ПР в политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 19:28, контрольная работа

Описание

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров.

Содержание

Введение 3
1. Сущность избирательной компании 4
1.1.Избирательная кампания. 5
2.Предвыборный штаб 6
3. Разработка стратегии избирательной кампании 8
3.1.Диагностика избирательного округа. 9
3.2.Разработка имиджа. 10
3.3.Разработка формализованных целей избирательной кампании. 12
4. Разработка предвыборной программы и платформы. 14
5. Разработка стратегии и плана рекламной кампании 15
6.Формирование имиджа политического лидера 17
Самопрезентация политика 18
Внешний вид политика 19
7.Методы черного PR в политике. 21
Метод общественного возмущения 22
Метод виртуального компромата 23
Метод вспышки 24
Метод дискредитации общественности 25
Заключение 26
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

ПР в политике.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

по  дисциплине 

УПРАВЛЕНИЕ  ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ 
 
 

ПР  в политике 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Исполнитель:

      Янченко Любовь Владимировна

                                                                           Специальность: ГМиУ     

                               Номер зачетной книжки:

06 МГД  14235

Преподаватель:

 профессор А.А. Печенкин 
 
 
 
 

Киров 2010 
 

     ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется прежде всего в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, что обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.

     Информационные  процессы оказывают существенное влияние  не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений .

     Следует отметить значимость работы PR-служб в органах государственного управления, причем названия и круг полномочий таких служб могут быть разными. PR-службы призваны обеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельности органов власти, планах и принимаемых решениях, а также реализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещение общественности в сфере ответственности этих органов.

     Актуальность  данного исследования обусловлена  тем, что глубокие изменения во всех сферах общественной жизни, появление в России богатого спектра различных политических сил привели к возникновению острой борьбы за власть в ходе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Главным инструментом этой борьбы стала предвыборная агитация, в рамках которой осуществляется прямое воздействие на формирование политической воли народа, а значит - воздействие на его политический выбор, приводящий к власти определенные политические силы или конкретных политических лидеров. Особая роль предвыборной агитации для хода и результатов избирательных кампаний любого уровня, широкое использование в ней средств массовой информации, невиданных в России технологий, приемов и способов, качественно иная роль финансирования ее мероприятий - все это явилось новой проблемой для российского общества, требующей своего законодательного разрешения.

1. Сущность  избирательной компании

    Важной  частью любой политической системы  в демократических государствах является регулярное проведение выборов в представительные органы власти различного уровня, а также высших органы, а также высших должностных лиц страны и руководителей местной исполнительной власти. Одновременно с укреплением и развитием демократических традиций совершенствуются формы и методы воздействия на общественное мнение, на избирателей, а также лоббистская и общественная деятельность различного рода.

    Все усилия в избирательной кампании направлены на оптимальное использование имеющихся ресурсов для усиления преимуществ кандидата и нейтрализации сильных сторон его оппонентов. В процессе избирательной кампании происходит:

* формирование группы сторонников и стимулирование их активности в день выборов;

* привлечение на свою сторону людей, которые будут голосовать, но еще не определились за кого;

* ослабление позиций оппонентов и внесение сомнений и разногласий в лагерь их сторонников (контрпропаганда).

    Главное действующее лицо избирательной  кампании — кандидат в депутаты на конкретную выборную должность. Характер избирательной кампании предусматривает  совместную работу коллектива людей (команды), которые вместе с кандидатом преодолевают путь к поставленной цели. Чем больше людей заинтересовано в победе кандидата, тем вероятнее эта победа.

    Каждая  избирательная кампания не похожа на остальные. Уникальность кампании определяют три составляющие:

    1) личность кандидата — его способности,  опыт, образование, взгляды, характер и темперамент, а также его связи и обязательства;

    2) специфика момента — географические  и демографические особенности округа, степень урбанизации, наличие и специфика средств массовой информации, число добровольных помощников, возможности финансирования и т. п.;

    3) стратегия избирательной кампании  — политические цели, тема, направленность, график, бюджет, тактика.

    Изучая  опыт успешных политических кампаний, можно отметить пять основных факторов, определяющих технологию проведения избирательной кампании [2, 12]:

    1) путем аналитической работы оцениваются  потребности, цели и реальные возможности отдельных приоритетных групп избирателей;

    2) мероприятия избирательной кампании системно планируются и своевременно реализуются;

    3) постоянно отслеживаются и анализируются  результаты проделанной работы, в планы вносятся тактические изменения;

    4) особое значение придается роли  межличностной коммуникации и  способам донесения информации до избирателя;

    5) кандидат занимает во всей  избирательной кампании центральное  место, но существует четкая  функциональная структура и основную  черновую работу выполняют помощники — группа поддержки.

1.1.Избирательная кампания.

    С момента проведения первых выборов, непрерывно совершенствовались технологии избирательных кампаний. По мере того как росло значение выборов в политической жизни, также росло значение избирательных технологий, накапливался опыт борьбы – побед и поражений. В настоящее время в странах Запада накоплен значительный опыт организации и проведения предвыборных кампаний.

