Управление коммуникативными процессами в государственных структурах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:34, реферат

Описание

Коммуникативные процессы выполняют в социокультурной среде ключевую роль, так как именно в ходе коммуникативных процессов создаются разделяемые индивидами представления, символы, мнения, которые могут воплощаться в образцах поведения, ценностях, нормах. Коммуникативные процессы – это среда для передачи культурного опыта в знаках, поведении, ритуалах и т. д. Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя людьми и более.

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

В широком значении взаимодействие государства с общественными  структурами отражено через такие  формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.

Помимо законодательно оформленных форм существуют также  различные механизмы и технологии связи с общественностью, необходимые  и востребованные и общественными  организациями и органами власти. Отношения государства и общества на переходном этапе демонстрируют, наряду с убеждающей коммуникацией, зрелыйPR - с постоянным использованием научно-исследовательских методов изучения целевой общественности, установлением и поддержанием обратной связи11.

Управленческая  модель.

В этой модели общественность контактирует с государством как  получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его  запросы, приверженность активному  стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур.

Связи с общественностью  в этих условия государство будет  строить на основе самых эффективных  методов - соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участии в законотворческом процессе, совместной разработке и осуществлении социальных программ.

Суть данной модели заключается  в ведении партнерского диалога  между государством и гражданским  обществом при доминировании интересов последнего. В зрелой модели PR государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества12.

 

Заключение

Говоря об особенностях коммуникативных процессов в  системе органов государственной  власти в Российской Федерации, заметим, что в психологическом и нравственном смысле общество не готово к политическому  диалогу. Традиционно сложившаяся в России изоляция власти от общества, существовавшая раньше в силу закрытости государственных органов власти и управления и частично преодоленная в период демократических преобразований, сменилась агрессивно-отвергающим отношением общества к элементам открытости со стороны власти и управления.

Потребность в организации  связей с общественностью в государственных  структурах обусловлена рядом объективных  причин, связанных со становлением демократических политических институтов и гражданского общества в России, требующих изменений во взаимоотношениях граждан и их объединений с государством.

 

Список использованных источников

  1. Гермогенова Л.Ю. PR в России. Практика и рекомендации. - М. 2005.
  2. Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.
  3. Коммуникации как основа эффективного управления персоналом: учеб. пособие / И.Р. Казарян, С.П.Морозов. – Чита: ЧитГУ, 2011
  4. Купряшин Г.Л. Соловьев А.И. Государственное управление [Электронный ресурс] URL: http://locman.hutor.ru/d/u4st6624u1ihf1bijh0gj275b6/
  5. Лазутин В.В. «Роль PR в государственной системе». Журнал «Советник». №7 2004.
  6. Почепцов Г.Г.; Пиар для профессионалов; М., 2002.
  7. Радченко С.В. PR в муниципальном управлении как способ ведения социального диалога. Россия: тенденции и перспективы развития: сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Вып. 5. Ч. 2. / Под общей ред. В.К. Егорова и др. – М.: Изд-во РАГС, 2006
  8. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти, СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006.
  9. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакцией В.С. Комаровского М. 2001.
  10. Татьяна Веремеева: PR-деятельность органов государственной власти в новых экономических и политических условиях, сложившихся в России [Электронный ресурс] URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=569241
  11. Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. Монография – М: РАГС, 2004.

1 Коммуникации как основа эффективного управления персоналом: учеб. пособие / И.Р. Казарян, С.П.Морозов. – Чита: ЧитГУ, 2011

2 Радченко С.В. PR в муниципальном управлении как способ ведения социального диалога. Россия: тенденции и перспективы развития: сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Вып. 5. Ч. 2. / Под общей ред. В.К. Егорова и др. – М.: Изд-во РАГС, 2006

3 Почепцов Г.Г.; Пиар для профессионалов; М., 2002.

4 Купряшин Г.Л. Соловьев А.И. Государственное управление [Электронный ресурс] URL: http://locman.hutor.ru/d/u4st6624u1ihf1bijh0gj275b6/

5 Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти, СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006.

6 Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. Монография – М: РАГС, 2004.

7 Татьяна Веремеева: PR-деятельность органов государственной власти в новых экономических и политических условиях, сложившихся в России [Электронный ресурс] URL: http://viperson.ru/wind.php?ID=569241

8 Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.

9 Лазутин В.В. «Роль PR в государственной системе». Журнал «Советник». №7 2004.

10 Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003

11 Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакцией В.С. Комаровского М. 2001.

12 Гермогенова Л.Ю. PR в России. Практика и рекомендации. - М. 2005.




Информация о работе Управление коммуникативными процессами в государственных структурах