Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:05, курсовая работа

Описание

Настоящая Концепция подготовлена Министерством государственного имущества Российской Федерации, как уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации, и направлена на развитие положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации".
Концепция определяет цели, задачи, направления и принципы государственного регулирования системы оценочной деятельности (деятельности, направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости) в Российской Федерации.

Содержание

Введение
Раздел 1. Регулирование оценочной деятельности
1.1 Механизмы регулирования оценочной деятельности и разграничение полномочий между органами государственного управления
1.2 Межведомственное взаимодействие по вопросам регулирования оценочной деятельности
1.3 Роль саморегулируемых организаций оценщиков
Раздел 2. Основные направления развития оценочной деятельности
2.1 Оценка как инструмент эффективного управления собственностью
2.2 Оценка инвестиционных проектов
2.3 Оценка для целей залога имущества и ипотечного кредитования
2.4 Оценка убытков
2.5 Оценка для целей исполнительного производства и судопроизводства
Раздел 3. Особенности оценки объектов оценки
3.1 Оценка недвижимости
3.2 Оценка (переоценка) основных фондов
3.3 Оценка интеллектуальной собственности
3.4 Оценка долгов предприятий
Раздел 4. Оценка как неотъемлемая часть рынка финансовых услуг
4.1 Унификация понятийного аппарата и терминологии оценочной деятельности с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения
4.2 Взаимодействие оценщиков, аудиторов, финансовых консультантов
4.3 Обеспечение соответствия оценочных работ международным требованиям
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

оценка стоимости предприятия.doc

— 126.50 Кб (Скачать документ)

     Лицензия  на право оценки предприятий (бизнеса) предоставляет лицензиату право на осуществление оценочной деятельности по всем видам оценочной деятельности. При этом оценочная деятельность, лицензия на осуществление которой выдана Мингосимуществом России, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Оценочная деятельность, лицензия на осуществление которой выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. На территории иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком регистрации лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации.

     Отзыв лицензии на осуществление оценочной  деятельности осуществляется на основаниях, предусмотренных Федеральным законом "Об оценочной деятельности в  Российской Федерации".

     Надзор  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами, Мингосимуществом России, лицензирующими органами субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

     Мингосимущество России в установленном порядке  осуществляет взаимодействие с лицензирующими органами субъектов Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности, а также координацию их деятельности.

     Лицензирующие органы ведут реестры лицензий. Мингосимущество  России ведет сводный реестр лицензий на осуществление оценочной деятельности.

     Для получения лицензии ее соискатель должен, в частности, представить документы, подтверждающие прохождение аттестации по указанным в лицензии видам  оценочной деятельности сотрудниками соискателя (для юридического лица), или собственных таких документов (для индивидуального предпринимателя). 

1.1.2 Принципы  аттестации специалистов в области  оценочной деятельности

     Аттестация  специалистов по оценке стоимости призвана обеспечить: контроль знаний специалистов в области оценочной деятельности; должную ответственность специалиста а области оценочной деятельности за результаты его работы; контроль качества подготовки специалистов учебными заведениями.

     Аттестаты выдаются на осуществление следующих  видов оценочной деятельности:

а) оценка недвижимости;

б) оценка машин, оборудования и транспортных средств;

в) оценка нематериальных активов;

г) оценка предприятий (бизнеса).

     Аттестат  на оценку бизнеса дает право его  обладателю выполнять оценку по всем видам оценочной деятельности.

Организация и проведение аттестации возлагается на уполномоченные органы:

  • Мингосимущество России - по оценке предприятий (бизнеса);
  • на министерства (комитеты) по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации (далее -территориальные органы) - по оценке недвижимости, оценке машин, оборудования и транспортных средств, оценке нематериальных активов.
  • Мингосимущество России совместно с Минэкономики России разрабатывает положение об аттестации специалистов в области оценочной деятельности, на основании которого действуют уполномоченные органы.

   Для проведения аттестации уполномоченные органы создают соответствующие  государственные аттестационные комиссии.

   Комиссии  утверждают по согласованию с Мингосимуществом России программы, по которым проводятся квалификационные экзамены.

   Выданные  аттестаты действуют на всей территории Российской Федерации. Уполномоченными  органами ведутся реестры квалификационных аттестатов. Мингосимущество России организует ведение единого государственного реестра квалификационных аттестатов. По истечении срока действия аттестата специалисту в области оценочной деятельности необходимо пройти переаттестацию.

   Аттестат  будет предоставлять его владельцу  право подписи отчета об оценке по соответствующему виду оценочной деятельности.

   В положении об аттестации должен быть предусмотрен четкий порядок отзыва аттестата. Так, в случае если по решению суда отчет об оценке был признан не соответствующим требованиям обязательных стандартов оценочной деятельности у исполнителей, подписавших такой отчет, аттестат отзывается. В реестре квалификационных аттестатов должна содержаться информация об отозванных аттестатах.

   В положении об аттестации также должны быть определены критерии для саморегулируемой организации оценщиков, при выполнении которых ей могут быть переданы процедуры аттестации.

1.1.3 Стандарты  оценочной деятельности

     Оценочная деятельность должна осуществляться в  строгом соответствии с утверждаемой Правительством Российской Федерации  Единой системой стандартов оценки.

