Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:04, творческая работа
Цель данной работы:
Определить функцию связи физики и математики;
Показать на примере как понятия математики используются в физике.
Краевой конкурс
творческих работ учащихся
«Математическое эссе»
Направление: «Применение математики в других дисциплинах»
Тема:
«Взаимосвязь математики и физики»
Черноусова Анастасия Васильевна
г. Пермь ул. Орджоникидзе, 161. кв 20
8-919-701-42-52
Боркова Ольга Владимировна
учитель математики
8-922-300-43-89
Введение
Математика и физика считаются самыми трудными дисциплинами в школьной программе. Во все стадии развития науки эти науки шли ровно, дополняя друг друга и обеспечивая прогресс. Я считаю, что объяснение некоторых явлений физики через математику, и наоборот, может сделать объяснение более понятным и глубоким. Непонимание нами, школьниками, какого-либо вопроса или неумение задачу по физике часто связано с неумением составить и решить математическое уравнение или грамотно построить рисунок. Поэтому и физику, и математику нужно изучать только вместе. Параллельное изучение этих предметов формирует логическое мышление, осознание единства, целостности нашего мира.
Поэтому целью моего эссе является:
Связь физики и математики
Связи между науками математики и физики многообразны и постоянны. Объектом изучения математики является всегда являются п формы и количественные отношения материального мира. Но что бы исследовать этот материал необходимо отделить, создать общую модель. В этом помогает физика.
Физика – наука о свойствах материи, её измерениях, законах и закономерностях. Она включает в себя множество элементарных знаний из других предметов, таких как биология, химия, география, математика. Объект изучения физики – материя в формах вещества и поля.
Математика в качестве науки появилась первой, но по мере развития знаний математические методы находят применение в физических исследованиях. Математика дает физике не только методы вычисления, но и идеи.
Взаимосвязь математики и физики определяется общей предметной областью, которую они изучают с разных точек зрения. Связь выражается во взаимодействии идей и методов. [Эти связи можно условно разделить на три вида:
Пример.
Понятие Вектора.
С понятием «вектор» я познакомилась на уроке геометрии 9 класса, нас учили параллельному переносу.
Параллельный
перенос – это отражение
Определение
вектора, которым
я пользуюсь до
сих пор, позволяет
изучить все операции
над векторами: сложение,
вычитание, умножение
на число и др. Знание
о векторе позволило
перейти к новым физическим
величинам (например перемещение
.), а так же узнать
такой раздел как механика. Перемещение
в физике представляет собой более узкое
понятие. [Вектор перемещения вводится
при рассмотрении движения материальной
точки или поступательного движения твёрдого
тела. При таком движении все точки тела
движутся одинаково. Перемещению при поступательном
движении тела в механике соответствует
параллельный перенос в геометрии. Следовательно,
перемещение есть не что иное, как геометрический
вектор
.]2
Заключение
Современная наука позволяет с легкостью сказать нам, что в мире все взаимосвязано. Невозможно четко определить, где заканчивается математика и начинается физика. И эти межпредметные связи помогают нам легче и быстрее понять материал, развиться и достичь больших успехов.
Список использованной
литературы