Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:34, реферат
Коммуникативные процессы выполняют в социокультурной среде ключевую роль, так как именно в ходе коммуникативных процессов создаются разделяемые индивидами представления, символы, мнения, которые могут воплощаться в образцах поведения, ценностях, нормах. Коммуникативные процессы – это среда для передачи культурного опыта в знаках, поведении, ритуалах и т. д. Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя людьми и более.
В широком значении взаимодействие государства с общественными структурами отражено через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений, привлечение к работе в государственных органах, наделение контрольными полномочиями. Определены также институты открытой демократии, такие как согласительные комиссии, общественные советы и палаты, слушания по различным проблемам.
Помимо законодательно
оформленных форм существуют также
различные механизмы и
Управленческая модель.
В этой модели общественность контактирует с государством как получающий услуги клиент или совокупность клиентов. Ориентация клиента и его запросы, приверженность активному стилю действий в решении конкретных проблем, простота структуры и профессионализм, открытость и доступность - вот далеко не полный перечень принципов практической деятельности государственных структур.
Связи с общественностью в этих условия государство будет строить на основе самых эффективных методов - соглашений, долгосрочных контрактов, информационного взаимодействия, участии в законотворческом процессе, совместной разработке и осуществлении социальных программ.
Суть данной модели заключается в ведении партнерского диалога между государством и гражданским обществом при доминировании интересов последнего. В зрелой модели PR государство и общество вступают в равноправные партнерские взаимоотношения. В результате взаимодействия происходят изменения состояния не только объекта взаимодействия - состояния общественного мнения граждан, например, но и того субъекта, который вступает во взаимоотношения. Подобная модель - оптимальная модель управления сложнейшими коммуникативными процессами, складывающимися в условиях взаимодействия правового демократического государства и развитого гражданского общества12.
Заключение
Говоря об особенностях
коммуникативных процессов в
системе органов
Потребность в организации
связей с общественностью в
Список использованных источников
1 Коммуникации как основа эффективного управления персоналом: учеб. пособие / И.Р. Казарян, С.П.Морозов. – Чита: ЧитГУ, 2011
2 Радченко С.В. PR в муниципальном управлении как способ ведения социального диалога. Россия: тенденции и перспективы развития: сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Вып. 5. Ч. 2. / Под общей ред. В.К. Егорова и др. – М.: Изд-во РАГС, 2006
3 Почепцов Г.Г.; Пиар для профессионалов; М., 2002.
4
Купряшин Г.Л. Соловьев А.И. Государственное
управление [Электронный ресурс] URL: http://locman.hutor.ru/d/
5 Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти, СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006.
6 Шевченко А.В. Информационная устойчивость политической системы. Монография – М: РАГС, 2004.
7
Татьяна Веремеева: PR-деятельность органов
государственной власти в новых экономических
и политических условиях, сложившихся
в России [Электронный ресурс] URL: http://viperson.ru/wind.php?
8 Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003.
9 Лазутин В.В. «Роль PR в государственной системе». Журнал «Советник». №7 2004.
10 Комаровский В.С. Государственная Служба и СМИ. - Воронеж. Издательство ВГУ, 2003
11 Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакцией В.С. Комаровского М. 2001.
12 Гермогенова Л.Ю. PR в России. Практика и рекомендации. - М. 2005.
Информация о работе Управление коммуникативными процессами в государственных структурах