     Единая  система стандартов оценки, являясь неотъемлемой частью нормативно-правового регулирования оценочной деятельности, должна обеспечивать:

  • нормативное закрепление единства методических подходов при выполнении работ по оценке стоимости;
  • четкие требования к важнейшим составляющим процесса оценки, а также ее результатам;
  • унификацию требований к составу и формам представления документов, отражающих результаты оценки;
  • воспроизводимость результатов оценки, стабильность качественных показателей оказываемых оценочных услуг;
  • определение объема технико-экономической информации, используемой при оценке;
  • создание условий для действенного контроля за качеством оценочных услуг.

   Единая  система стандартов оценки включает следующие основные стандарты:

  • организационно-методические положения;
  • оценка недвижимого имущества;
  • оценка машин, оборудования и транспортных средств;
  • оценка интеллектуальной собственности:
  • оценка стоимости предприятия (бизнеса);

Требования  к документации.

     Система стандартов защищает интересы и прав потребителей при взаимодействии с оценщиками с одной стороны и обеспечивает защиту оценщиков от необоснованных претензий с другой. 

     Применение  Единой системы стандартов оценки для  конкретных целей или объектов оценки регламентируется разрабатываемым  рабочими группами при Межведомственном совете по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации "Положениями об осуществлении оценочной деятельности в Российской Федерации". После одобрения на Межведомственном совете указанные положения утверждаются распоряжениями Мингосимущества России.

     Многоплановость и прикладной характер оценочной  деятельности определяют необходимость  дополнения основополагающих стандартов оценки, утверждаемых Правительством Российской Федерации, правилами (стандартами) оценочной деятельности саморегулируемых организаций оценщиков. По наиболее важным направлениям оценочной деятельности правила, разработанные саморегулируемыми организациями оценщиков, после их одобрения на Межведомственном совете по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации целесообразно утверждать распоряжениями Мингосимущества России, придавая им обязательный характер.

1.1.4 Сертификация  услуг оценщиков

     Сертификация  услуг оценщиков стоимости является добровольной. В настоящее время  в Российской Федерации зарегистрированы три системы добровольной сертификации услуг по оценке. Сертификация является механизмом контроля соблюдения стандартов, положений и правил оценочной деятельности, механизмом защиты прав потребителей.

      С развитием добровольной сертификации качества услуг по оценке государству целесообразно оказывать ей поддержку. В частности, наличие сертификата соответствия при прочих равных условиях может быть решающим условием при конкурсных отборах оценщиков, проводимых органами государственного управления.

1.2. Межведомственное взаимодействие по вопросам регулирования оценочной деятельности

     Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти по вопросам оценочной деятельности является необходимым условием эффективного государственного регулирования рынка оценки. Для реализации этой задачи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999г. № 932 Мингосимуществом России создан Межведомственный совет по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.

     Межведомственный  совет по вопросам регулирования  оценочной деятельности в Российской Федерации:

обеспечивает  взаимодействие федеральных органов  исполнительной власти по вопросам оценочной  деятельности;

  • готовит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативно-правовых актов в области регулирования оценочной деятельности;
  • предварительно рассматривает проекты рекомендаций законодательным и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации по вопросам принятия законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность;
  • рассматривает и высказывает мнение по представляемым на утверждение Министру государственного имущества Российской Федерации проектам инструкций и методических материалов, обязательных для применения органами, лицензирующими оценочную деятельность;
  • проводит анализ практики применения действующего законодательства и ведомственных актов, а также предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
  • инициирует проведение исследований по вопросам оценочной деятельности;

Для разработки и/или экспертизы нормативно-методических документов при Межведомственном совете создаются рабочие группы. 

1.3. Роль  саморегулируемых организаций оценщиков

     Целью государственного управления в области  оценки является обеспечение максимального  саморегулирования рынка услуг по оценке стоимости. Саморегулируемые организации оценщиков могут, в частности, выполнять следующие важные функции:

  • содействовать повышению уровня профессиональной подготовки специалистов в области оценочной деятельности;
  • разрабатывать собственные стандарты оценки;
  • разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления оценочной деятельности.

Для полноценного участия в регулировании оценочной  деятельности саморегулируемые организации  должны иметь достаточные организационные возможности. Государство по мере самостоятельного развития саморегулируемых организаций и вместе с этим для создания у них таких организационных возможностей должно:

  • делегировать им процедуру аттестации и отзыва аттестата у специалистов в области оценочной деятельности;
  • по наиболее важным направлениям оценочной деятельности придавать отдельным правилам (стандартам) оценки саморегулируемых организаций обязательный характер после их одобрения Межведомственным советом по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации;
  • всемерно содействовать развитию добровольной сертификации услуг оценщиков. Важное значение для совершенствования процедур оценочной деятельности, повышения качества услуг имеет принятие саморегулируемыми организациями и выполнение их членами правил деловой и профессиональной этики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 2. Основные направления развития оценочной  деятельности

2.1 Оценка  как инструмент эффективного  управления собственностью

     Крупнейшим  собственником в Российской Федерации остается государство. Оценка стоимости объектов государственного имущества и прав пользования им является необходимым условием эффективного управления государственной собственностью. В случае совершения сделок с объектами оценки, принадлежащих полностью или частично государству, проведение оценки является обязательным.

Информация о работе Международные и отечественные стандарты оценки. Правовое регулирование оценочной деятельности в РФ