Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:29, реферат
В связи с переходом нашей страны в условия рыночной экономики все больше стало уделяться внимания возможностям ПР. У многих организаций и предприятий возникла необходимость в использовании методов ПР.
В последние годы заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.
Введение.
В связи с переходом нашей страны в условия рыночной экономики все больше стало уделяться внимания возможностям ПР. У многих организаций и предприятий возникла необходимость в использовании методов ПР.
В последние годы заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика.
Поэтому в современных условиях при организации сбыта товаров, особенно массового спроса, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре. Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения. Престижность формируется ПР мероприятиями, направленными на завоевание благожелательного отношения общественности к отрасли, фирме и ее продукции в целом, т.е. именно на завоевание общественной репутации.
Качество
и технический уровень
1. Понятие и сущность паблик рилейшнз.
Паблик рилейшнз – это система связей с общественностью, предполагающая постоянную деятельность по развитию взаимоотношений между фирмой и общественностью.
ПР устанавливает двустороннее общение для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Общение и обмен информацией происходит как между организациями, так и между организацией и людьми. Это достигается посредством коммуникации.
Очень
часто для поддержания и
Паблик релейшнз тесно связана с маркетингом. А также одновременно является одним из средств рекламы, представляющим широкой общественности предприятие, занимающееся определенной деятельностью.
Но важной особенностью ПР, в отличие от рекламы, является: ориентир на продвижение не товара, а фирмы, и не на рынке, а в обществе. ПР не связаны с немедленной продажей товара. Это реклама дальнего действия.
Система ПР организации должна воздействовать на общественное мнение, чтобы сформировать, усилить или изменить общественное мнение в отношении предлагаемого продукта. Мнение- это отношение к какому-либо явлению отдельного человека. Мнение группы определяется как общественное мнение. Это состояние массового сознания, заключающее в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных организаций. Мнение может быть положительным, отрицательным, нейтральным, несуществующим.
В процессе своей деятельности
фирма постоянно сталкивается
с деловой общественностью, т.
Рационально организованная
2. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз в современных организациях.
Генеральной целью ПР является создание успеха фирмы в обществе. А также установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности потребителей.
Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими.
Отсюда вытекают следующие основные цели.
- Позиционирование объекта ПР, т.е. создание и поддержание положительного имиджа фирмы, преодоление недоверия к фирме.
- Возвышение над конкурентами.
- Контрреклама – восстановление сниженного по различным причинам имиджа, опровержение недобросовестной информации о фирме.
-
Изучение влияния внешней
Средством достижения главной цели ПР является развитие коммуникации (общественных связей) предприятия с ее социально-экономической средой: потребителями, органами власти, средствами массовой информации путем проведения широких презентаций, выставок и т.п.
Одной из главных задач работы по связям с общественностью является правильное определение предприятием круга «собственной» общественности и формирование ее общественного мнения.
Важной задачей является формирование круга друзей и доброжелателей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных бизнесменов, властных структур, политиков и т.д. Работа в области приобретения друзей, доброжелателей, связей, постоянной поддержки властей должна вестись постоянно, регулярно, а не в тот момент, когда возникла необходимость в чьей-то поддержке.
ПР должна заниматься и профилактикой возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьбой с нежелательными слухами относительно фирмы и ее деятельности. Например, прежде чем начать строить какое-либо сооружение, необходимо провести очень серьезную работу с местным населением. Иначе население может организовать мероприятия протеста (митинги, демонстрации).
ПР - кампания должна внушить общественности, что предприятие в своей деятельности исходит прежде всего из интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности. Для этого могут использоваться скрытые способы ПР. Например, помощь малоимущим, спонсорская деятельность. При этом необходимо, чтобы информация о благотворительности фирмы получила широкое распространение среди общественности.
Всемирной Ассоциацией ПР принят Кодекс чести, который далеко не всегда соблюдается. Нередко организации и отдельные широко известные лица используют себе на пользу умело организованные скандалы,слухи,сплетни.
Многогранная деятельность в области ПР включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения целей и решения задач.
Анапитико-прогностическая функция направлена на выработку информационной политики, ее стратегии и тактики. Сюда включается изучение партнеров, анализ конкретных ситуаций, оценка общественного мнения, подготовка результатов анализа для принятия решений.
Организационно-
Информационно-
Консультативно-
Результативность работы службы ПР оценивается по следующим показателям:
-
расширение круга деловых
-
развитие активных связей со
СМИ, общественными и
-
нейтрализация с помощью
—ликвидация с помощью ПР кризисных ситуаций.
Направлениями деятельности ПР могут быть:
—работа со средствами массовой информации (СМИ);
—отношения
с широкой и местной
—отношения с потребителями;
—отношения с партнерами;
—отношения с собственными работниками (персоналом);
—отношения с государством и местными органами власти;
—отношения с инвесторами;
—управление
кризисом и т.д.
3. Работа служб ПР со средствами массовой информации.
Для
успешной деятельности организациям и
предприятиям, особенно крупным, со значительными
объемами деятельности, приходится постоянно
развивать свои связи с общественностью
и в связи с этим работать со
средствами массовой информации (СМИ).
Средства массовой информации - это
организационно-технические
В
настоящее время широкое
- информационные агентства;
- пресса;
- радио;
- телевидение;
- Интернет.
Информационные агентства - это организации, собирающие и, как правило, на платной основе обеспечивающие новостями средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), государственные, общественные и коммерческие учреждения.
Существуют
и такие информационные агентства,
которые занимаются мониторингом средств
массовой информации по заказу отдельных
организаций и предприятий. Мониторинг-
это отслеживание, анализ и оценка
сообщений печати, радио, телевидения.
Такие агентства могут
Каждое предприятие стремится
распространить о себе
Мониторинг
СМИ может вестись
4. Организация мероприятий ПР в современных организациях.
Проведение
различных мероприятий в