Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:30, реферат
По одной из дефиниций, Связи с общественностью - это объективно присутствующая в обществе функция, направленная на создание благоприятного и нейтрализацию неблагоприятного фона вокруг некоторого объекта. Public Relations невозможно охарактеризовать одним словом или понятием, потому что оно охватывает и содержит в себе множество «компонентов», которые и являются теми неотъемлемыми составляющими для продуктивного существования той или иной фирмы.
Пример, описанный выше, заставил обратиться к теории эффективной и неэффективной формы коммуникации. Каждый руководитель, должен начинать процедуру разработки программы внутренних коммуникаций следует с общей оценки управленческой среды. Необходимо изучить и составить картину о том, что представляет собой организационная структура и тип коммуникаций. Кроме того, чтобы проследить текущее состояние и степень удовлетворенности работников, необходимо провести исследование. Оно должно показать и то, какие формы коммуникаций работники считают наиболее целесообразными и эффективными. Если в фирме преобладают работники среднего возраста, то, наверное, они предпочитают более консервативные способы коммуникации, и вряд ли обладают достаточными навыками обращения с Интернетом. Поэтому здесь вряд ли будет целесообразно основывать внутриорганизационную коммуникацию посредством корпоративных порталов, форумов и других высокотехнологичных каналов. Гораздо удобнее и эффективнее будет информировать людей доступным для них способом. В современных активно развивающихся фирмах, наоборот, предпочтение должно отдаваться высоким технологиям.
Как выяснилось в ходе исследования, два самых распространенных способа осуществления коммуникаций между служащими и руководством – ящик предложений и так называемые встречи в ратуше (town hall meeting) - вызывают устойчивую негативную реакцию у персонала. И на то есть несколько причин.
Первая
причина состоит в том, что
предложения работников, опущенные
в ящик, просто не находят ответа
в силу того, что их приходит очень
много и ответить на все просто
невозможно, или же руководство относится
формально к самой идее ящиков
и не утруждает себя ответами. Кроме
того, служащие не заинтересованы представлять
свои идеи, поскольку во многих компаниях
им за это не дается вознаграждение. Бывают
случаи, когда несколько людей делятся
сходными предложениями, а награду получает
один, что рождает обиду и возмущение остальных.
Или же компания модифицирует предложение
работника и выдает его за свое собственное,
отказываясь выплачивать награду ее настоящему
автору (Guiniven).
Чтобы
этот способ коммуникаций стал эффективным,
нужно соблюдать ряд моментов:
руководителям высокого ранга полезно
являться на собрания заранее и «смешиваться
с толпой» на этих встречах (это дает служащим
ощущение участия), вопросы подавать в
напечатанной форме, приготовленные заранее
(чтобы соблюсти анонимность), вовлекать
аудиторию в диалог. (http://www.createbrand.ru/
В своей
статье «Getting employees to think like PR people» Judi Lawson
Wallace считает, что осведомленность о том,
что происходит с компанией и осознание
своей роли в ней приводит к тому, что работники
поддерживают цели компании, у них вырабатывается
уверенность и доверие к руководству.
Напротив, утаивание информации или просто
замалчивание ее ведет к появлению слухов
и дестабилизирует процесс работы. Кроме
того, сотрудников необходимо информировать
о принятии решение еще на стадии его подготовки,
а позже, объявив о решении, следует возвращаться
к нему снова и снова, предоставляя дополнительные
сведения и помогая людям воспринять новшества.
Много
общаясь с представителями
К счастью,
кроме негативного примера практически
отсутствующей внутриорганизационной
коммуникации, недавно я столкнулась с
противоположностью: мне опять нужно было
входить в новый коллектив, и на этот раз
внутри фирмы была проведена большая работа,
чтобы сделать мое первое появление в
коллективе максимально приятным. До встречи
с коллективом мне удалось неформально
встретиться с руководством, что в какой-то
степени облегчило мое дальнейшее появление
в фирме.
Исследование
этой отрасли Public Relations можно продолжать,
чем успешно занимаются ведущие специалисты
в этой области. Ежедневно и даже ежечасно
происходят какие-либо изменения, умные
руководители ищут новые подходы к своим
подчиненным, ценность личности выходит
на первый план, что, без сомнения, приносит
пользу: знание, что тебя ценят, считаются
с твоим мнением и поощряют тебя, безусловно,
должны присутствовать в душе каждого
работника.
К каждому
человеку необходим особый подход,
ведь все мы – уникальные, а попытка
обобщения и подгона под какие-
Таким
образом, и практика, и теория показывают,
насколько важна
Для меня
лично важно быть своевременно проинформированной,
не только относительно рабочих дел, но
также и личных планов.
Guiniven, J.
Suggestion boxes and town hall meetings: fix’em or forget’em (online).
Wallace, J. L. Getting employees to think like PR people.
Хронология
и динамика развития Public Relations в мировом
пространстве. Часть 1 (online). http://www.public-relations-
Шекшня, С. 2003. Kak eto skazat` po-russki? ООО «Журнал «Управление персоналом» совместно с ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез». Москва.