Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2011 в 15:57, курсовая работа
Понятие - форма мышления, в которой отражены существенные (отличительные) свойства объектов изучения. Понятие считается правильным, если оно верно отражает реально существующие объекты .
В последние годы принято деление понятий на две категории: строгие, имеющие ясное содержание и резкий объем, и нестрогие понятия, не обладающие ясным содержанием и резким объемом.
Тема формирование понятия числа в начальном курсе математики
Глава 1. Теоретические основы формирования понятий в процессе обучения школьников 2
1.1. Определение понятия, виды определений 2
1.2. Объем и содержание понятий 12
1.3. Этапы формирования понятий и приемы их выполнения 13
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию понятия числа на уроках математики 14
2.1. Методические особенности формирования понятия числа в начальном курсе математики 14
2.2. Исследование исходного уровня сформированности понятия числа у учащихся начальной школы 15
2.3. Методические рекомендации по формированию понятия числа у учащихся начальной школы 16
Другой важнейшей особенностью математики, которая отличает ее как от естествознания, так и от опытных наук вообще, является дедуктивный характер ее доказательств. Дедукция - это такой метод рассуждения (доказательства) при котором отправляются от общего предложения к частному. Также, дедуктивным называется доказательство, основанное на системе определенных аксиом. Дедукция - это строгий, логически обоснованный метод доказательства в математике, в то же время она с наряду с синтезом, анализом, индукцией и аналогией - один из научных методов исследования.
Нет
науки, в которой переработка
и упорядочение (систематизация) были
бы столь необходимы, как в математике.
Науки развиваются
практическое владение приемом, возникающее в результате использования его и проверки в опыте самостоятельной умственной деятельности" [76, с.96]. Проблема вооружения учащихся систематическими знаниями выступает в числе ведущих на всех этапах развития теории обучения.
Большую роль в математике играют алгоритмы. Решение задач с их помощью часто и быстро приводит к желаемому результату, тогда как их незнание может привести к многочисленным ошибкам и большой потере времени. Учащиеся, хорошо усвоившие алгоритмы решения задач, могут оперировать свернутыми знаниями при решении других, более трудных заданий. Алгоритмы помогают им освободить сознание от лишней работы и с успехом решать задачи различной степени сложности. Необходимая автоматизация некоторых действий учащихся может быть достигнута лишь при самостоятельном решении алгоритмических задач.
Следующий
важный фактор развития математики - обобщение.
Используя его, находят более
широкий круг объектов, к которым
применима некоторая
Мы согласны с И.В. Харитоновой, которая считает, что "свойства математических знаний обуславливают определенные особенности их
усвоения, что, в свою очередь, влечет за собой необходимость давать особые виды самостоятельной работы при обучении математике"[181, с. 18].
Информация о работе Формирование понятия числа в начальном курсе математики