Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:46, курсовая работа
Цель курсового проекта: На городской телефонной сети (ГТС) с семизначной нумерацией, обслуживающий один из районов города и содержащей три действующих АТС: АТС-3 (декадно-шаговая), АТС-4 (координатная) и АТС-5 (квазиэлектронные), необходимо смонтировать новую современную цифровую АТС. Все АТС имеют связь с узлом спецслужб (УСС) и АТС междугородной связи (АМТС). В качестве АМТС - современная цифровая АТС типа EWSD. На ГТС частично внедрена общеканальной сигнализации ОКС № 7, кроме АТС-3 и АТС-4.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ..........................................................................1
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………….2
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ………………………………...4
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..5
1 Расчет нагрузки………………………………………………………………7
1.1 Структурная схема сети………………………………………………….7
1.2 Расчет и разделение телефонной нагрузки……………………………..9
1.3 Расчет нагрузки, которая поступает от цифровых и аналоговых абонентов………………………………………………………………………………11
2 Распределение поступающей от абонентов нагрузки……………………16
3 Распределение нагрузки по направлениям межстанционной связи…….21
3.1 Расчет нагрузки пропорционально выходным нагрузкам АТС…….22
3.2 Расчет нагрузки пропорционально емкости станции………………..23
3.3 Расчет нагрузки пропорционально условным выходящим нагрузкам АТС…………………………………………………………………………………...24
4 Матрица расчетных телефонных нагрузок……………………………….27
5 Расчет количества СЛ (каналов) и ПЦП……………………………….…29
6 Разработка структурной схемы EWSD…………………………………..32
7 Расчет объема оборудования станции EWSD…………………………….34
7.1 Расчет объема абонентского оборудования…………………………..35
7.2 Расчет количества линейных групп LTG………………………………37
7.3 Выбор емкости КП SN………………………………………………….39
7.4 Расчет объема оборудования буфера сообщений…………………….40
7.5 Расчет объема оборудования устройства управления сетью ОКС № 7………………………………………………………………………………………..42
7.6 Расчет объема оборудования координационного процессора СР113..45
8 Распределение оборудования EWSD в автозале…………………………47
ВЫВОД…………………………………………………………………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………49
Аналогичный расчет выполним для 2х подстанций (Таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Количество абонентов разной категории на ПС
Категория источников нагрузки |
ПС-1 |
ПС-2 |
КВ ТА (дек.наб.) |
528 |
792 |
КВ ТА (час.наб.) |
352 |
528 |
НГ ТА (дек.наб.) |
432 |
648 |
НГ ТА (час.наб.) |
648 |
972 |
Т (час. наб.) |
20 |
30 |
Ц (ISDN) |
20 |
30 |
Всего |
2000 |
3000 |
1.3 Расчет
нагрузки, которая поступает от
цифровых и аналоговых
Расчет нагрузки, поступающей щей от цифровых абонентов выполняют с помощью следующей формулы:
YЦ = αЦ · NЦ, [Эрл]
где αЦ = 0,25…0,4 [Эрл] – удельная плотность нагрузки от цифровых абонентов;
NЦ – количество цифровых абонентов.
Далее определим среднюю длительность одного занятия для каждой категории нагрузки:
где ak - коэффициент, учитывающий несостоявшиеся разговоры, который определяется по зависимости ak = f(Tk,P) (Рисунок 1.2);
tc = 3 с - средняя продолжительность слушания сигнала ответа станции;
п - значность номера;
tнд=1,5 с (tнч=0,8с) - среднее время набора одной цифры номера при декадном (частотном) способе передачи номера;
tco - среднее время установления соединения (при проектировании принимаем равным 2 с, т.к. ёмкость АТСДК меньше 50% емкости сети);
to=1 с – время отбоя;
tp = 7 с - среднее время посылки вызова при состоявшемся разговоре;
Tk - средняя продолжительность разговора по категории нагрузки.
