Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 03:58, шпаргалка
Список терминов по "Теории массовых коммуникаций"
Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения. Виды диалога: информационный, фатический, манипулятивный, полемический. Коммуникативные барьеры непонимания и способы их преодоления.
К вербальным средствам коммуникации относятся письменная и устная речь, слушание и чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации.
различных сферах деятельности человека под верифика́цией (от лат. ver
Верификация — проверка, проверяемость, способ подтверждения, проверка с помощью доказательств, каких-либо теоретических положений, алгоритмов, программ и процедур путем их сопоставления с опытными (эталонными или эмпирическими) данными, алгоритмами и программами. Принцип верификации был выдвинут Венским кружком[1].
или
Верификация — это подтверждение соответствия конечного продукта предопределённым эталонным требованиям.
Виртуа́льная реа́льность, ВР, искусственная реальность, электронная реальность, компьютерная модель реальности (отлат. virtus — воображаемый, мнимый и лат. realis — вещественный, действительный, существующий; англ. virtual reality, VR) — созданный техническими средствами мир (объекты и субъекты), передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Для создания убедительного комплекса ощущений реальности компьютерный синтез свойств и реакций виртуальной реальности производится вреальном времени.
Объекты виртуальной реальности обычно ведут себя близко к поведению аналогичных объектов материальной реальности. Пользователь может воздействовать на эти объекты в согласии с реальными законами физики (гравитация, свойства воды, столкновение с предметами, отражение и т. п.). Однако часто в развлекательных целях пользователям виртуальных миров позволяется больше, чем возможно в реальной жизни (например: летать, создавать любые предметы и т. п.)[1]
Не следует путать виртуальную реальность с дополненной. Их коренное различие в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.
Дайджест (пресса) (от англ. digest — краткое изложение, резюме < лат. digerere — разделять) — информационный продукт (издание, статья, подб
В более широком значении дайджест – это подборка выдержек из различных источников на определенную тематику. К примеру, справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ размещает дайджесты журнала «РУССКИЙ ЯЗЫК ЗА РУБЕЖОМ», а Химический портал ChemPort.Ru - ОРГАНИЧЕСКИЙ ДАЙДЖЕСТ в разделе "новости науки" . Слово дайджест входит в название ряда изданий, которые специализируется на перепечатке чужих материалов (как правило, в сокращенном и систематизированном виде). К таким изданиям относится "Ридерз Дайджест" ("Reader's Digest"), ежемесячный литературно-политический журнал в США.
|
В общем случае декодер — это некоторое звено, которое преобразует информацию из внешнего вида в вид, применяемый внутри узла.
В программном обеспечении: модуль программы или самостоятельное приложение, которое преобразует файл или информационный поток из внешнего вида в вид, который поддерживает другое программное обеспечение. Например, библиотека in_mp3.
В телевизионной технике:
устройство, преобразующее полный видеосигнал в RGB-сигнал (т. е. комплексный сигнал, состоящий из трёх, отдельно по каждому базовому цвету);
устройство, декодирующее (расшифровывающее) информацию с платного телевизионного канала, по которому она передаётся в зашифрованном виде с целью недопущения её просмотра посторонними абонентами
В цифровой микросхемотехнике: микросхема, преобразующая форматы, системы счисления, виды представления данных (например, десятичный код в код семисегментного индикатора).
Ди́скурс или диску́рс[1][2] (ф
В специальном, социогуманитарном смысле — социально обусловленная организация системы речи, а также определённые принципы, в соответствии с которыми реальность классифицируется и репрезентируется (представляется) в те или иные периоды времени. Это специальное значение слова «дискурс» впервые ввёл Э. Бенвенист, противопоставляя discours (
Термин часто используется в семантике, социолингвистике,
Диффамация (из лат. diffamatio
1. Диффамация есть оглашение каких-либо позорящих фактов в печати, тогда как клевета может быть совершена как в печати, так и на словах (публично) или в письме.
2. В диффамации преступный момент заключается в самом оглашении в печати позорящих сведений, независимо от их правильности, клевета же всегда рассматривается как сообщение заведомо ложных сведений.
