Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:11, практическая работа
Цель бизнес-плана: Обоснование экономической эффективности инвестиций в создание высокорентабельного предприятия по предоставлению качественных услуг на рынке транспортных услуг. Данный бизнес-план подготовлен на предмет получения субсидии в ОГУ «Центр занятости населения, г. Томск» в размере 117600,00рублей.
1.Резюме 3
2.Описание предприятия 5
2.1.Общая характеристика предпринимательского поекта 5
2.2.План реализации Проекта 7
2.3.Характеристика сотрудников предприятия 8
2.4.Материально-техническая база предприятия 11
2.5.Экологическая и нормотивная информацмия 11
3.Описание продукции и услуг 11
4.Анализ рынка 12
5.Стратегия и план Маркетинга 15
6.План реализации услуги 17
7.Производственный план 18
8.План сбыта 19
9.Финансовый план 19
10.Инвестиционный план 22
11.Анализ чувствительности проекта
Второй этап-осуществление инвестиционных затрат (инвестиционная фаза)
Второй этап занимает 2 месяца и включает в себя следующие мероприятия:
Организационные мероприятия:
Направления освоения капиталовложений:
Третий этап-реализация продукции и услуг предприятия
Третий этап занимает 10 месяцев и включает в себя следующие мероприятия:
Организационные мероприятия:
Формирование доходной составляющей проекта
Кузнецова Е.П., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет руководство предприятием. Функциональные обязанности Кузнецова Е.П в рамках проекта – стратегическое планирование, маркетинг, текущее руководство и контроль. В его компетенцию входят следующие вопросы:
План по персоналу:
Планируется следующая схема управления предприятием:
Организационная структура управления предприятием
Линейная
организационная структура
Функциональные обязанности сотрудников предприятия определены в Должностных инструкциях.
Штатное расписание:
Штатное расписание в 1-2-м месяце реализации проекта
Должность | Количество штатных единиц | Тарифная ставка (оклад) с учетом РК, руб. | Ставка | Начисленная зарплата (в т.ч. НДФЛ), руб. | Выплаты по зарплате, руб. |
Грузчик | 1 | 6200,00 | 0,5 | 3100,00 | 2697,00 |
Водитель –экспедитор | 1 | 6200,00 | 0,5 | 3100,00 | 2697,00 |
ИТОГО | 2 | 1 | 6200,00 |
Таким образом, для работы компании потребность в персонале составляет 2 человека в течение реализации проекта;
Величина средней заработной платы в начальный период установлена на уровне 6200 рублей, что составляет 30,4 % от уровня среднемесячной начисленной заработной платы по Томской области на момент подачи заявки (18 886,6 рублей)1 и 102,2 % от размера прожиточного минимума трудоспособного населения Томской области (6 074,00 рублей1).
Данный уровень заработной платы рассчитан, исходя из планируемой загруженности предприятия, и может быть увеличен при условии более быстрого роста объема реализации услуг.
В дальнейших расчетах было учтено:
-период начисления заработной платы – 30 дней (выплачивается по окончанию месяца);
Таким образом, в течение роста объемов продаж предприятия планируется изменение заработной платы по утвержденной схеме
В дальнейшем планируется расширение бизнеса, набор дополнительного персонала
Изменение величины заработной платы в течение реализации проекта:
Таким
образом, к 12 месяцу реализации проекта
планируется увеличение средней заработной
платы до 7148,00 рублей, что превосходит
аналогичный показатель начального периода
реализации проекта на 15,3 %.
2.4.
Материально-техническая
база предприятия:
Для реализации настоящего проекта Кузнецов Е.П., провел переговоры на момент заключения договора аренды (безвозмездное пользование) автотранспортных средств, марки ИЖ 27175.
Проведены переговоры, по заключению договора аренды гаражного бокса с ООО «Мантажспецстрой».
Гарантийные письма прилагается.
2.5. Экологическая и нормативная информация
Планируется
получение разрешения в ГАБДД
на перевозку опасных грузов и
прохождение техосмотра. Лицензия для
данного видя деятельности не предусмотрена.
3.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
(УСЛУГИ)
С течением времени услуги грузоперевозки стали очень важной и отдельной отраслью, практически каждая фирма сталкивалась с вопросом- как вовремя перевезти товар или доставить оборудование в том или ином направлении.