    Разнообразные методы политической борьбы получили свое оформление в принципах избирательного маркетинга, разработанных в США. Рыночная модель проведения выборных кампаний стала базой для создания методов политического маркетинга. Однако способы структурирования и планирования основных этапов кампании, принципы коммуникации между политиками и гражданами оказались универсальными и эффективными и для других моделей избирательных кампаний.

    В широком плане политический маркетинг - совокупность теорий и методов  для определения целей и задач  политических объединений и влияния  на поведение граждан. В этом смысле избирательный маркетинг - лишь составная  часть политического маркетинга, имеющая более ограниченную цель - помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную избирательную кампанию.

    Основной  целью избирательного маркетинга является разработка приемов выборной борьбы, которые помогают, используя минимум средств, добиться в ходе выборной кампании именно такого числа голосов избирателей, которое необходимо дня победы.

2.Предвыборный штаб

    Предвыборный  штаб – основной аналитический и исполнительный орган избирательной кампании, призван реализовывать все основные функции предвыборной деятельности. В связи с этим структура штаба выстраивается в соответствии с основными необходимыми функциями.

      Основные функции  штаба следующие: 

    1. менеджерские: планирование, организация,  распределение работ, мотивация, контроль, коррекция процесса, управление программами и информационными потоками, представительство и лоббирование;

    2. информационно-аналитическая;

    3. рекламная, в том числе агитационно-пропагандистская;

    4. связи с общественностью;

    5. материально-техническое обеспечение;

    6. юридическая;

    7. сбор средств на кампанию;

    8. финансово-бухгалтерская;

    9. обеспечение работы оперативных  групп;

    10. обеспечение безопасности.

    Формирование  штаба должно быть закончено по основным фигурам примерно за один - два месяца до официального начала кампании. Практика показывает, что структура штаба строится, исходя из опыта и способностей включенных в него людей. Основное требование к ключевым фигурам штаба - полное доверие к ним со стороны кандидата. Необходимо также выполнить основные рекомендации по ролевой структуре и психологической совместимости членов штаба. Создание оптимальной ролевой и психологической структуры коллектива для таких временных коллективов, как штаб, имеет очень важное значение. Ведь штаб должен начать интенсивно работать с первого дня после создания, и времени на притирку людей и характеров обычно не остается. Для формирования такого коллектива не обязательно приглашать профессиональных психологов. Но кандидат должен знать и учитывать, что мотивы работы в команде у людей разные и что даже его лучшие друзья не всегда способны пожертвовать и на короткое время личными амбициями рада блага кандидата.

    Распределение функций и ответственности в  штабе обычно строится на двух принципах: первых из них – это выполнение членами штаба тех обязанностей которое у них лучше всего получаются и к выполнению которых они лучше всего подготовлены предыдущим опытом работы, и второй принцип  - необходимость распределения между членами штаба всех основных функций и направлений деятельности. Из сотрудников структурных подразделений штаба могут организовываться временные проблемные группы для выполнения отдельных конечных по времени функций. Например, обычно создается комитет стратегического планирования, который и отвечает за весь процесс принятия ключевых решений, разработки стратегии и тактики и разработки конкретных программ кампании. В состав комитета входят руководители подразделений. Возглавляет комитет стратегического планирования обычно лидер партии, так как именно он должен определять и утверждать ключевые решения по кампании.

     Руководитель  кампании. Осуществляет общее руководство кампанией, обеспечивает согласованную работу всех его структурных подразделений. Он работает в тесном контакте с кандидатами, имея к ним круглосуточный доступ. Руководитель кампании имеет право принятия решений по тактике кампании, содержанию печатных и иных агитационных материалов. Руководитель кампании - единственный человек в команде, имеющий право сказать «нет» лидеру партии. Руководитель кампании и его команда полностью отвечают за проведение кампании.

     Руководитель  главного штаба кампании. Подчиняется непосредственно руководителю кампании, руководит действиями оперативных групп на территории столицы, контролирует распространение агитационных материалов, проведение телефонных опросов и телефонной агитации, координирует связь с региональными штабами кампании, обеспечивает сохранность и работоспособность аппаратуры штаба. Кроме того, контролирует размещение в типографиях заказов на печатную продукцию. Руководитель штаба отвечает за бесперебойную работу всех служб штаба, всех региональных штабов, контролирует непрерывную доставку им всего необходимого – вплоть до продуктов питания и клея.

     Отдел досье, аналитическая  группа. Работают со списками избирателей, осуществляет необходимые другим службам и руководителям выборки, обеспечивают оперативные группы и штаб картами округов и участков, списками избирателей. Обеспечивают модемную и факсимильную связь с региональными штабами. Собирают и анализируют публикации в газетах, записывают выступления, ролики, передачи кандидатов других партий, получают от оперативных групп образцы агитационных материалов соперников, анализируют их и пытаются прогнозировать ходы конкурентов. Эти же отделы осуществляют выборку из сводок информационных агентств, публикаций в газетах, статистических сборников всех необходимых лидерам партии и их  команде фактов. Занимается изучением ценностей, стереотипов, ожиданий избирателей, следит за изменением их предпочтений. Выявляет наиболее благоприятный имидж партии, (кандидата). Тщательно исследуются социально - экономические, политические, экологические и д. р. проблемы территории на которой пройдут выборы. Надо отметить, что данные вопросы отслеживаются и изучаются непрерывно.

Информация о работе ПР в политике