Учебные задания с элементами истории математики как средство развития исследовательских умений учащихся 7-9 классов
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 11:04, курсовая работа
Описание
В данной работе рассмотрен принцип историзма в обучении математике. Роль и место курса истории математики при конструировании курса математики. Проанализированы действующие учебники по математике 7-9 классов с точки зрения использования исторического материала Рассмотрены сущность и структура исследовательских умений обучающихся. А также типы и структура учебных заданий по математике с элементами историзма. Представлен пример учебной задачи на развитие конкретного исследовательского умения
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретические основы использования учебных заданий с элементами истории в основной школе при обучении математике……….…………………………………………………………5 Принцип историзма в обучении математике………………………5 1.1.1. Роль и место курса истории математики при конструировании курса математики…………………………………………………………8 1.1.2 Анализ действующих учебников по математике с точки зрения использования исторического материала……………………………….11 1.2 Развитие исследовательских умений учащихся 7-9 классов при обучении математике……………………………………………………..17 1.2.1. Сущность и структура исследовательских умений……………..17 1.2.2. Средства формирования исследовательских умений учащихся при обучении математике………………………………………………...21 1.3. Типы и структура учебных заданий по математике с элементами историзма………………………………………………………………….23 Библиографический список.……………………………………………..27
Алгебра : для 8 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Н.Я. Виленкин [и др.]; под ред. Н.Я. Виленкина. М.: Просвещение, 1998. 256 с.
Алгебра для 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Н.Я. Виленкин [и др.]; под ред. Н.Я. Виленкина. М.: Просвещение, 1998. 384 с.
Алгебра: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/. Макарычев Ю.Н [ и др.]; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2002. 223 с.
Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Макарычев Ю.Н [ и др.]; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2001. 238 с.
Алгебра: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Макарычев Ю.Н [ и др.]; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2004. 270 с.
Алгебра 7 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Муравин Г.К. [и др.]. М.: Дроф, 2007. 286, [2] с.
Алгебра 8 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Муравин Г.К. [и др.]. М.: Дроф, 2004. – 208 с.: ил.
Алгебра 9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Муравин Г.К. [и др.]. М.: Дроф, 2007. – 316,
[4] с.: ил.
Баранова Е.В. Методические основы использования учебных исследований при обучении геометрии в основной школе: автореф. дисс…канд. пед.наук. Саранск: АГПИ им. А.П. Гайдара, 1998. 17с.
Башмаков М.И. Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2003. 320 с.: ил.
Башмаков М.И. Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2004. 287 с.: ил.
Виноградова Л.В. Развитие мышления учащихся при обучении математике. Петрозаводск: Карелия, 1989. 172 с.
Глейзер Г.И. История математике в школе: IV – VI кл. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981.
239 с.
Глейзер Г.И. История математике в школе: VII – VIII кл. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1981.
239 с.
Гусев А.В. Психолого-педагогические основы обучения математике. М.: ООО «Издательство «Вербум-М», ООО «Издательский центр «Академия», 2003. 432 с.
Дробышев Ю.А. История математики: пути формирования знаний о методах решения алгебраических уравнений. Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений, обучающихся по спец-ти 032100 Математика. Калуга.: Изд-во КГПУ им. К.Э. Циолковского,
2004. 164с.
Епишева О.Б., Крупич В.И. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 128 с.: ил.
Загрекова Л.В., Николина В.В. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. М.: Высш. шк., 2007.
383 с.
Каменская Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. 320 с.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: Учебное пособие для вузов. М.: Смысл: Академия,
2005. 346 с.
Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности.
1980.
Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных.
7 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/ Дорофеев Г.В. [и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева. М.: Дрофа, 1998.
288 с.
Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/ Дорофеев Г.В. [и др.] под ред. Г.В. Дорофеева. М.: Дрофа, 2001. 352 с.
Математика. Алгебра. Функции. Анализ данных. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений/ Дорофеев Г.В. [и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева. М.: Дрофа, 1999. 304 с.
Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов/ под научн. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. М.: Дрофа, 2005. 416 с.
Мочалов Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. Казань: Издательство казанского университета, 1979.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок.
57000 слов. М.: Русс.яз., 1988. 750 с.
Оконь В. Основы проблемного обучения. М.: Просвещение, 1968.
Перельман Я.И. Занимательная алгебра. М.: Государственное изд-во Технико-теоретической литературы, 1955. 184 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2007.
712 с.
Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов. М.: Просвещение, 2002. 224 с.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
816 с.
Столяр А.А. Педагогика математики. Минск: Вышэйшая школа, 1969
Фридман Л.М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математике о пед. психологии. М.: Просвещение, 1983. 160 с.