Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 03:49, контрольная работа
В России автомобильный транспорт сильно влияет на развитие социально-экономической сферы. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозке на средние и малые расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.
Введение
1. Развитие спутниковой системы радиоместоопределения в России
2. Развитие спутниковой системы радиоместоопределения за рубежом
3. Оптимальная структура спутниковых систем местоопределения автотранспорта
4. Спутниковая радионавигационная система Глонасс
4.1 Общие сведения о системе
4.2 Особенности использования Глонасс на транспорте
Заключение
Список используемой литературы
ФАКУЛЬТЕТ
ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ Кафедра
«Автомобильные перевозки»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По
дисциплине: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА ТРАНСПОРТЕ»
Содержание
Введение
1. Развитие спутниковой системы радиоместоопределения в России
2. Развитие спутниковой системы радиоместоопределения за рубежом
3. Оптимальная структура спутниковых систем местоопределения автотранспорта
4. Спутниковая радионавигационная система Глонасс
4.1 Общие сведения о системе
4.2 Особенности использования Глонасс на транспорте
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
В России автомобильный транспорт сильно влияет на развитие социально-экономической сферы. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозке на средние и малые расстояния или, например, пассажирских перевозок в пределах населенного пункта.
Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы и повышения эффективности эксплуатации.
Задача
повышения эффективности
1. Развитие спутниковой
системы радиоместоопределения в России
Спутниковые системы радиоместоопределения - сравнительно новая, быстро развивающаяся ветвь навигации или отслеживания перемещения подвижных объектов.
Развитие
отечественной спутниковой
Эффект Допплера (по имени австрийского физика К. Допплера) состоит в изменении регистрируемой приемником частоты колебаний или длины волны при относительном движении приемника и источника этих колебаний.
Обратная
задача была очевидной: по измерениям
того же доплеровского сдвига при
известных координатах ИСЗ
Научные основы низкоорбитальных СРНС были существенно развиты в процессе выполнения исследований по теме "Спутник" (1958-1959 гг.), которые осуществляли Институт теоретической астрономии АН СССР, Институт электромеханики АН СССР, два морских НИИ и Горьковский НИРФИ. Работы проводились с участием крупных специалистов по аналитической механике и расчетам орбит. Основное внимание при этом уделялось вопросам повышения точности навигационных определений, обеспечения глобальности, круглосуточности применения и независимости от погодных условий.
Проведенные
работы позволили перейти в 1963 г.
к опытно-конструкторским
"Цикада" в составе 4-х навигационных спутников (НС), выведенных на круговые орбиты высотой 1000 км, наклонением 83° и равномерным распределением плоскостей орбит вдоль экватора. Она позволяет потребителю в среднем через каждые полтора-два часа входить в радиоконтакт с одним из НС и определять плановые координаты своего места при продолжительности навигационного сеанса до 5...6 мин.
В
ходе испытаний было установлено, что
основной вклад в погрешность
навигационных определений
Большой
вклад в повышение точности эфемерид
навигационных спутников внесли
результаты работ по программе геодезических
и геофизических исследований с
помощью специальных
Проблемой
создания высокоорбитальной
Достижение необходимой точности эфемерид навигационных спутников потребовало проведения большого объема работ по учету факторов второго порядка малости, таких как световое давление, неравномерность вращения Земли и движение ее полюсов, а также исключение действия на спутник в полете реактивных сил, вызванных негерметичностью двигательных установок и газоотделением материалов покрытий.
Летные
испытания высокоорбитальной
В
настоящее время, из анализа выступлений
некоторых руководителей и
В связи с увеличением состава КА на орбитах, крайне необходимо развитие и совершенствование всего комплекса технических средств, наземных измерительных пунктов и Центра управления космических войск с целью обеспечения надежного и своевременного обслуживания навигационных КА и контроля целостности орбитальной группировки ГЛОНАСС.