На помощь в решении подобных задач приходят компании, предоставляющие достаточно востребованные транспортные и логистические и экспедиционные услуги.
ИП Кузнецов Е.П. планирует осуществлять услуги по транспортировки для частных лиц и предприятий Томской области и Сибирского региона. С данными компаниями проведены переговоры и имеются гарантийные письма о заинтересованности партнеров в предлагаемых услугах (ИП Аникина, ИП Тимошенкова, ИП Пастухов, ИП Видякина).
Клиентам будут предлагаться услуги по грузоперевозке, связанные с транспортировкой любых мелкогабаритных товаров (продукты питания, кондитерские изделия).
ИП
Кузнецов Е.П. планирует оказывать
услуги по грузоперевозке автотранспортом
отдельной машиной или в
Основная деятельность компании:
-
транспортная перевозка грузов
по Томской области и
Клиентам
будут предлагаться услуги по грузоперевозкам,
связанным с транспортировкой любых
мелкогабаритных товаров (продукты
питания, кондитерские изделия).
4.
АНАЛИЗ РЫНКА
Согласно официальным данным мониторинга Администрации Томской области, объем перевозок груза за 2009 год составил 3564,6 тыс. тонн при грузообороте 39917,6 млн. т-км (рост на 4,6 по сравнению с 2008 годом)
При этом, объем перевозок грузов автотранспортом предприятий всех видов экономической деятельности (с учетом малых предприятий и индивидуальных предпринимателей) составил 15366,2 тыс. тонн, что на 12% больше чем в 2008 году
Тенденции развития грузоперевозок в 2009 году
Наименование | 2009 год | 2008 год | Изменения в % по отношению к 2008 г. |
Грузооборот, млн. тонн | 39917,6 | 38162,1 | +4,6% |
Объем перевозок грузов автотранспортом, тыс. тонн | 15366,2 | 13719,8 | +12% |
Структура
автоперевозок выглядит следующим
образом: 58,4% грузов перевезено автотранспортом
крупных и средних предприятий, 39,6%-
малыми автотранспортными компаниями,
2,0%-индивидуальными предпринимателями.
(см. диаграмму)
Диаграмма: Структура Томского рынка автоперевозок, %.
По итогом мониторинга
Для оценки емкости Томского рынка возьмем данные за 1 квартал 20010 года как некий средний показатель. В результате объем перевозов грузов автотранспортом в 2010 году составит порядка 14000 тыс. тонн, из них на сегмент индивидуальных предпринимателей (к которому относится рассматриваемый проект) придется 280 тыс. тонн. Таким образом, при стоимости перевозки 3 тонн груза порядка 350 рублей, емкость целевого сегмента рынка составит 32,7 млн. руб.
Учитывая, что согласно прогнозам, начиная с середины 2010 года будет происходить постепенная стабилизация рынка, примем рост рынка на уровне 1% в год в качестве пессимистического прогноза. Отсюда, прогноз на 2011 год составит 308 тыс. тонн или 33,7 млн. руб.
Анализ конкурентов:
В интересующем нас сегменте рынка (индивидуальные предприниматели) действуют порядка 10 компаний, в том числе ИП Журавов А.В., ИП Сатонин В.Ю., ИП Мардвинов О.Н, ИП Пеньков В.П. и другие.
Средняя цена грузоперевозок за 1 поездку по направлениям составляет:
1. Томск -350 руб/ч.
2. Новосибирск-6000 руб.
3. Новокузнецк-8400 руб.
4. Кемерово-4000 руб.
5. Колпашево-6400руб
Диаграмма:
Планируемые цены компании на услуги
по направлениям. Руб.
Конкурентная стратегия:
На основании полученных данных, о стоимости услуг у компаний конкурентов, для выхода на рынок и укрепления собственных позиций на рынке грузоперевозок, Кузнецовым Е.П., было принято решение о снижении стоимости на аналогичные услуги (направления), на ряду с этим учитывая специфику грузоперевозок предприятием планируется введение дополнительных гарантий для клиентов, касаемых сохранности грузов, и точности доставки (в определенное время). На ряду с этим необходимо учитывать, что Кузнецов Е.П. имеет значительный опыт работы на рынке транспортных услуг в построении логистической схемы и организации продаж, налажены партнерские отношения с компаниями-потенциальными клиентами (письма прилагаются), имеет положительные характеристики, и благодарственные письма.
Основными конкурентными преимуществом Предприятия являются следующие: