Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 22:21, реферат
Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древней Греции и Риме. Так, в общественной жизни Древней Индии в период, когда проявился интерес к логике, дискуссии были постоянным явлением. Судебные и политические дискуссии были распространены и в Древней Греции. Часто судебное решение зависело от логической доказательности речи обвиняемого или обвинителя. Никакие искусственные приемы, никакое красноречие не способные помочь, если нет хорошо обоснованных идей и убедительных доказательств.
Так и в наши дни доказательство и дискуссия не потеряли своей актуальности. Часто мы можем наблюдать это на примере политических дебатов, споров, когда решаются какие-либо важные проблемы. Да и в нашей повседневной жизни, как доказательство, так и дискуссия занимает не последнее место, а одно из первых. Каждый день мы что-то обсуждаем, спорим, отстаиваем свою точку зрения.
Введение…………………………………………………………...2
Основная часть………………………………………………….....4
Доказательство, его структура, виды………………………..4
Дискуссия…………………………………………………...11
Заключение………………………………………………………..14
Список использованной литературы……………………………15
Другие ошибки,
возникающие в связи с
Дискуссия.
Дискуссия - это оперативная, эффективная форма обмена информацией, стимул для деятельности. Основой ее являются эрудиция, доказательные рассуждения, умение слушать, продуктивно оппонировать, логично выстраивать логику разговора, сглаживать противоречия.
Дискуссия как вид аргументации нередко отождествляется со спором и с полемикой. Многие авторы рассматривают ее как деятельность, которая не разъединяет, а соединяет. Термин «дискуссия» в переводе с латинского означает «исследую». История науки показывает, что роль дискуссий в формировании научной картины мира очень велика. Признаки дискуссии связаны с организованностью, упорядоченностью, коллективной деятельностью по прояснению истинности и ложности каждого тезиса. Этот вид аргументации всегда стремится к всестороннему обсуждению предмета разногласий, а ее средствами служат не мнения сторон, а обоснованные позиции.
Культура дискуссии определяется умением задавать вопросы, отвечать. Если положение собеседников равноправное, то диалог именуется сократическим или исследовательским. В таком общении, как отмечал И. Кант, "и ученик является учителем". Но диалог может быть, риторическим, где наиболее активной, доминирующей является одна из сторон. Иногда живой обмен мнениями доходит до популяризаторства или моралистского монолога-увещевания. В ряде случаев риторический диалог приобретает форму диатрибы (резкой придирчивой речи с нападками личного характера).
Дискуссия изменяется исторически под влиянием социокультуры, менталитета народа. Диалог как никакая другая форма логико-коммуникативного процесса заключает в себе возможность резкого давления или возражения. Поэтому, методы его, действенность в том или ином случае неодинаковы. Диалог может быть доверительным, учитывающим интересы, симпатии, ценностные ориентации участников, но может быть средством "выяснения позиций, отношений", где демонстрируются взгляды участников. Беседа часто переходит в дискуссию с нацеленностью на выработку общей платформы, либо в спор, где каждый из участников стремится к победе точки зрения.
Дискуссия может проходить плавно, с установкой на общий конечный результат, но иногда она перерождается в полемику, которую можно вести ради истины, ради победы, ради самоутверждения. Особый вид полемики - византийский спор, когда с соблюдением научного этикета участники показывают свое отношение к сложной проблеме философского характера, возможно, принципиально неразрешимой ("Что первично: материя или сознание?", "Что нужно знать, чтобы создать вечный двигатель?", т. д.).
Существует ряд общих требований, которыми необходимо руководствоваться, чтобы диалог был продуктивным. Назовем некоторые из них:
- единый язык;
- общий предмет разговора;
-
желание, потребность в
-
предпочтение слушания
-
критическое отношение к
- открытость разговора для всех желающих;
- максимум информации;
-
взаимопонимание, исключающее
Не
менее важно соблюдать
Заключение.
Познание отдельных предметов, их свойств начинается с чувственных форм. Мы видим, что этот дом еще не достроен, ощущаем вкус горького лекарства и т. д. Открываемые этими формами истины не подлежат особому доказательству, они очевидны. Однако во многих случаях, например, на лекции, в сочинении, в научной работе, в докладе, в ходе полемики, на судебных заседаниях, на защите диссертации и во многих других, нам приходится доказывать, обосновывать вы сказываемые нами суждения.
В нашей жизни мы в качестве примеров доказательства и дисскусии можем наблюдать многие вещи:
Роль
доказательств и дискуссий в нашей жизни
очень велика, ведь мы ежедневно сталкиваемся
со спорами, дебатами, где нужно защитить
и обосновать свою точку зрения. Тщательно
изучив данный подраздел логики, нам удастся
научиться грамотно вести спор, отстаивать
свою точку зрения, всегда отстоять ее,
если она верна.
Список использованной литературы.