Связь с обществкнностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:29, реферат

Описание

В связи с переходом нашей страны в условия рыночной экономики все больше стало уделяться внимания возможностям ПР. У многих организаций и предприятий возникла необходимость в использовании методов ПР.
В последние годы заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ PR.docx

— 23.28 Кб (Скачать документ)

     Введение.

     В связи с переходом нашей страны в условия рыночной экономики  все больше стало уделяться  внимания возможностям ПР. У многих организаций  и предприятий возникла необходимость  в использовании методов ПР.

     В последние годы заметно усилилось  значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела  к выравниванию физических и технологических  различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж  поставщика.

     Поэтому в современных условиях при организации  сбыта товаров, особенно массового  спроса, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется ПР мероприятиями, направленными на завоевание благожелательного отношения общественности к отрасли, фирме и ее продукции в целом, т.е. именно на завоевание общественной репутации.

     Качество  и технический уровень выпускаемых  фирмой товаров являются важнейшими факторами престижа и используются в качестве важнейших аргументов при создании материалов корпоративной  престижной рекламы. Высокий авторитет  фирмы создается на основе информации о ее лидирующем положении в производстве и реализации товаров, особенно уникальных, требующих усложненных исследований, особой квалификации в проектировании и исполнении, современной технологии. Поэтому ПР в организации приобретает все большее распространение и значение.

     1.     Понятие и сущность  паблик рилейшнз.

     Паблик  рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и  общественностью.

     ПР  устанавливает двустороннее общение для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Общение и обмен информацией происходит как между организациями, так и между организацией и людьми. Это достигается посредством коммуникации.

     Очень часто для поддержания и создания положительного имиджа организации  используют массовые коммуникации, которые  представляют собой систематическое  распространение сообщений через  средства массовой информации с целью  информирования и оказания воздействия  на оценки, мнения и поведение людей.

              Паблик релейшнз тесно связана с маркетингом. А также одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью.

     Но  важной особенностью ПР, в отличие от рекламы, является: ориентир на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. ПР не связаны с немедленной продажей товара. Это реклама дальнего действия.

              Система ПР организации должна воздействовать на общественное мнение, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта. Мнение- это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы определяется как общественное мнение. Это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных организаций. Мнение может быть положительным, отрицательным, нейтральным, несуществующим.

              В процессе своей деятельности  фирма постоянно сталкивается  с деловой общественностью, т.е.  финансовыми учреждениями, с местными  и федеральными органами власти, партнерами и т.д.

              Рационально организованная работа  ПР помогает оперативно вскрывать недостатки в планировании и организации своей предпринимательской деятельности. Без знаний ПР невозможно устанавливать эффективное сотрудничество с общественностью. 

     2.     Цели, задачи и  функции паблик  рилейшнз в современных  организациях.

     Генеральной целью ПР является создание успеха фирмы в обществе. А также установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности потребителей.

     Масштабы  такого взаимодействия, направленного  на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости  от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими.

     Отсюда  вытекают следующие основные цели.

     - Позиционирование объекта ПР, т.е. создание и поддержание положительного имиджа фирмы, преодоление недоверия к фирме.

     - Возвышение над конкурентами.

     - Контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о фирме.

     - Изучение влияния внешней среды  на деятельность фирмы, Отслеживание (мониторинг) изменений государственной  политики, международного положения,  общественного мнения, настроения  общественности.

     Средством достижения главной цели ПР является развитие коммуникации (общественных связей) предприятия с ее социально-экономической средой: потребителями, органами власти, средствами массовой информации путем проведения широких презентаций, выставок и т.п.

     Одной из главных задач работы по связям с общественностью является правильное определение предприятием круга  «собственной» общественности и  формирование ее общественного мнения.

     Важной  задачей является формирование круга  друзей и доброжелателей фирмы среди  авторитетных, известных и влиятельных  бизнесменов, властных структур, политиков  и т.д. Работа в области приобретения друзей, доброжелателей, связей, постоянной поддержки властей должна вестись  постоянно, регулярно, а не в тот  момент, когда возникла необходимость  в чьей-то поддержке.

