Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:54, реферат
На протяжении многих тысячелетий со времени своего появления человек жил (а, вернее, выживал) в нашем мире, зная о нем лишь немногое. Объяснение всему загадочному и необъяснимому древние люди давали в мифах и легендах. И несчетные поколения наших предков не имели никакого представления о философии.
Две с половиной тысячи лет назад в Греции появились люди, которых не устроило основанное на суевериях суждение о мире. Они и стали первыми философами.
В то время Греция находилась на более низком уровне развития многих областей культуры, чем Китай или Вавилония. Но, именно благодаря тому, что в греки не могли найти ответы на все вопросы в религии, и родилась философия, способствовавшая невероятно быстрому расцвету греческой науки и культуры.
Биография.
5
Сократ-философ новатор.
2.1 Диалектик Сократа
12
Моевтика Сократа
17
Этика Сократа.
21
Абстрактные понятия.
Необходимость в абстрактно-общих понятиях обусловлена, кроме того, важностью выделения признаков различия, с которыми связано образование абстрактно-общих понятий. Выделение общего должно производиться с таким учетом,. чтобы не упустить из вида существенные различия, которые присущи вещам и которые особенно важны для пауки, поскольку в них как раз выражается развитие предметов. Так в различении рабства, феодализма, капитализма выявляется развитие человеческого общества, различные ступени его поступательного движения.
Наряду
с достоинствами абстрактные
понятия имеют и недостатки. Первый
недостаток абстрактных понятий связан
с тем, что в них берутся только одни общие
признаки и отбрасываются признаки особенные
и единичные. Уже одно это говорит о том,
что абстрактные понятия отображают предметы
односторонне. С их помощью нельзя понять
ни одного конкретно существующего явления.
Отмечая этот недостаток абстрактных
понятий на примере понятия «производство
вообще», К. Маркс говорит: «...есть определения,
общие всем ступеням производства, которые
фиксируются мышлением как всеобщие; однако
так называемые всеобщие условия, всякого
производства суть не что иное, как эти
абстрактные моменты, с помощью которых
ни одной действительной исторической
ступени производства понять нельзя».
Кроме того, общие признаки бывают как существенные, так Н несущественные и, следовательно, нет никакой гарантии в том, что абстрактное понятие свободно от несущественных признаков. Несущественные же признаки часто выдаются за существенные, что ведет к серьезным ошибкам.
Другой
существенный недостаток абстрактных
понятий состоит в том, что в осознаваемой
части их признаков не выражается диалектическая
противоречивость вещей. Например, имеющаяся
в предметах противоположность старого
и нового, отмирающего и нарождающегося,
бытия и небытия не фиксируется в абстрактных
понятиях. В абстрактных понятиях берется
только одна противоположность: старое
без нового, количество без качества, сущность
без явления и т. п. [7]
Литература