Контроллинг в логистических системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:44, контрольная работа

Описание

Контроллинг - совокупность всех тех задач, предметом которых является координация управления на предприятии, а также снабжение информацией управленческого персонала для обеспечения оптимального достижения целей предприятия.
Логистический контроль — это упорядоченный и по возможности непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления отклонений или расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих отклонений для выявления причин расхождений.

Работа состоит из  1 файл

логистика.docx

— 30.74 Кб (Скачать документ)

 

3. Точкой начала процесса принятая решений о закупках является организационная стратегия. Стратегия определяет уровень прибыли в долгосрочной перспективе, особое внимание при этом уделяется возврату средств на капиталовложения, а также необходимым для выполнения этой задачи ресурсам. В зависимости от характера стратегий компания будет разрабатывать ряд планов, вплоть до операционных инструкций для различных функциональных звеньев, отделов и зон. Маркетинговый план поможет определить нужные группы потребителей, ассортимент продукции, политику ценообразования и продвижения товара, поможет разработать более детальные планы закупок.\

 

4. Для эффективного функционирования логистических закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукции, составить план закупок, который обеспечит решение следующих задач снабжения:

Анализ, определение потребности, расчет количества заказываемых материалов. При решении этой задачи в процессе планирования закупок необходимо определить:

      • какие материалы требуются;
      • количество материалов
      • время, когда они понадобятся;
      • возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;
      • требуемые площади складских помещений;
      • издержки на закупки;
      • возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

Виды потребностей:

потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов - потребность брутто;

общая брутто потребность = брутто потребность + доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием  оборудования, резерв на случай недопоставок;

потребность нетто – чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия;

первичная – рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке);

вторичная – сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности;

третичная – вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.

При определении потребностей материалов различают следующие  подходы: расчет потребности материалов начинается только когда она возникает; расчет на учете потребителя материалов.

Методы определения потребности.

MRР-1;

      • детерминированный (используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам);
      • стохастические методы определения потребности (когда основой для расчета являются математико-статистические методы), основаны на прогнозировании.
      • эвристический (с помощью этого метола потребность определяется на основе опыта работников).

На данном этапе решается задача «сделать или купить».

2. Определение метода  закупок. Выбор метода закупок  зависит от сложности конечного  продукта, состава комплектующих  изделий и материалов. Основными методами закупок являются:

      • оптовые закупки;
      • регулярные закупки мелкими партиями;
      • закупки по мере необходимости и различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые  необходимо учитывать, чтобы сберечь  время и сократить издержки. Наиболее используемые методы:

    • закупка товаров одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз. Его преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые сделки. Недостатки – большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала;
    • регулярные закупки мелкими париями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного период. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, т.к. товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документированные поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Недостатки – вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе;
    • ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают сведения: полный перечень товаров, количество товаров, имеющихся на складе, требуемое количество товаров. Преимущества – ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок.

 

    • получение товаров по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно; поставщики перед выполнением каждого заказы связываются с покупателем; оплачивается только поставленное количество товара; по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества – отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов;

 

    • закупка товаров с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода – покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получить их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного  метода  - увеличение издержек, связанных с необходимость детального оформления документации при каждом заказе, мелким размерами заказов и множеством поставщиков.

Информация о работе Контроллинг в логистических системах