Теория массовых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 03:58, шпаргалка

Описание

Список терминов по "Теории массовых коммуникаций"

Работа состоит из  1 файл

Термины.doc

— 578.00 Кб (Скачать документ)

Набор ключевых слов документа называют поисковым образом документа[источник не указан 699 дней]. Набор ключевых слов близок к аннотации, плану и конспекту, которые тоже представляют документ с меньшей детализацией, но лишён синтаксической структуры.

Когда используют термин «ключевое слово», подразумевают несколько близких, но не сводимых друг к другу понятий:

                    Ключевое слово в анализе текста (в том числе, и в поисковых системах) — набор слов, представляющих содержание текста и получаемых лингвистическими иматематическими методами (например, анализируя частоту появления слова в тексте).

                    В HTML для задания ключевых слов есть элементы HTML meta с атрибутом keywords. Такой путь задания ключевых слов открывает ещё больше возможностей для злоупотребления, поэтому практически не воспринимается поисковыми системами. Однако, их используют другие пользовательские агенты (например, веб-браузеры для поиска по закладкам).

                    В микроформатах XHTML ключевые слова, описывающие документ, представлены в виде списка ссылок, каждая из которых должна вести на страницу, содержащую список документов, также содержащих это ключевое слово. Таким образом, возможность злоупотреблений несколько уменьшается, поскольку каждая ссылка должна вести к реальному содержимому. Для таких ключевых слов чаще используются термины «теги», «метки», а на уровне кода реализуются они с помощью микроформата tag-rel.

Ключевые слова — это основной способ упорядочивания контента в фолксономиях.

КОММУНИКАНТ

          [< лат. communicare - общаться] - лингв., инф. участник коммуникационного акта, вербального общения (говорящий - слушающий, пишущий - читающий, отправитель - получатель, продуцент - реципиент).

Многогранность человека как личности - воплощения индивидуальных особенностей - позволяет изучать его во многих ипостасях. Человека изучают во всех проявлениях его существования и деятельности - как - <человека разумного>, как - <человека общественного>, как - <человека-потребителя>, как - <человека свободного>. Имеются исследования, посвященные изучению - <человека, не владеющего речью> (в довербальный период его существования и в плане современной медицинской проблемы). Для социологии коммуникации особое значение имеет изучение - <человека говорящего>, то есть реализующего себя как коммуникативную личность.

Изучение коммуникативной личности опирается на определения понятия <личность> как категории философской, социологической, психологической и лингвистической (<языковая личность>). С учетом исследований этих дисциплин родовое понятие <личность> можно раскрыть как целостную структуру социально значимых качеств, приобретенных индивидом в совместной с другими деятельности и общении и определяющих его индивидуальность.

Под коммуникативной сферой мы по­нимаем область коммуникативной деятельности человека, в кото­рой происходит сообщение или получение определенной инфор­мации.

Практически все, что окружает человека, составляет его среду обитания является также и коммуникативной средой. В коммуникативной среде осуществляется общественная деятельность людей в сфере духовной, политической, экономиче­ской, производственной жизни. Коммуникативная сфера интег­рирует целый ряд социально значимых характеристик коммуни­кации, таких как смысловая информация, социальный статус коммуникантов, их коммуникативные роли и степень мотивиро­ванности в обмене информацией и тем самым она определяет се­бе роль доминанты в коммуникативной системе.

 

Протяженная среда слоистой структуры, в которой протекает информационный обмен между коммуникативными системами. Коммуникативное пространство четырёхмерно, как и пространство материальное. Под «измерением» пространства я буду понимать уровень устойчивого информационного обмена, который отделен от других таких же уровней потенциальным барьером – энергией преодоления, то есть усилием, необходимым для перехода с уровня на уровень.

Для того чтобы определить, на каком уровне пространства протекает коммуникация, необходимо определить два параметра – коммуникативную дистанцию (параметр протяженности пространства) и плотность коммуникации (параметр «проницаемости» пространства).

Коммуникатор (англ. communicator, PDA phone) — карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона.

Обще́ние — процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга.

Коммуникация - от лат. "communicatio" - сообщение, передача и от "communicare" - делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать[1] - научная дисциплина(известная также как теория коммуникации, наука о коммуникациях, коммуникационная наука и даже - коммуникология (И.П. Яковлев), коммуникативистика иликоммуникатика[2] а в западно-европейском и американском наименованиях - communication studies, или просто - communications), а также метадискурс (Р. Крэйг), о процессе (социальном) "коммуникации/взаимодествия/интеракции", понимаемом в качестве первоосновы для любых процессов жизни человека и общества, а также сам этот процесс и его результаты.[3]

Согласно И.П. Яковлеву, под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.[4]

Согласно С.В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.[5]

Согласно М.С. Андрианову, под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия.[6]

Согласно Никласу Луману, под коммуникацией следует понимать "некое исторически-конкретное протекающее, зависимое от контекста событие", специфическую операцию, характеризующую исключительно социальные системы, в ходе которой происходит перераспределение знания и незнания, а не связь или передача информации или перенос "семантических" содержаний от одной обладающей ими психической системы к другой.[7]

Согласно Бакстеру, а также Силларсу и Вангелисти, коммуникация - это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения.[8]

