причин занимают серьёзный социально-экономический кризис и постоянная политическая конфронтация.

     Но, несмотря на серьёзные трудности, уже  сейчас можно говорить о существовании  в России PR как сферы профессиональной деятельности. Однако профессионалы  в области паблик рилейшнз находятся в очень сложном положении, так как они вынуждены не просто работать в трудных условиях, доказывая тем самым право PR на существование, но и постоянно стремятся сломать существующий в обществе стереотип негативного отношения к PR, возникший после ряда нашумевших избирательных кампаний, во время которых широко применялись нелегитимные политические технологии, выбросы компромата и т.п. В результате в массовом сознании такие термины как "паблик рилейшнз", "избирательные технологии", да и просто слово "технологии" применительно к политике, стали едва ли не ругательными. "Масла в огонь" постоянно "подливали" СМИ, активно эксплуатировавшие выражения "чёрный PR", "грязные технологии" и др. "Черный PR" - словосочетание, родившееся в ответ на внедрение политтехнологий в начале 90-х годов и наложившее отпечаток на отрасль в целом. Изменение ситуации в политическом PR возможно лишь при повышении социальной ответственности и формировании устойчивой гражданской позиции в обществе. PR - сфера факультативная, зависимая от позиций участвующих в ней субъектов. Как искусствоведение отражает реальное положение дел в искусстве, так и связи с общественностью существуют на том материале, который предлагает им демократическое общество.

     Десять  лет, в течение которых активно развивается PR в России, слишком маленький срок, для того, чтобы оценить роль конкретных личностей и действий в этой сфере.

     Но, по мнению Марины Шишкиной, председателя РАСО и декана факультета журналистики СПбГУ, первый этап становления уже  произошел. Принятие кодекса профессионалов в области связей с общественностью доказывает, что PR-профессионалы чувствуют ответственность за свою работу, понимая последствия неэтичных методов работы.

     Практика PR возникла в России в силу таких  объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное) власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений.

     В стремительном развитии практики PR сегодня сомневаться не приходится, так как уже сейчас нишу на рынке PR-услуг занимают десятки фирм, наиболее крупные из которых оказывают существенное влияние на российскую политическую конъюнктуру.

Информация о работе Основные тенденции развития связей с общественностью в России