Интенсивность нагрузки от аналоговых абонентов каждой категории на i-тую АТС вычислим:
,[Эрл]
Нагрузка Y’I, которая поступает от всех абонентов, вычислим следующим образом:
, [Эрл]
Рисунок 1.2 - Зависимость коэффициента ak от Tk и P
Продолжительность занятия КП меньше времени занятия абонентского комплекта (АК) на время tCO и tn. Следовательно, нагрузка на КП будет пропорционально отношению:
Для инженерных расчетов коэффициент φ для координатных АТС можно принять равным 0,9. Для АТСДК соединение с другой АТС устанавливается после набора одной цифры, и коэффициент φ принимается равным 0,95. Для электронных - равным 1,0. Т.о., поступающая от абонентов i-той АТС нагрузка на выходе КП равна:
, [Эрл]
Определим среднюю удельную интенсивность нагрузки аК от источников каждой k-й категории:
аК = tk·Ck, [Эрл]
Определим общее количество вызов, поступающих на АТС:
Произведем вышепоказанный расчет для каждой АТС сети. Результаты для АТСЕ-6,7 поместим в Таблицу 1.4, для АТСДК-3 – Таблица 1.5, для АТСК-4 – Таблица 1.6, а для АТСЭ-5 – Таблица 1.7.
Таблица 1.4 – Нагрузка поступающая от абонентов АТСЕ-6,7
Категория источника нагрузки |
P |
C |
Tk,с |
Nk |
αk |
tk, с |
аК |
Yk, Эрл |
КВ ТА (дек.наб.) |
- |
1967.68 |
134 |
4884 |
1.16 |
91.35 |
118.76 |
161.11 |
КВ ТА (час.наб.) |
- |
2951.52 |
3256 |
88.89 |
115.56 |
104.51 | ||
НГ ТА (дек.наб.) |
- |
10389.6 |
120 |
3996 |
1.165 |
83.59 |
217.33 |
241.24 |
НГ ТА (час.наб.) |
- |
14985 |
5994 |
80.73 |
104.95 |
349.5 | ||
Т (час. наб.) |
- |
1776 |
108 |
185 |
1.18 |
74.69 |
717.06 |
36.85 |
Ц |
- |
- |
- |
185 |
0.4 |
- |
- |
74 |
Всего |
0.5 |
32069.8 |
496 |
18500 |
1273.66 |
419.25 |
1273.66 |
967.21 |
Всего на вых. КП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Yвых=967.21 |
Таблица 1.5 – Нагрузка поступающая от абонентов АТСДК-3
Категория источника нагрузки |
P |
C |
Tk,с |
Nk |
αk |
tk, с |
аК |
Yk, Эрл |
КВ ТА (дек.наб.) |
- |
5148 |
134 |
3960 |
1.16 |
91.35 |
118.76 |
130.63 |
КВ ТА (час.наб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
НГ ТА (дек.наб.) |
- |
13104 |
120 |
5040 |
1.165 |
83.59 |
217.33 |
304.26 |
НГ ТА (час.наб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
Т (час. наб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
0.5 |
- |
- |
9000 |
- |
- |
- |
434.89 |
Всего на вых. КП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Yвых=413.15 |
Таблица 1.6 – Нагрузка поступающая от абонентов АТСК-4
Категория источника нагрузки |
P |
C |
Tk,с |
Nk |
αk |
tk, с |
аК |
Yk, Эрл |
КВ ТА (дек.наб.) |
- |
5148 |
134 |
3960 |
1.16 |
91.35 |
118.76 |
130.63 |
КВ ТА (час.наб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
НГ ТА (дек.наб.) |
- |
13104 |
120 |
5040 |
1.165 |
83.59 |
217.33 |
304.26 |
НГ ТА (час.наб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- | ||
Т (час. наб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
0.5 |
- |
- |
9000 |
- |
- |
- |
434.89 |
Всего на вых. КП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Yвых=391.40 |
Таблица 1.7 – Нагрузка поступающая от абонентов АТСЭ-5
Категория источника нагрузки |
P |
C |
Tk,с |
Nk |
αk |
tk, с |
аК |
Yk, Эрл |
КВ ТА (дек.наб.) |
- |
2951.52 |
134 |
2270.4 |
1.16 |
91.35 |
118.76 |
74.89 |
КВ ТА (час.наб.) |
- |
1967.68 |
1513.6 |
88.89 |
115.56 |
358.78 | ||
НГ ТА (дек.наб.) |
- |
4919.2 |
120 |
1892 |
1.165 |
83.59 |
217.33 |
114.22 |
НГ ТА (час.наб.) |
- |
7378.8 |
2838 |
80.73 |
104.95 |
165.48 | ||
Т (час. наб.) |
- |
825.6 |
108 |
86 |
1.18 |
74.69 |
717.06 |
17.13 |
Ц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
0.5 |
- |
- |
8600 |
- |
- |
- |
730.50 |
Всего на вых. КП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Yвых=730.50 |
Полученные значения всех нагрузок занесем в Таблицу 1.7.
