Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:08, реферат
История развития понятия числа. Число является одним из основных понятий математики. Понятие числа развивалось в тесной связи с изучением величин; эта связь сохраняется и теперь. Во всех разделах современной математики приходится рассматривать разные величины и пользоваться числами.
Существует
большое количество
Первое научное определение числа дал Эвклид в своих «Началах», которое он, очевидно, унаследовал от своего соотечественника Эвдокса Книдского (около 408 – около 355 гг. до н. э.): «Единица есть то, в соответствии с чем каждая из существующих вещей называется одной. Число есть множество, сложенное из единиц».
Еще
раньше Эвклида Аристотель дал
такое определение: «Число
Со
слов греческого философа
Понятие
числа вводится в начальной школе,
затем в курсе математики 5-6 классов
и углубляется в старших
Понятие числа является стержневым, основным понятием математики и служит фундаментом, на котором строится изучение функций, тождественных преобразований, уравнений.
Проводя в школьном курсе математики линию развития понятия числа, учитель придерживается принципа расширения множества А до множества В, определенного следующими условиями:
В 5 классе проводится систематизация и расширение сведений о натуральном числе.
Выясняется
такое свойство натуральных чисел
как бесконечность. Особое внимание
уделяется действиям над
Знакомство с отрицательными числами является следующим расширением понятия числа.
В 8 классе в теме «рациональные числа» продолжается изучение положительных и отрицательных чисел, вводится понятие рационального числа, как числа, которое можно записать в виде дроби.
Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что в многих учебниках математики для общеобразовательных школ дается следующая последовательность изучения чисел: натуральные числа, целые числа, рациональные числа, иррациональные числа, действительные числа.
Число - важнейшее математическое понятие. Возникнув в простейшем виде ещё в первобытном обществе, понятие числа изменялось на протяжении веков, постепенно обогащаясь содержанием по мере расширения сферы человеческой деятельности и связанного с ним расширения круга вопросов, требовавшего количественного описания и исследования. На первых ступенях развития понятие числа определялось потребностями счёта и измерения, возникавшими в непосредственной практической деятельности человека. Затем числа становится основным понятием математики, и дальнейшее развитие понятия числа определяется потребностями этой науки, что доказывает актуальность данной работы.
Целью работы является изучение развития понятия числа и исследование соответствующий историко-генетический подход в общеобразовательной школе.
Задачи:
Основываясь на историко-генетическом подходе, развитие понятия числа целесообразно рассматривать следующей последовательности:
Анализируя учебники и учебные пособия по метиматике можно сказать, что последовательность изучения чисел в общеобразовательных школах соответствует историко генетическому подходу.
Приложение 2
Заявка на участие в конкурсе
«Будущие учителя –школы»
Фамимилия | Сахипярова, Слепцова | |
Имя | Регина, Юлия | |
Отчество | Мирзагитовна, Михайловна | |
Учебное заведение, факультет, курс. | НГПИ (Набережночелнинский Государственный Педагогический институт) | |
Почтовый адрес с индексом для получения диплома | Кв.111, д.33 ул.Комарова (п. Зяб 17/04), г.Набережные Челны, РТ. инд:423803 | |
Телефон | 8(8552)333311, 8-953-482-88-88 | |
Факс | ||
www.sahipiarova89@mail.ru | ||
Секция | Методика обучение математике в средней школе | |
Название работы | Расширение понятия числа в школьном курсе математике. |
Информация о работе Расширение понятия числа в школьном курсе математике