     ПР должна заниматься и профилактикой возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьбой с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности. Например, прежде чем начать строить какое-либо сооружение, необходимо провести очень серьезную работу с местным населением. Иначе население может организовать мероприятия протеста (митинги, демонстрации).

     ПР - кампания должна внушить общественности, что предприятие в своей деятельности исходит прежде всего из интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности. Для этого могут использоваться скрытые способы ПР. Например, помощь малоимущим, спонсорская деятельность. При этом необходимо, чтобы информация о благотворительности фирмы получила широкое распространение среди общественности.

     Всемирной Ассоциацией ПР принят Кодекс чести, который далеко не всегда соблюдается. Нередко организации и отдельные широко известные лица используют себе на пользу умело организованные скандалы,слухи,сплетни.

     Многогранная  деятельность в области ПР включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения целей и решения задач.

     Анапитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений.

     Организационно-технологическая  функция включает меры и действия по проведению и организации активных действий ПР-кампаний, деловых встреч, конференций, презентаций с использованием СМИ.

     Информационно-коммуникативная  функция предполагает подготовку и  распространение информации при  выполнении разъяснительной и пропагандистско-рекламной  работы.

     Консультативно-методическая функция предполагает консультации по организации и развитию отношений  с общественностью, разработку форм сотрудничества, различных программ, кампаний ПР.

     Результативность  работы службы ПР оценивается по следующим показателям:

     -   расширение круга деловых контактов  с целевой, собственной аудиторией;

     - развитие активных связей со  СМИ, общественными и властными  структурами;

     - нейтрализация с помощью контррекламы  и мер ПР создавшегося негативного имиджа фирмы (вредные слухи);

     —ликвидация с помощью ПР кризисных ситуаций.

     Направлениями деятельности ПР могут быть:

     —работа со средствами массовой информации (СМИ);

     —отношения  с широкой и местной общественностью;

     —отношения  с потребителями;

     —отношения  с партнерами;

     —отношения  с собственными работниками (персоналом);

     —отношения  с государством и местными органами власти;

     —отношения  с инвесторами;

     —управление кризисом и т.д.            

     3.     Работа служб ПР со средствами массовой информации.

     Для успешной деятельности организациям и  предприятиям, особенно крупным, со значительными  объемами деятельности, приходится постоянно  развивать свои связи с общественностью  и в связи с этим работать со средствами массовой информации (СМИ). Средства массовой информации - это  организационно-технические комплексы, оперативно передающие различного рода информацию на широкую аудиторию. В  зависимости от средства информация может передаваться текстом в  устной или письменной форме, визуальным образом или музыкой.

     В настоящее время широкое распространение  получили следующие средства массовой информации:

     - информационные агентства;

     - пресса;

     - радио;

     - телевидение;

     - Интернет.

     Информационные  агентства - это организации, собирающие и, как правило, на платной основе обеспечивающие новостями средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), государственные, общественные и коммерческие учреждения.

     Существуют  и такие информационные агентства, которые занимаются мониторингом средств  массовой информации по заказу отдельных  организаций и предприятий. Мониторинг- это отслеживание, анализ и оценка сообщений печати, радио, телевидения. Такие агентства могут предоставить подборку материалов газет, журналов по любому вопросу и о любой компании.

          Каждое предприятие стремится  распространить о себе положительную  информацию, создать общественное  мнение. Вместе с тем для предприятия  представляет интерес информация  о деятельности других, идентичных  им фирм, их конкурентов, а также  вся информация в СМИ о них  самих.

     Мониторинг  СМИ может вестись предприятиями  не только для оценки общественного  мнения собственной деятельности. Он весьма полезен для анализа и  использования опыта других предприятий, конкурентов в решении своих  проблем, повышения конкурентоспособности  и т.д.

     4.     Организация мероприятий  ПР в современных организациях.

     Проведение  различных мероприятий в области  ПР призвано привлечь внимание общественности к фирме, ее деятельности и продукции.

Информация о работе Связь с обществкнностью