Таблица 1.7 – нагрузка на АТС сети связи
АТСДК-3 |
АТСК-4 |
АТСЭ-5 |
АТСЕ-6,7 | |
Yпост |
434.89 |
434.89 |
730.5 |
967.21 |
Yвых |
413.15 |
391.40 |
730.5 |
967.21 |
Yсети |
2567.50 |
2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТУПАЮЩЕЙ ОТ АБОНЕНТОВ НАГРУЗКИ
Нагрузка, поступающая от абонентов, распределяется по станциям сети. Это распределение носит случайный характер, однако, поскольку точное распределение довольно тяжело выполнить, то обычно используют приближенные модели.
Суммарная нагрузка, поступающая от абонентов i-й АТС, распределяется на выходе АТС по следующим направлениям.
Нагрузка к узлу спецслужб составляет від YПОСТ_I:
YI_УСС = (0.03÷0.05)· YПОСТ_I [Эрл]
Возьмем коэффициент 0.05 и получим:
Y3_УСС =21.75 [Эрл]
Y4_УСС =21.75 [Эрл]
Y5_УСС =36.53 [Эрл]
Y6,7_УСС =48.36 [Эрл]
Внутристанционная нагрузка до абонентов своей станции рассчитывается следующим образом:
YI_ВН= [Эрл]
где - коэффициент внутристанционной нагрузки, который определяется с помощью Рисунка 2.1 по коэффициенту веса станции .
ηC3 = 16.94 %
ηC4 = 16.94 %
ηC5 = 28. 45 %
ηC6,7 = 37.67 %
Откуда,
η3 = 0.35 %
η4 = 0.35 %
η5 = 0.43 %
η6,7 = 0.51 %
Рисунок 2.1 - Зависимость коэффициента внутристанционной нагрузки η от коэффициента веса станции ηC
Т.о., внутристанционная нагрузка
до абонентов своей станции
Y3_ВН= 152.21 [Эрл]
Y4_ВН= 152.21 [Эрл]
Y5_ВН= 314.12 [Эрл]
Y6,7_ВН= 493.28 [Эрл]
Междугородная нагрузка к АМТС по заказно-соединительные линии (ЗСЛ) определяется следующим образом:
YI_ЗСЛ = aМ · NI [Эрл]
где NI - количество абонентов от i-й АТС;
aМ - удельная междугородная интенсивность нагрузки, которую определяют согласно Таблице 2.1 в зависимости от количества проживающих в городе.
Таблица 2.1 - Удельная междугородная интенсивность нагрузки.
Количество жителей в городе, |
, Ерл |
До 20 |
0,0056 |
20 – 100 |
0,0048 |
100 – 500 |
0,0040 |
500 – 1млн. |
0,0032 |
Більше 1 млн. |
0,0024 |
Рассчитаем приблизительное количество жителей города:
NΣ=3[N3 + N4 + N5 + N6,7]= 135.3 [тыс.чел.]
Исходя из проведенных расчетов берем aМ=0,0040 [Эрл].
Откуда,
Y3_ЗСЛ = 36 [Эрл]
Y4_ЗСЛ = 36 [Эрл]