Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 13:05, курсовая работа
Настоящая Концепция подготовлена Министерством государственного имущества Российской Федерации, как уполномоченным органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации, и направлена на развитие положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской
Федерации".
Концепция определяет цели, задачи, направления и принципы государственного регулирования системы оценочной деятельности (деятельности, направленной на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости) в Российской Федерации.
Введение
Раздел 1. Регулирование оценочной деятельности
1.1 Механизмы регулирования оценочной деятельности и разграничение полномочий между органами государственного управления
1.2 Межведомственное взаимодействие по вопросам регулирования оценочной деятельности
1.3 Роль саморегулируемых организаций оценщиков
Раздел 2. Основные направления развития оценочной деятельности
2.1 Оценка как инструмент эффективного управления собственностью
2.2 Оценка инвестиционных проектов
2.3 Оценка для целей залога имущества и ипотечного кредитования
2.4 Оценка убытков
2.5 Оценка для целей исполнительного производства и судопроизводства
Раздел 3. Особенности оценки объектов оценки
3.1 Оценка недвижимости
3.2 Оценка (переоценка) основных фондов
3.3 Оценка интеллектуальной собственности
3.4 Оценка долгов предприятий
Раздел 4. Оценка как неотъемлемая часть рынка финансовых услуг
4.1 Унификация понятийного аппарата и терминологии оценочной деятельности с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения
4.2 Взаимодействие оценщиков, аудиторов, финансовых консультантов
4.3 Обеспечение соответствия оценочных работ международным требованиям
Заключение
Список использованной литературы
Представление достоверной информации в финансовой отчетности и формирование адекватного налогообложения невозможно без периодической оценки рыночной стоимости имущества предприятия. Отражение результатов оценки в бухгалтерской отчетности и учет результатов оценки при налогообложении являются важными задачами, решение которых связано с развитием оценки, проведением налоговой реформы и реформы бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Возможные подходы к решению указанных задач должны быть разработаны Межведомственным советом по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.
В
целях создания благоприятных условий
для анализа данных, прогнозирования,
решения вопросов инвестиционной, амортизационной
и налоговой политики на региональном
и федеральном уровнях, осуществляемых,
как правило, с привлечением статистических
данных, целесообразно принять меры к
гармонизации оценки и статистического
учета.
4.2
Взаимодействие оценщиков,
Важным вопросом развития оценочной деятельности является вопрос о взаимодействии оценщиков с другими специалистами, оказывающими услуги а финансово-экономической сфере.
В
ряде нормативных документов, включая
и Федеральные законы, существуют
терминологические
Необходимо четко на уровне законодательства ввести разграничение этих видов деятельности. Вместе с тем, работы по ~ оценке и аудиту дополняют друг друга. Проведение полноценной оценки бизнеса невозможно без предварительного аудита.
Новым направлением в сфере услуг в современных условиях является оказание услуг предприятиям по разработке схем реструктуризации. Проведение этих работ совместно специалистами по финансовому консалтингу и оценщиками позволит повысить эффективность решений по управлению капиталом.
4.3
Обеспечение соответствия
В настоящее время в каждой из стран, входящих в IVSC (Международный Комитет по стандартам оценки) и TEGOVA
(Европейскую группу ассоциаций оценщиков), существуют национальные режимы регулирования оценочной деятельности. При этом регулирование оценочной деятельности в США отличается, например, от регулирования оценки в Великобритании или Германии.
Основным признаком, позволяющим сделать вывод о соответствии национальной системы оценки международным требованиям, является соответствие национальной системы стандартов оценки международным стандартам оценки.
Основными
направлениями обеспечения
Увеличение
портфеля заказов у российских оценщиков,
получаемых от зарубежных заказчиков
на выполнение оценочных работ как
на территории Российской Федерации, так
и за рубежом, является одним из индикаторов
реализации перспективной цели настоящей
Концепции.
Заключение:
Организация финансирования исследований может быть решена следующими способами:
Процесс
оценки стоимости связан с проведением
анализа больших массивов информации.
Основные текущие затраты при
проведении конкретных оценок связаны
с поиском и обработкой различной
информации, необходимой для реализации
цели оценки. Поэтому развитие информационного
обеспечения работы оценщиков является
одним из важнейших факторов успешной
реализации перспективной цели Концепции.
Необходимо обеспечить участие министерств и ведомств, в том числе Госкомстата России в информационном обеспечении деятельности по оценке, в т.ч. в представлении необходимой информации о ценах в инвестиционной сфере, наличии и состоянии основных средств и других составных элементов национального богатства, инвестиционном климате, сводных характеристиках деятельности предприятий, другой необходимой информации.
Поскольку потенциальными потребителями таких информационных систем могут явиться как государственные, так и негосударственные структуры, необходимо разработать перечень информационных баз данных и согласовать этот перечень с возможными потенциальными потребителями. Необходимо провести ревизию уже существующих информационных баз.
Важнейшим вопросом является актуализация данных. Поэтому на этапе формирования перечня разрабатываемых информационных баз необходимо определять порядок их постоянного обновления.
Для создания информационных систем требуются не только финансовые и интеллектуальные ресурсы, но и законодательные решения по использованию той или иной информации. Недопустимо, чтобы информационные базы, разрабатываемые на протяжении многих лет, были "приватизированы" теми или иными ведомствами. Следует определить регламент, по которому с одной стороны был бы обеспечен равноправный доступ к информации, не являющейся государственной или иной тайной для всех участников оценочного процесса, а с другой стороны, информация, используемая в процессе оценки, могла быть проверена на достоверность всеми заинтересованными сторонами. Следует определить головную организацию, которая будет осуществлять создание и ведение перечня информационных баз, используемых для целей оценки.