Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа
Метод геометрических преобразований для школьной геометрии обладает большой новизной. Необходимо иметь в виду, что геометрические преобразования – это и новая тема, и новый математический метод, и новый способ мышления. В предыдущих темах геометрические фигуры рассматривались неподвижными, статичными. Геометрические преобразования приводят к рассмотрению фигур в динамике: они показывают, каким образом из одной фигуры получается другая фигура, чем-то похожая на первую и в то же время существенно отличающаяся от нее. Эта тема дает уникальную возможность познакомиться с современной геометрической наукой, ее идеями и методами.
Введение 3
Глава 1. Факультативные занятия 4
1.1. Общие цели и задачи факультативных занятий по математике 4
1.2. Организация учебно-воспитательного процесса на факультативных занятиях 8
Глава 2. Основные понятия преобразования подобия 10
2.1. Признаки подобия треугольников и метод подобных треугольников 10
2.2. Преобразование подобия 13
2.3. Свойства преобразований подобия 14
2.4. Гомотетия как пример преобразования подобия 17
2.5. Подобные фигуры 20
2.6. Дальнейшее развитие метода подобия: свойства подобных многоугольников, пропорциональные отрезки в окружности 22
Глава 3. Применение преобразования подобия к решению задач 24
3.1. Применение подобия при решении задач 24
3.2. Решение геометрических задач с помощью гомотетии 28
Заключение 32