Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 18:40, курсовая работа
Проблема, цель и предмет исследования предопределили следующие его задачи:
- рассмотрение проблем изучения теории массовых коммуникаций;
- описание различных видов массовых коммуникаций;
- выявление телевидения, как одного из средств массовой коммуникации;
- определение влияния массовых коммуникаций на общество.
Введение…………………………………………………...………………………2
Глава 1. Теория массовой коммуникации (МК)…………………………….…..6
1.1 Определение понятия и средств МК…………………………...……………8
1.2 Виды массовой коммуникации……………………………….…………….12
Глава 2. Телевидение, как средство массовой коммуникации…………..……19
2.1 Значение телевидения в системе массовой коммуникации………………22
2.2 Рекомендации по осуществлению массовой коммуникации……………..26
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………….…………..
Теоретически принято считать, что основными функциями и задачами телевидения являются: информирование населения о событиях в стране и мире (информационная функция); просвещение населения, популяризация знаний и распространение культуры (культурно-просветительская); организация досуга и обеспечение отдыха, эмоциональной разрядки, развлечения (досугово-развлекательная, рекреационная); воспитание гражданских убеждений и взглядов населения (воспитательная); сплочение общества, мобилизация населения на решение государственных задач (функция социальной интеграции и политической мобилизации). Так или иначе, все эти задачи телевидение выполняет в любом обществе, важна – иерархия. Так, основными функциями советского ТВ были: информационная, воспитательная (идеологическая), культурно-просветительская. Развлекательная, которую предпочитали называть функцией организации досуга населения, присутствовала как дополнительная, не основная.
Субъектно-объектные отношения проявляются в любом виде человеческой деятельности. В социальных ее видах, особенно в масскоммуникативных, важно исследовать различные проявления этих отношений в общей системе коммуникации. Это важно именно по причине того, насколько достоверно познание, насколько приближает оно нас к истине. Другими словами, способны ли существующее знание, уровень нравственности поэтапно уменьшать имеющуюся информационную неопределенность в социальной действительности и, тем более, как-то воздействовать на не обозримое (в прямом смысле), представляющееся по сегодняшним меркам хаотичным будущее.
Система
массовой коммуникации включает в себя,
как уже говорилось, помимо таких
элементов как субъект и
Сегодня мы имеем другое телевидение, выросло другое поколение, но иерархия функций осталась прежней. Основными задачами телевидения в сознании людей по-прежнему остаются информирование, просвещение и воспитание населения. Развлекательная функция, как и раньше, считается (во всяком случае, декларируется) как дополнительная, не основная.
В
настоящее время при проведении
телетрансляции происходит воздействие
на психику посредством
Через 20-25 минут просмотра телевизионной передачи мозг начинает впитывать любую информацию, которая поступает посредством телетрансляции.
Появление
телевидения — это своего рода
революция, последствия которой
человечество еще не постигло до конца.
Причем с появлением телевидения
происходят кардинальные изменения
в массовом психическом сознании.
Сознание большинство индивидов
утрачивает способность к аналитической
(и вообще мыслительной) работе. За счет
навязываемых редакторами готовых
схем — шаблонов восприятия — в
психике индивида вырабатываются различные
стереотипы, то есть модели реагирования
на ту или иную жизненную ситуацию.
Поэтому при возникновении
Таким
образом, телевидение как бы программирует
индивида. Сразу или через время
(в зависимости от предрасположенности
психики и силы влияния) такой
индивид будет совершать
Эффективность СМК есть отношение достигнутого результата и предварительно намеченной цели.
Если в результате деятельности СМК имеется, пусть самое малое, продвижение к намеченной цели, к положительному результату, то можно говорить об их эффективности.
Основными целями адресанта (СМК) являются: возможность влияния на общественные процессы, формирование общественного мнения, соответствующих взглядов на социальную действительность, на оценку возникающих в обществе проблем и способов их решения, информирование, социализация молодежи, мобилизация аудитории на определенные действия, участие в социальном саморегулировании и др.
Можно выделить две основные группы критериев эффективности деятельности СМК:
-
критерии духовного плана,
-
критерии практического плана,
свидетельствующие об
СМК оказывают влияние на разные компоненты сознания человека и его поведения, однако главным остается их воздействие на систему ценностей личности, превращение информации в часть этой системы. Эта проблема приобретает особое значение в современных условиях, когда в обществе идет процесс коренного пересмотра сложившихся ценностей и от деятельности СМК в значительной степени зависит формирование нового видения социальной действительности.
Общепризнанной
характеристикой эффективности
СМК считается численность
Главной
рекомендацией по осуществлению
массовой коммуникации будет напоминание
об этических нормах. Осознавая всю
силу влияния средств массовой коммуникации
на сознание людей, лица, причастные к
управлению этими средствами МК стоят
перед выбором: контроль над массами
для достижения личных целей, или
беспристрастное выполнение функции
передачи информации. В настоящий
момент использование той власти
над аудиторией, которой обладает
телевидение, принимает подчас уродливые
формы. Это и предвыборные ролики,
многочисленные рекламные кампании,
преподнесение новостей, избирательно
освещаемых в интересах определенного
круга лиц. Все это формирует
у широкого круга лиц политическую
апатию, многочисленные депрессивные
неврозы и асоциальное
Морально – этические нормы людей, в чьих руках находится управление средствами массовых коммуникаций, должны быть на высочайшем уровне. В погоне за коммерческой выгодой, идя на сделки со своей совестью, многие управленцы СМИ не осознают ответственности за искажение духовных ценностей современного общества. В конце концов, власть имущие и медиа – магнаты живут со всеми остальными людьми на одной планете, невозможно быть здоровым и счастливым в больном и несчастном обществе.
Выводы по Главе 2.
Телевидение
свободно приходит в каждый дом, человек
может приобщиться к
Телевидение
вернуло человечеству возможность,
которая была утрачена по мере вытеснения
ораторского искусства
Знакомый
человек в кадре служит для
зрителя, прежде всего ориентиром в
пестром мире телевизионных передач,
благодаря тому, что всякий раз
его появление сопровождается интересной
для данного зрителя
Заключение
Распространение телевидения за три десятилетия после окончания второй мировой войны (в разные периоды и с переменной интенсивностью в зависимости от страны) создало новую "галактику коммуникаций", если воспользоваться маклюэновской терминологией. Не то чтобы другие средства массовой информации исчезли, но они были реструктурированы и реорганизованы в систему, сердце которой состояло из электронно-лучевых трубок, а лицо представляло собой телевизионный экран. Радио потеряло свою центральную роль, но выиграло в повсеместном распространении и гибкости, приспособляя методы и темы передач к повседневной жизни людей. Фильмы трансформировались таким образом, чтобы подходить телевизионной аудитории (за исключением субсидируемых правительством культурных программ и шоу со специальными эффектами, требующими большого экрана). Газеты и журналы стали специализироваться, углубляя свое содержание или ориентируясь на целевые аудитории, в то же время заботясь о поставке стратегической информации доминирующему средству коммуникации - телевидению. Что же до книг, они остались книгами, хотя во многих из них чувствовалось бессознательное желание авторов превратить их в телевизионные сценарии; списки бестселлеров скоро пополнились названиями, относящимися к телевизионным персонажам или популярным на ТВ темам.
Причина,
по которой телевидение стало
основным видом коммуникации, и поныне
остается предметом яростных дебатов
среди ученых и критиков. Правдоподобным
объяснением представляется гипотеза
У. Рассела Неймана, которую можно
перефразировать следующим
Информация о работе Телевидение в системе массовых коммуникаций