В настоящее время состав орбитальной группировки еще не обеспечивает 100-процентную доступность услуг ГЛОНАСС на территории страны, однако количество видимых над горизонтом в России спутников ГЛОНАСС, как правило, равняется трем или более. По заявлениям продавцов навигационного прибора Glospace, для определения местоположения достаточно трех видимых спутников ГЛОНАСС, а четвертый дает уточнение о высоте. Отсюда нетрудно сделать вывод, что для ориентирования наземных пользователей (автоводителей, грибников, туристов и т.п.) система вполне пригодна прямо сейчас, хотя при самолетовождении еще могут возникать определенные трудности.
Спутники "ГЛОНАСС-М" в составе орбитальной группировки будут находиться, как минимум, до 2015 года. Летные испытания негерметичных спутников нового поколения "ГЛОНАСС-К" с улучшенными характеристиками (увеличенным до 10 лет гарантийным сроком и третьей частотой L-диапазона для гражданских потребителей) должны начаться в 2010 году. Этот спутник будет вдвое легче своего предшественника (примерно 850 кг против 1415 кг у "Глонасс-М")
В дальнейшем, после развертывания орбитальной группировки из 24-х космических аппаратов, для ее поддержания потребуется делать по одному групповому пуску в год двух КА "ГЛОНАСС-К" на носителе "Союз", что существенно снизит эксплуатационные расходы.
Опасения
вызывает отсутствие на рынке конкурентоспособных
отечественных приемников ГЛОНАСС,
а также конкретных планов развертывания
ее массового производства.
2. Развитие спутниковой системы радиоместоопределения
за рубежом
В
начале 70-х годов в США были
начаты работы по созданию СРНС второго
поколения - GPS/''Навстар" (аналога
отечественной системы ГЛОНАСС)
Традиционный метод передачи информации заключался в максимальном наполнении доступного частотного диапазона канала. Одним из любопытных качеств связи с расширенным спектром является то, что, при прежней мощности передаваемого сигнала та же самая информация распределяется на несколько частотных каналов. Если частоты разбросаны достаточно широко, то сигнал может раствориться в шуме и остаться незамеченным.
При использовании передачи с расширенным спектром приходится отделять нужную информацию от шума. Представьте себе, что в песочнице зарыли горсть перца. Кажется, что перец безвозвратно потерян в таком количестве песка. Но если знать, где именно зарыт перец, можно аккуратно откопать его.
В технологии передачи с расширенным спектром для определения последовательности перехода сигнала по частотам используется секретный код. В технологии GPS этот секретный код называется C/A. Сигналы, передаваемые с помощью кодов C/A, похожи на случайный шум, поэтому коды также называют и псевдослучайными (PN codes), но в нашем материале, посвящённом потребительским GPS-устройствам, мы будем называть их C/A. Изначально для работы Navstar Global Positioning System было определено и опубликовано 32 кода C/A. Каждый из этих уникальных кодов привязывается к определённому спутнику на протяжении его времени жизни. У каждого приёмника GPS есть копия этих кодов C/A, поэтому он может держать связь со спутниками и расшифровывать передаваемый поток данных.
Если вы будете ловить частоты в той последовательности, которая описана кодом C/A, то вы сможете получить островок полезной информацию в океане шума. Если вы попытаетесь расшифровать эфир с помощью неверного кода, или код окажется верным, но вы потеряете синхронизацию, то поиски нужной информации ни к чему не приведут - вы получите один лишь шум.
На
одном частотном диапазоне
Благодаря
технологии расширенного спектра, каждый
спутник использует собственный
код C/A для шифрования потока данных и
разброса его по частотам. Данные модулируются
и, в соответствии с кодом C/A, "разбрасываются"
в пределах 1-МГц полосы относительно несущей
частоты GPS L1 (1575,42 МГц). Можно представить
вещание спутников по аналогии с зашифрованными
пакетами TCP/IP, пакеты разных потоков данных
перемешаны между собой, причём коды C/A
в данном случае используются не только
для выборки нужных пакетов среди других,
но и для задания последовательности,
в которой следуют пакеты. GPS-приёмник,
таким образом, постоянно сканирует эфир
и использует набор из 32 возможных паролей,
чтобы расшифровать данные.
Информация о работе Спутниковые системы местоопределения автотранспорта