Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:04, творческая работа
Цель данной работы:
Определить функцию связи физики и математики;
Показать на примере как понятия математики используются в физике.
Краевой конкурс
творческих работ учащихся
«Математическое эссе»
Направление: «Применение математики в других дисциплинах»
     Тема: 
«Взаимосвязь математики и физики» 
Черноусова Анастасия Васильевна
г. Пермь ул. Орджоникидзе, 161. кв 20
8-919-701-42-52
Боркова Ольга Владимировна
учитель математики
     8-922-300-43-89 
 
     
Введение 
Математика и физика считаются самыми трудными дисциплинами в школьной программе. Во все стадии развития науки эти науки шли ровно, дополняя друг друга и обеспечивая прогресс. Я считаю, что объяснение некоторых явлений физики через математику, и наоборот, может сделать объяснение более понятным и глубоким. Непонимание нами, школьниками, какого-либо вопроса или неумение задачу по физике часто связано с неумением составить и решить математическое уравнение или грамотно построить рисунок. Поэтому и физику, и математику нужно изучать только вместе. Параллельное изучение этих предметов формирует логическое мышление, осознание единства, целостности нашего мира.
Поэтому целью моего эссе является:
 
     
Связь физики и математики 
Связи между науками математики и физики многообразны и постоянны. Объектом изучения математики является всегда являются п формы и количественные отношения материального мира. Но что бы исследовать этот материал необходимо отделить, создать общую модель. В этом помогает физика.
Физика – наука о свойствах материи, её измерениях, законах и закономерностях. Она включает в себя множество элементарных знаний из других предметов, таких как биология, химия, география, математика. Объект изучения физики – материя в формах вещества и поля.
Математика в качестве науки появилась первой, но по мере развития знаний математические методы находят применение в физических исследованиях. Математика дает физике не только методы вычисления, но и идеи.
Взаимосвязь математики и физики определяется общей предметной областью, которую они изучают с разных точек зрения. Связь выражается во взаимодействии идей и методов. [Эти связи можно условно разделить на три вида:
     Пример. 
Понятие Вектора. 
С понятием «вектор» я познакомилась на уроке геометрии 9 класса, нас учили параллельному переносу.
     Параллельный 
перенос – это отражение 
     Определение 
вектора, которым 
я пользуюсь до 
сих пор, позволяет 
изучить все операции 
над векторами: сложение, 
вычитание, умножение 
на число и др. Знание 
о векторе позволило 
перейти к новым физическим 
величинам (например перемещение 
.), а так же узнать 
такой раздел как механика. Перемещение 
в физике представляет собой более узкое 
понятие. [Вектор перемещения вводится 
при рассмотрении движения материальной 
точки или поступательного движения твёрдого 
тела. При таком движении все точки тела 
движутся одинаково. Перемещению при поступательном 
движении тела в механике соответствует 
параллельный перенос в геометрии. Следовательно, 
перемещение есть не что иное, как геометрический 
вектор 
.]2 
 
 
 
 
 
     Заключение 
Современная наука позволяет с легкостью сказать нам, что в мире все взаимосвязано. Невозможно четко определить, где заканчивается математика и начинается физика. И эти межпредметные связи помогают нам легче и быстрее понять материал, развиться и достичь больших успехов.
 
     
Список использованной 
литературы