Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:44, контрольная работа
Контроллинг - совокупность всех тех задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей предприятия.
Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.
Задание 1.
Контроллинг в логистических системах.
Контроллинг - совокупность всех тех задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей предприятия.
Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.
Фазы контроля логистической системы:
1. Определение плановых
значений логистических
2. Расчет фактических
значений логистических
3. Сравнение фактических
и плановых показателей (
4. Анализ выявленных отклонений
Логистическая система способствует созданию эффективного управления организацией, которое обладает некоторыми характерными чертами независимо от масштабов проблемы или управляемого процесса, как-то:
Система управления имеет
вход, т.е. определенную цель в зависимости
от уровня иерархии управления. Не всегда
ясно, как узнать, что реализация
целей, определенных в самом начале
цикла управления, является успешной.
В самом деле, успех в одном
аспекте деятельности может привести
к неудаче в другом. Выбор параметров
оценки деятельности, смысл которой
- достижение этих целей, диктует тип
единиц измерения результатов
Каждый из участников производства прав со своей точки зрения, но может возникнуть ситуация, когда различные критерии сталкиваются и нужно выбирать наиболее важные из них. Такую ситуацию характеризуют, например, противоречия между сторонниками производства товаров или услуг высокого качества и сторонниками производства их по низкой цене (хотя высокое качество не всегда означает высокую стоимость).
Как показывает опыт работы
с персоналом, принимаемые контрольные
цифры будут более
Не менее важный этап -
получение информации по каналам
обратной связи о промежуточном
результате. Здесь нельзя ошибаться
в интервале времени получения
информации и, ее объеме. Затем идет
этап сравнения установленных
Задачи контроллинга: обеспечить руководство информацией, необходимой для выбора оптимальных материальных потоков, маршрутов, схемы заполнения склада и т.д. При планировании – планируется потребность в материалах с учетом методики управления складскими запасами (сроки поставки, выбор методов заказов, расчет ритмичности поставок с увязкой с политикой закупок). При этом учитывают складской запас пополняется с учетом графика выпуска продукции, если запасы достигли опасного минимума, рассчитать скорость потребления. Здесь, фазами контроля будут являться:
- определение плановых величин показателей;
- расчет фактических величин показателей;
- сравнение фактических
и плановых величин
- анализ данных отклонений.
К форме внутреннего контроля в некоторой степени приближено понятие контроллинга. Но именно приближено, так как непосредственно к форме внутреннего контроля контроллинг отнести нельзя.
Если сравнивать контроллинг и контроль, то в принципе контроллинг ближе к предварительному контролю.
Положение по внутреннему контролю должно содержать следующие пункты:
1. Надежность ответственных лиц.
2. Разграничение ответственности:
а) разграничение оперативной ответственности от ответственности за отчет;
Например, менеджер по готовой продукции, а не оператор должен вести учет произведенной продукции; инвентаризационные счета по остаткам должен вести не кладовщик, а выделенный служащий;
б) разграничение ответственности за сохранность продукции и их учет, например, бухгалтер не должен считать деньги, а кассир, в свою очередь, не должен иметь доступ к книге счетов и к отдельным документам;
в) разграничение полномочий на совершение сделок и ответственности за сохранность материальных ценностей;
г) разграничение обязанностей по учетным функциям.
3. Полномочия руководителей.
4. Соответствие документов установленным требованиям.
Документы и отчеты имеют
различное оформление: от первичных
документов, таких, как счета-фактуры,
приходные и расходные ордера,
до бухгалтерских отчетов и
Прямое, полное и не допускающее подделки оформление документов - вот главная цель.
Необходимо осуществлять нумерацию документов, составлять специальные регистры, обеспечить хранение накладных в сейфах, непосредственное документирование и заполнение реквизитов, что особенно важно при продаже продукции за наличные деньги.
Рекомендуется применять сигнальные полосы, отметки о вознаграждении покупателей и т.д.
5. Стандартные процедуры.
6. Охрана.
7. Передача обязанностей.
8. Независимые проверки.
Задание 2.
1. Общая цель закупочной логистики – создание надежной поставки материалов в организацию с максимально возможной экономической эффективностью.
Основу экономической
эффективности составляет поиск
и закупка необходимых
Общая цель закупочной логистики декомпозируется на следующие частные цели:
· создание надежного и беспрерывного материальные потоки в организацию;
· тесное взаимодействие с подразделениями, использующими эти материалы, развитие взаимоотношений и понимание их запросов;
· поиск подходящих поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;
· закупка необходимых материалов и гарантия того, что они имеют приемлемое качество, доставляются вовремя и туда, куда необходимо, а также удовлетворяют другим требованиям;
· обеспечение хорошей цены и условий поставок;
· создание
и поддержание требуемых
· быстрое перемещение материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае необходимости, постоянное отслеживание текущих условий, в том числе ожидаемого роста цен, возникновения дефицита, разработки новых продуктов и т.д.
Основные задачи закупочной логистики
1. Информационные:
1) определение потребности материальных ресурсов;
2) исследование рынков закупок;
3) определение продуктов
и услуг, которые лучше
4) поиск, оценка
и выявление лучших
2. Задачи реализации:
1) организация и
осуществление закупок:
2) контроль поставок:
соблюдение сроков закупки,
3) подготовка бюджета закупок.
3. Задачи интеграции
и координации закупок с
1) тесное взаимодействие
с подразделениями,
2) обсуждение ассортимента,
объемов, сроков, цены, требований
по качеству, упаковке, таре и
других параметров поставок с
заинтересованными сторонами (
3) согласование деятельности
подразделений предприятия,
4) анализ отношений с поставщиками, отбор поставщиков для организации долгосрочного сотрудничества, соблюдение правил работы с поставщиками и т.п.
2. Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:
Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий "рынка продавца", в то время как логистическая концепция — для условий "рынка покупателя".
Когда спрос превышает предложение, можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнктуры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования. Причем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажется себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане не стоит.
Ситуация меняется с приходом
на рынок "диктата" покупателя. Задача
реализации произведенного продукта в
условиях конкуренции выходит на
первое место. Непостоянство и