Коммуникация - от лат. "communicatio" - сообщение, передача и от "communicare" - делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать[1] - научная дисциплина(известная также как теория коммуникации, наука о коммуникациях, коммуникационная наука и даже - коммуникология (И.П. Яковлев), коммуникативистика иликоммуникатика[2] а в западно-европейском и американском наименованиях - communication studies, или просто - communications), а также метадискурс (Р. Крэйг), о процессе (социальном) "коммуникации/взаимодествия/интеракции", понимаемом в качестве первоосновы для любых процессов жизни человека и общества, а также сам этот процесс и его результаты.[3]

Согласно И.П. Яковлеву, под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.[4]

Согласно С.В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств.[5]

Согласно М.С. Андрианову, под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия.[6]

Согласно Никласу Луману, под коммуникацией следует понимать "некое исторически-конкретное протекающее, зависимое от контекста событие", специфическую операцию, характеризующую исключительно социальные системы, в ходе которой происходит перераспределение знания и незнания, а не связь или передача информации или перенос "семантических" содержаний от одной обладающей ими психической системы к другой.[7]

Согласно Бакстеру, а также Силларсу и Вангелисти, коммуникация - это средство, с помощью которого люди конструируют и поддерживают свои отношения.[8]

 

 

вербальная коммуникация

сообщение или передача при помощи слов (языка) некоторого мысленного содержания; словесное общение.

Коммуникация визуальная (visual communication) – связь, путь сообщения, общение, передача визуальной информации, в том числе – медийной; взаимодействие в процессе визуального, зрительного восприятия.

 

Помимо системного и уровневого представления, коммуникация может быть рассмотрена с точки зрения ее функциональной масштабности. Основой типологии служит социально обусловленная масштабность общения. По этому признаку различают массовую коммуникацию (в обществе в целом), ограниченную (в рамках социальных групп - компаний, организаций), локальную (в микрогруппах типа ассоциаций, профессиональных коллективов) внутригрупповую (в малых группах, в семье), межличностную, или интерперсональную (между двумя индивидами) и даже внутриличностную или интраперсональную (между индивидом и электронными средствами передачи информации).

Предполагается, что для каждого из этих типов коммуникации, характерна своя функция. Но попытки построить типологию на функциональной основе оказались неэффективными, поскольку функциональные признаки перекрещиваются и часть из них совпадает.

Имеются и другие подходы к типологии коммуникации. Так, на основе способа установления контакта выделяют прямую, или непосредственную, коммуникацию и косвенную, или опосредованную (дистантную). В первом случае коммуникация актуализируется в форме беседы или публичного выступления перед аудиторией, что позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие, поскольку происходит обмен смысловой и оценочной информацией с одновременным использованием вербальных и невербальных средств. Непосредственная коммуникация характерна для межличностного общения и имеет различные сферы актуализации, начиная от обмена деловой информацией и кончая сугубо личной.

 

Внутриличностная коммуникация. Это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум го­ворит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей ин­формацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обрат­ная связь — это то, что дополняет информацию или отвергает ее.

Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим челове­ком называется межличностной. Это самый распространенный тип коммуникации. В межличностной коммуникации мы действуем и как принимающая, и как посылающая информацию сторона. Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи являет­ся обычно взгляд или звук, а обратной связью - ответ каждого участ­ника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип меж­личностной коммуникации.

 

Массовые коммуникации (англ. mass communication) — дисциплина, изучающая различные средства, с помощью которых отдельные люди и организации передают информацию с помощью сетевых технологий, таких как сети мобильной связи, Интернет, социальные сети и др. большим сегментам населения одновременно.

 

Межкультурная коммуникация — общение между представителями различных человеческих культур (личные контакты между людьми, реже — опосредованные формы коммуникации (такие, как письмо) и массовая коммуникация). Особенности межкультурной коммуникации изучаются на междисциплинарном уровне и в рамках таких наук, каккультурология, психология, лингвистика, этнология, антропология, социология, каждая из которых использует свои подходы к их изучению.

Это понятие было введено в 1950-х американским культурным антропологом Эдвардом Т. Холлом в рамках разработанной им для Госдепартамента США программы адаптации американских дипломатов и бизнесменов в других странах. Поэтому речь у него идет преимущественно о стереотипизации в понимании представителей различных культур.

Первоначально для описания межкультурной коммуникации использовалось т. н. классическое понимание культуры как более или менее стабильной системы осознанных и бессознательных правил, норм, ценностей, структур, артефактов — национальная или этническая культура.

В настоящее время всё чаще доминирует т. н. динамическое понимание культуры как образа жизни и система поведения, норм, ценностей и т. д. любой социальной группы (например, городская культура, культура поколений, культура организации). Динамическое понятие культуры не предполагает строгой стабильности культурной системы, она до определённой степени может меняться и модифицироваться в зависимости от социальной ситуации.

Как научная дисциплина, межкультурная коммуникация находится в стадии формирования и отличается двумя характерными особенностями: прикладным характером (цель — облегчение коммуникации между представителями различных культур, снижение конфликтного потенциала) и междисциплинарностью.

Исследования по межкультурной коммуникации в последнее время приобретают всё большее значение в связи с процессами глобализации и интенсивной миграции.

 

Компиляция (литература) (лат. compilatio, букв. — «ограбление») — сочинительство на основе чужих исследований или произведений (литературная компиляция) без самостоятельной обработки источников, то есть работа, составленная таким методом. Не следует путать — с плагиатом; в особенности, когда речь идёт о произведениях и очерках, монографиях, требующих привлечения большого числа источников, по сути — именно компиляции, что неизбежно, например, при создании энциклопедических статей, — в биографической литературе, — для трудов по генеалогии и т. п.

Информация о работе Теория массовых коммуникаций