Структура коммуникативного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 00:47, контрольная работа

Описание

Цель данной работы рассмотреть основные элементы коммуникативного процесса, для этого выделим следующие цели:
 Рассмотреть структура коммуникативного процесса
 Выделить элементы и этапы процесса коммуникации
 Изучить Производство, распространение и потребление информации
 Проанализировать эффективный коммуникационный процесс

Содержание

Введение
1. Структура коммуникативного процесса
2. Элементы и этапы процесса коммуникации
3. Производство, распространение и потребление информации
4. Эффективный коммуникационный процесс
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Основные элементы коммуникативного процесса.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)

     9) должна быть четко выражена  таким образом, чтобы стать  понятной получателю; 10) должна быть  надежной.

     Наконец, следует отметить, что в теории управления сформулированы три наиболее общих принципа эффективной коммуникации.

     Принцип ясности: сообщение обладает ясностью, если оно выражено таким языком и  передано таким образом, что может  быть понято получателем.

     Принцип целостности: цель управленческих сообщений  — содействовать установлению взаимопонимания между людьми в процессе их сотрудничества, направленного на достижение целей предприятия.

     Принцип стратегического использования  неформальной организации: наиболее эффективной  коммуникация бывает тогда, когда руководитель использует неформальную организацию в дополнение к каналам коммуникации формальной организации.

     Необходимость соблюдения этих общих принципов, равно  как и рассмотренных выше правил, задает, таким образом, основные ориентиры  для реализации коммуникативной  функции в управленческой деятельности, определяет ее содержание и специфику

 

      Заключение

     Двусторонний  обмен информацией хотя и протекает  медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации  сообщений. Обратная связь „повышает  шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи. Источники помех, создающие преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении), различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным.

     Итак, проанализированные составные части  коммуникативной модели просты, строятся на здравом смысле и всегда остаются устойчивыми, какие бы новые технические средства информации мы не использовали. Коммуникацию инициируют и организовывают люди и делают они это ради людей. Однако, как бы эффективно не срабатывали все звенья коммуникационного процесса, какими бы убедительными ни были слова и сообщения, за всем этим должно последовать действие. Роскошные брошюры, захватывающие речи, разумные статьи, «хорошая пресса» могут привлечь внимание общественности.

 

      Список используемой литературы 

  1. Кашкин  В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. пособие. – Изд-во ВГТУ, 2000. – 175 с.
  2. www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi
  3. www.runovschool.ru
  4. www.wikipedia.com

Информация о работе Структура коммуникативного процесса