Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 01:42, курсовая работа
Минимальное значение риска равно и меньше r0. Этот риск соответствует ситуациям, когда Первый игрок играет по оптимальной стратегии Р*, а второй использует свою первую чистую стратегию Q2; или, когда Первый игрок использует свою первую чистую стратегию Р1, а Второй игрок – оптимальную Q*. Однако играть с таким риском, как отмечалось выше, можно только с согласия обоих игроков, т.е. при их сотрудничестве друг с другом.
1. Линейная производственная задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Двойственная задача . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
3. Задача «о расшивке узких мест производства» . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
4. Транспортная задача линейного программирования . . . . . . . . . . . . .12
5. Динамическое программирование. Задача оптимальных значений инвестиций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
6. Динамическая задача управления производством и запасами . . . . .18
7. Матричная модель производственной программы предприятия . . . 21
8. Матричная игра как модель конкуренции и сотрудничества . . . . . . 22
ξ | 0 | 100 | 200 | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 |
F3(ξ) | 0 | 30 | 52 | 71 | 89 | 104 | 118 | 130 |
x3* | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 |
В последней таблице заполняем только одну диагональ для значения 700.
|
Наибольшее число на этой диагонали:
Pmax= 134 тыс руб.
Причем четвертому банку должно быть выделено
тыс руб.
На долю остальных банков остается 600 тыс руб. Третьему банку должно быть выделено:
Второму банку:
Первому банку:
Таким образом, наилучшим является следующее распределение инвестиций по банкам:
Xопт=(300; 200: 100; 100).
Проверим выполнение неравенства:
f1(x1*)+ f2(x2*)+ f3(x3*)+ f4(x4*)=Pmax
63+37+18+16=134
134=134.
6. Динамическая задача управления производством и запасами
Задача для трех месяцев (n=2). Заказ на изделия на каждый месяц имеет соответственно следующие значения d1 = 4; d2 = 5; d3 = 2. В конце третьего месяца запас на изделия должен быть равен нулю, т.е. у4=0. К началу первого месяца на складе имеются 4 изделия, т.е. у1 = 4. Затраты на хранение единицы изделия для каждого месяца составляют соответственно h1 = 4; h2 = 4; h3 = 4. Затраты на производство xi изделий в каждом месяце Требуется определить, сколько единиц изделий в каждом месяце нужно производить и хранить (для удовлетворения заказов на последующие месяцы), чтобы затраты на производство и хранение изделий за все три месяца были наименьшими.
d1 | d2 | d3 | a | b | c | h1 | h2 | h3 | у1 |
4 | 5 | 2 | 5 | 0 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Используя реккурентное отношение при условиях ; и реккурентное отношение при условиях , последовательно вычисляем F1(s=y2), F2(s=y3), F3=(s=y4=0).
Положим k=1.
Результаты вычисления F1(s=y2
s=y2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
F1(s=y2) | 4 | 13 | 32 | 61 | 100 | 149 | 208 | 277 |
x1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Полагая k=2, вычисляем значения функции F2(s=y3)
Результаты
вычисления F2(s=y3) представлены
в таблице, где каждое значение реккурентного
соотношения представлено в виде суммы
трех слагаемых. Кроме значений реккурентного
соотношения, в таблице включены оптимальные
значения x2*(s) изделий и оптимальные
значения реккурентного соотношения F2(s),
соответствующие значению запаса s.
x2
s |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | x2*(s) | F2(s) |
0 | 4+0+149 | 9+0+100 | 24+0+61 | 49+0+32 | 84+0+13 | 129+0+4 | - | - | 3 | 81 |
1 | 4+4+208 | 9+4+149 | 24+4+100 | 49+4+61 | 84+4+32 | 129+4+13 | 184+4+4 | - | 3 | 114 |
2 | 4+8+277 | 9+8+208 | 24+8+149 | 49+8+100 | 84+8+61 | 129+8+32 | 184+8+13 | 249+8+4 | 4 | 153 |
Положим k=3.
х3 | 0 | 1 | 2 | x3*(s) | F3(s) |
s=0 | 4+0+153 | 9+0+114 | 24+0+81 | 2 | 105 |
Минимум целевой функции затрат на производство изделий и хранение их запасов за три месяца равен 105 и достигается при значении равном х3=2 в третьем месяце.
Найдем это решение, последовательно продвигаясь от последнего этапа (третьего месяца) к первому, пользуясь вычислениями реккурентных соотношений. При х3*=2 при значении k=3 с учетом исходных данных получаем: y3 = 2-2=0. Для y3*=0 (s=0), x2*(s)=3. При значении k=2 получаем: y2 = 0+5-3=2. x1*(s)=2, y1=4 Оптимальный план производства и запасов имеет вид:
x1=2; y1=4; x2=3; y2=2; x3=2; y3=0,
а
минимальные общие затраты
Проверяем выполнение условий баланса для каждого месяца
xj+yj-dj=yj+1
x1+y1-d1=y2; 2+4-4=2; 2=2
x2+y2-d2=y3; 3+2-5=0; 0=0;
x3+y3-d3=y4=0; 2+0-2=0; 0=0.
Проверим равенство φ(x1)+ φ(x2)+ φ(x3)+h1y2+h2y3=F3(y4=0):
24+49+24+8+0=105;
105=105.
7. Матричная модель производственной программы предприятия
0,1 | 0,1 | 0,2 | 60 |
0,2 | 0 | 0,1 | 70 |
0 | 0,1 | 0,3 | 80 |
4 | 6 | 5 | |
4 | 3 | 2 | |
40 | 20 | 30 | |
0,4 | 0,1 | 0 |
Структурная матрица производства:
Матрица коэффициентов прямых затрат:
Вектор выпуска товарной продукции:
Найдем элементы обратной матрицы (матрица коэффициентов полных затрат):
Найдем вектор производственной программы:
Найдем матрицу Н коэффициентов полных затрат внешних ресурсов на единицу выпуска товарной продукции каждого вида:
Найдем вектор S полных затрат всех видов ресурсов:
8. Матричная игра как модель конкуренции и сотрудничества
Проведем анализ на доминирование. 1-ая строка доминирует j-ую, если все элементы i-ой строки больше или равны соответствующих элементов j-ой. Так как строки выбирает Первый игрок, то мы исключаем из платежной матрицы доминируемые строки. 1-ая строка доминирует 3-ью. В результате исключения 3-ей строки получаем:
Четвертый столбец доминирует первый и, так как столбцы выбирает Второй игрок, то мы исключаем доминирующий четвертый столбец. Получаем платежную матрицу 3х4:
Приведем анализ игры на седловую точку. Находим минимумы по строкам αi. Нижняя цена игры α=-1. Находим максимумы по столбцам βj. Верхняя цена игры β=4.
Поскольку α≠β, то решения игры в чистых стратегиях нет. Будем искать решение в смешанных стратегиях. Предварительно прибавим к каждому элементы платежной матрицы константу, равную 10, сделав их неотрицательными. Решение игры при этом не изменится, а цена игры возрастет на 10 и будет больше нуля.
Матрица игры имеет следующий вид:
В
силу теоремы Неймана решение
игры сводится к нахождению решений
симметричной пары взаимно двойственных
задач линейного