Одним словом, под диффамацией можно понять банальную сплетню. Поэтому против обвинения в клевете можно защищаться, доказывая правильность сообщенных сведений, а против диффамации указанием на это защищаться нельзя. Диффамация была известна законодательству дореволюционной России как «оглашение в печати о частном или должностном лице, обществе или установлении такого обстоятельства, которое может повредить их чести, достоинству или доброму имени». В таком виде диффамация являлась средством ограничения свободы печати не только против вторжения последней в частную жизнь граждан, но и против разоблачения в прессе неправильных действий должностных лиц. В отношении должностных лиц допускалась защита против обвинения в диффамации указанием на истинность оглашенного в печати позорящего обстоятельства, касающегося служебной деятельности опозоренного лица. Однако обвиняемый мог защищаться только путем представления письменных доказательств, что практически представлялось почти невозможным. В целях ограничения возражений со ссылками на письменные доказательства круг должностных лиц толковался ограничительно; закон рекомендовал суду даже в случае представления письменных доказательств, подтверждающих правильность оглашенных сведений о должностном лице, освободив обвиняемого от обвинения в диффамации, подвергнуть его все же взысканию по обвинению в оскорблении.
На Западе диффамация исторически рассматривалась либо как преступление против законодательства о печати (французская система), либо как частный случай клеветы (германская система).
Во Франции законы 1819 и 1881 годов определили диффамацию как любое печатное указание или приписывание факта, вредящего репутации лица или организации. Похожая система действовала и в Великобритании. Но в настоящее время в странах Запада термином «diffamation» фактически обозначается лишь распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, то есть клевета.
«Жёлтая пресса» (также бульварная пресса) — обозначение изданий печатной прессы, доступных по цене и специализирующихся на слухах, сенсациях (зачастую мнимых), скандалах, сплетнях, эпатирующем освещением табуированной тематики[источник не указан 14
Повсеместный гедонизм преврати В. Хорольский[1] |
Существует разница между понятиями жёлтая пресса и бульварная (разница пояснена в пункте Типологические черты и используемые методы). Понятие же таблоидотносится, прежде всего, к оформлению.
Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия
Формирование позитивного образа предприятия, его деятельности, достойное позиционирование на рынке — главная задача написания имиджевых статей. Имиджевые статьи — это гибкий маркетинговый инструмент, который позволяет максимально быстро решить поставленные задачи, имеет выгодное соотношение затрат на написание статьи и эффекта от результата ее использования. Имиджевые статьи — это не просто реклама, а интересный материал, посвященный вашей компании или событиям, связанным с ней. Имиджевая статья пишется в самых разнообразных жанрах: информационно-аналитические статьи, обзоры товаров и услуг, репортажи, интервью.
Высокие профессиональные качества сотрудников нашего агентства обеспечат подготовку имиджевой статьи на самом высоком уровне. Налаженные контакты в электронных и печатных средствах массовой информации гарантируют оперативное размещение этих материалов.
При написании имиджевых статей мы используем эффективные методики, учитывающие смысловое и подсознательное восприятие читателя, особенности и богатство языковых конструкций, разнообразные жанры статей.
Написание имиджевой статьи включает в себя:
— определение целей и задач создания и использования имиджевой статьи;
— изучение истории компании, предлагаемых товаров или услуг;
— определение потенциальной аудитории, на которую нацелена статья, изучение ее особенностей, вкусов и предпочтений;
— определение жанра, в котором будет написана имиджевая статья (в виде информационно-аналитической
статьи, обзора товаров и услуг, репортажа, интервью);
— написание имиджевой статьи с учетом смыслового и подсознательного восприятия читателя, ориентации на создание определенного эмоционального восприятия, формирования позитивного образа компании и многое другое;
— мониторинг эффективности использования имиджевой статьи.
Имиджевые статьи — это удобная форма убеждения читателей в том, что ваша компания или предлагаемые вами товары и услуги имеют хорошее качество, надежны и обладают уникальными свойствами. Такие статьи представляют информацию о компании в интересном и полезном информационном контексте. Если вы обратитесь в нашу компанию, весь наш потенциал и накопленный опыт написания имиджевых статей будут работать на формирование позитивного образа вашей компании, ее товаров и услуг .
Импонировать роизводить положительное впечатление, внушать уважение, нравиться
Инсинуация (от лат. insinuatio
Особой подгруппой инсинуаций являются те, что направлены против лиц, обладающих властными возможностями: в таком случае нередко нет четкой отрицательной морально-этической оценки во избежание судебных (внесудебных) репрессий.
Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст (см. релевантность). В вебе используется главным образом для поиска.